Россия – страна патологического воровства

На модерации Отложенный

Главное военное следственное управление СК РФ сообщило, что возбудило три уголовных дела в отношении военнослужащих войсковой части 77707 – одного капитана и двух лейтенантов

Выяснилось, что в ходе подготовки к проведению международных соревнований «Танковый биатлон» офицеры, независимо друг от друга, похитили дизельное топливо из инженерной машины БАТ-2, предназначенной для проведения работ по подготовке полигона к военно-спортивному мероприятию. Всего было украдено 7 тонн дизельного топлива. Все трое обвиняются по статье «присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенное лицом с использованием своего служебного положения».

Нет сил не красть

И ведь знали товарищи офицеры, что «Танковый биатлон» придуман самим министром обороны Сергеем Шойгу, и мероприятие проводится под его контролем. Знали, какое значение ему придается. Знали, что его широко рекламируют журналисты. Знали, что в связи с этим за каждым их шагом будет следить с десяток проверяющих.

 

Ну, казалось бы, должен же сработать банальный инстинкт самосохранения в такой ситуации!

 

На деле – ничего подобного. Три офицера, независимо друг от друга, не смогли удержаться от того, чтобы не похитить топливо. Все понимали, но все равно крали.

Это не просто воровство, это патологическое воровство.

Конечно, найдутся те, кто припомнит слова историка Карамзина о положении дел с воровством в царской России, или голубого (не в смысле сексуальной ориентации) воришку Альхена из «Двенадцати стульев» как символ воровства в России советской.

Вот только ни при царизме, ни при власти генсеков не было в России воровства столь безграничного и безостановочного.

На зависть предкам

Брежневский министр внутренних дел Николай Щелоков, пустивший себе пулю в голову, будучи уличенным в коррупции, просто бедный студент перед генералом Боковым, директором бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств СНГ.

 

Когда оперативники пришли с обыском на дачу генерала, то обнаружили, что она занимает два гектара реликтового соснового бора и представляет собой четырехэтажный особняк с несколькими десятками помещений, среди которых столовая на 20 персон, спортзал, солярий, сауны с джакузи, 25-метровый бассейн на четыре дорожки, соляная комната для профилактики и лечения легочных заболеваний, а также тематические залы - морской, восточный и т.п.

 

Про количество картин, коллекционного оружия, бриллиантов и много другого даже говорить не приходится – перед этим великолепием даже сам верный соратник Петра I и первый вор Российской Империи Александр Данилович Меньшиков кажется бомжом, собирающим бутылки на помойке.

Ну неужели непонятно, что скрыть наличие всего этого у генерала МВД с окладом в несколько десятков тысяч рублей просто невозможно? Неужели непонятно, что рано или поздно вся эта пещера Али-Бабы выйдет боком? Неужели нельзя остановиться?

Получается, что нельзя.

Кстати, в отличие от генерала Щелокова, генерал Боков стреляться не стал. Получил свои девять лет лишения свободы и вряд ли по возвращении из мест не столь отдаленных будет бедствовать.

А стыд – он сегодня не в моде. Этот термин, похоже, окончательно устарел в нашей стране.

Великая воровская эпоха

Воровство стало основой основ в новой России буквально с момента ее появления. Не успели люди отпраздновать избавление от коммунистов и порадоваться светлому демократическому будущему, как государство украло у них все сбережения, скопленные за советский период.

 

И пошло, поехало – наиболее ушлые и приближенные к власти крали заводы, газеты, пароходы, оставшиеся в наследство от СССР, а те, кто помельче – воровали станки с брошенных предприятий и срезали провода на цветной металл, останавливая движение поездов и обесточивая целые города.

 

Когда государство немного «поднялось» на нефтегазовых доходах, главной темой крупных воров стало расхищение бюджетных средств. Здесь они достигли небывалых высот: в бюджет российских проектов потери из-за воровства едва ли не закладываются отдельной статьей.

В результате от стоимости олимпийских строек в Сочи у неподготовленных граждан с Запада темнеет в глазах, а новый стадион для «Зенита» и вовсе смахивает на «черную дыру», в которой легко могут исчезнуть все деньги мира.

А ведь впереди еще чемпионат мира по футболу, и российские мастера воровства уже работают. Будьте уверены, если не в футболе, то в расхищении денег мы определенно не оставим остальному миру никаких шансов.

Те, кого не допускают на верхний уровень воровства, тоже не падают духом. Один ушлый гражданин умудрился продать бетонные плиты с вверенного ему аэродрома. Другие умельцы разобрали и реализовали целый участок железной дороги, который числится в мобилизационном плане Минобороны. И это только те герои, о которых, как и об офицерах с «Танкового биатлона», стало известно. А сколько тех, кого заслуженная слава миновала?! Имя им легион.

Сегодня мы достигли такого положения вещей, когда в России крадется больше, чем производится. Подобный дисбаланс раньше компенсировался расхищением советского наследства, но упорный труд в течение двух десятилетий привел к тому, что его практически не осталось.

Без тормозов и барьеров

Государство, пытаясь несколько остудить воровской пыл, всячески призывает граждан к разумному, доброму, вечному, и для повышения общего уровня духовности в обществе мобилизовала служителей культа.

Однако сложно убедить обывателя в пагубности воровства, если он видит безмятежное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне на лицах главных фигурантов дела «Оборонсервиса». Непросто доказать людям, что честный труд и соблюдение законов могут привести к успеху, если реальность за окном говорит об обратном.

Наши самые успешные и самые состоятельные соотечественники не любят делиться своей историей успеха, потому как к ним как нельзя лучше подходит та фраза, которую Остап Бендер выделил в книге, посланной в подарок подпольному миллионеру Корейко: «Все крупные современные состояния нажиты нечестным путем».

 

Да и служителям культа не всегда просто призывать к отказу от воровства, аскетизму и воздержанию, когда так некстати на руке то появляются, то исчезают часы стоимостью в несколько тысяч долларов. Такой диссонанс сеет в души паствы сомнения.

 

Но когда в стране воровство принимает патологические масштабы, неизбежно на всех не хватает. Просто не остается в достаточном количестве дураков, готовых производить материальные ценности для последующего воровства.

В итоге те, кому не хватило, начинают пытаться отбирать у тех, кто украл раньше. И когда этот процесс передела, который, похоже, уже пошел, наберет максимальные обороты, с Российской Федерацией как с государством мы попрощаемся окончательно.

Но и это вряд ли остановит патологическое стремление к воровству. Ведь опыт расхищения ценностей на обломках государства мы обрели еще в 1990-х.