Подругу моей дочери в Москве "кинули" на аренде квартиры, которую она снимала с мужем и сыном. Хозяйка без предупреждения потребовала освободить к вечеру помещение, хотя ей заплатили за месяц вперед. Причем залог она возвращать отказалась. Наша соотечественница позвонила в полицию.
- В этой стране вы НЕ имеете никаких прав, и даже договор аренды - ничто, - строго раздался голос полицейского в трубке. - А суд будет защищать интересы владелицы квартиры.
- Наших здесь в последнее время стали резко прессовать, - говорит сын, который работает в Москве два месяца. - Поэтому я стараюсь нигде не светиться. Из офиса - сразу на квартиру.
Похоже, украинофобия, охватившая российских властей из-за намерения Украины интегрироваться с Евросоюзом, переходит на уровень бытовых отношений между гражданами. Впрочем, убивая клин между нашими народами, кремлевские руководители делают еще одну стратегическую ошибку. Ведь простые украинского еще больше переконуватимуться в том, что лучше идти в Европу, чем в объятия «старшего брата».
А между прочим покойный первый президент РФ Борис Ельцин в далеком 1997 году дал мудрый совет своим чиновникам: "Проснулся утром - подумай, что ты сделал для Украины". Борис Николаевич любил Украину и искренне переживал за ее судьбу. Вот и весь секрет дружеских отношений между нашими государствами за время его президентства.
Когда на нас смотрят свысока, называют "быдлом", топят в Керченском проливе, дерут три шкуры за газ, запрещают ввоз наших товаров, навязывают свой информационный продукт и при этом принуждают к "братской дружбы", то почему это должно нам нравиться ?
Итак, Россия сама виновата в том, что теряет Украина. Слишком долго она демонстрировала в суверенную страну свое превосходство, имперский синдром и пренебрежение. Слишком долго кремлевский истеблишмент считает Украину недогосударством и "историческим недоразумение". Это уже достало даже украинских олигархов и чиновников. И они решили показать, что зубки давно прорезались. Так что не надо будить в нас зверя.
И вообще, в современном мире язык шантажа, ультиматумов и угроз - это признак не силы, а слабости. Умственной.
Джерело: Gazeta.ua
Опубликовано 17.09.2013 11:00
Зато в украинских или грузинских СМИ появление Суркова воспринимается как некий знак того, что "теперь нами займутся по-настоящему", раз сам Сурков – великий и ужасный – приходит в Кремль заниматься мятежными провинциями самозваного Рима! Мало кто в Киеве или Тбилиси может понять, что назначение Суркова на должность путинского ответственного за Украину с Грузией – как раз признак поражения. И сурковского, и российского.
Украиной занимались по-настоящему, когда послом в Киеве был бывший премьер Виктор Черномырдин, без пяти минут президент страны. Да, отъезд в Киев был для Черномырдина завершением его политической карьеры, но он все еще обладал огромным влиянием на российскую элиту, особым уровнем связей в элите украинской – одна личная дружба с тогдашним президентом Леонидом Кучмой чего стоит! Да и потом, Черномырдин – это Черномырдин, что ни говори. Это, пусть простит меня бывший вице-премьер, не Сурков.
Грузией занимались по-настоящему, когда тогдашний министр иностранных дел России Игорь Иванов, выходец из этой республики, летал в Тбилиси, чтобы вместе с оппозиционными лидерами склонить президента Эдуарда Шеварднадзе к отставке на фоне "революции роз", – и тогда именно Москва, а не Вашингтон или Париж, выглядела ведущим участником политического урегулирования в регионе. Да и потом, Игорь Иванов – это Игорь Иванов, что ни говори. Это, пусть простит меня бывший вице-премьер, не Сурков.
Но непоправимые политические ошибки российского руководства, допущенные в последующие годы, свели политическую роль Москвы на постсоветском пространстве на нет. Свели к Глазьеву. Свели к Суркову.
Главная из этих ошибок – имперское чванство, из газетной передовицы ставшее политикой и убеждением случайных людей, мелких чиновничков, рулящих великой страной. Следующая ошибка – вера в то, что России все дозволено, а вчерашние окраины будут только угодливо подхихикивать в ответ, что у них вообще не может быть своих интересов, ни у общества, ни у элит. Ошибка – вера в то, что можно рулить с помощью "Газпрома". Ошибка – убежденность в том, что односторонние российские решения воспринимаются всерьез международным сообществом. Ошибка – уверенность в том, что признание независимости Абхазии и Южной Осетии превратит их из мятежных грузинских автономий в российский придаток, а не станет стимулом для защиты местным населением своего этнического приоритета, а местными элитами – своих финансовых интересов. И так во всем.
Более недальновидного, необразованного, не умеющего мыслить стратегически, не понимающего исторических процессов и не способного увидеть интересы других руководства в России в новейшее время еще не было. Сурков его только украсит, если получит новую должность. Он будет блестящим куратором утраченного.
Виталий Портников – киевский журналист и политический комментатор, обозреватель РС
Комментарии