РОССИЙСКАЯ МАФИЯ БЕССМЕРТНА?

Несколько лет назад один из наших современных наиболее пафосных политиков Д. Медведев, занимая пост президента России, неожиданно выдвинул идею борьбы с коррупцией.

При этом было высказано множество правильных мыслей. Было сказано, что коррупция – одно из главных препятствий на пути нормального развития страны и одна из главных угроз самому существованию государства. Была высказана идея о необходимости систематической, организованной и всесторонне обеспеченной, всенародной борьбы с коррупцией во всех ее видах.

Были составлены планы борьбы с коррупцией и даже изданы первоначальные законы, а также созданы дополнительные специальные органы и учреждены дополнительные должности, призванные бороться с коррупцией.

Медведев, поднимая кампанию «борьбы с коррупцией», высказал смелую надежду, что, хотя эта борьба будет долгой и трудной, но коррупцию можно победить. Многим эта последняя идея показалась крайней политической наивностью.

С тех пор прошло несколько лет. Медведев уже не президент, но премьер. Что же мы имеем сегодня в сухом остатке от поднятой им было политической волны по борьбе с коррупцией.

Как и предполагали изначально трезво мыслящие аналитики, борьба с коррупцией из политического тренда стала дежурной политической рутиной, а практически сошла на нет. Конечно, В. Путин, вернувшись на пост президента, произнес дежурные слова об опасности и вреде коррупции и необходимости борьбы с ней. Но в самом тоне его заявлений уже не было никакого пафоса и всем стало ясно, что из приоритетного направления, борьба с коррупцией сместилась на периферию властных забот.

Никаких реальных достижений и успехов в борьбе с российской коррупцией достигнуто не было. Несколько крупных коррупционных дел, типа дела Сердюкова, и т.п. фактически были разборками внутри властного клана, а не реальной борьбой с коррупцией.

Почему же современная волна борьбы с коррупцией закончилась ничем?

Здесь много причин. Одна из главных состоит в том, что коррупция составляет суть и душу нынешней социально-политической и экономической системы. Она пронизывает ее сверху донизу. От местного уровня до федерального протянулись горизонтальные и вертикальные коррупционные нити и связи, по которым текут снизу вверх и сверху вниз колоссальные коррупционные потоки.

Кто же будет бороться с коррупцией? Ведь, ни для кого не секрет, что у нас все закрышевано. Органы, которые должны бороться с коррупцией, нередко, если не всегда, находятся в тесном контакте с коррупционерами. Властные коррупционеры, естественно, сами с собой и тем более с системой бороться не будут и не могут. Высшая власть способна лишь имитировать борьбу с коррупцией, как мы убедились на примере последней медведевской кампании.

Может быть, народ, практически отстраненный от всякого влияния на власть, скажет свое слово. Да нет. Власть бросила народ в нищету и обрекла его тем самым фактически на низовую массовую коррупцию, поскольку бюджетникам прожить на «нищенские зарплаты» просто невозможно. Тем самым, народ фактически вынужден заниматься коррупцией, чтобы выжить.

Конечно, масштабы народной, низовой и властной, чиновничьей коррупции несопоставимы. Если в первом случае речь идет о тысячах рублей, то во втором о миллионах, десятках и сотнях миллионов.

Выходит, что коррупция в России непобедима! Не хотелось бы признавать столь печальный вывод. Но, наверное, при нынешней экономической и социально-политической системе, она действительно непобедима. Мы сегодня стоим перед историческим выбором: либо коррумпированная правящая каста добьет страну и народ, либо народ сменит неэффективную и насквозь коррумпированную касту и изменит нынешнюю, мягко говоря, неэффективную социально-политическую и экономическую систему, воспроизводящую коррупцию во всех видах и формах. Только при последнем условии, есть шанс действительно нанести удар одной из главных угроз самому будущему страны и народа – коррупции.