Раб божий или просто раб?

На модерации Отложенный

Приход к власти на Ближнем Востоке исламистов, как настойчиво повторяет в своих передачах Игорь Прокопенко, – дело рук США. В принципе понятно, что одурманенный радикальным исламом народ не станет вникать в тонкости торговли нефтью. Этим займутся специально обученные люди  ­– в меру религиозные или даже вовсе не религиозные. А остальной пипл, который ещё иногда называют  «народ»,  будет соблюдать предписания Корана и следить за соседями, чтобы те тоже соблюдали.

Но почему при таких рассуждениях иногда так хочется спросить: а у нас-то чем лучше? Бурное и триумфальное возвращение церкви в общественную жизнь РФ совпало с концом СССР. Вроде бы тоже понятно: в начавшемся на пороге 1990-х хаосе трепещущим душам нужно было найти утешение, и церковь оказалось в нужном месте в нужное время. Однако, прошло уже четверть века новой российской религиозности. Стало ли за эти годы наше вновь уверовавшее общество духовно чище, возвышеннее? Приблизились ли мы к Богу? Нет, не стало. Нет, не приблизились. Если рассуждать простейшими понятиями, что  Бог – это добро, а дьявол – это зло, то скорей, наоборот: сегодня мы далеки от Бога как никогда. Уровень преступности, количество самоубийств, количество наркоманов, количество алкоголиков – всё это за последние четверть века неимоверно выросло.  Медики утверждают, что количество психических расстройств тоже выросло. Выпивку и сигареты можно купить на каждом углу.  Непечатный матерный язык стал и печатным, и обыденным разговорным. А воровство! А коррупция! Ну и т.д. 

Я даже не допускаю мысли о том, что все эти негативные вещи произошли из-за возврата церкви в общественную жизнь.

Нет! Я только хочу сказать, что с ее приходом всех этих нехороших вещей по крайней мере не стало меньше.  То есть то ли церковь не стала «ловцом человеков», то ли человеки на эту наживку перестали ловиться.  Однако  народу на праздники приходит в храмы всё больше. И на службах уже тесновато. Парадокс!

Если развить тему дальше, то получается, что прав был дедушка Ленин, называя религию «опиумом для народа». Религиозный человек ищет пути к Богу. Это прекрасно. Но, занятый сим великим поиском,  он уже  не станет искать новых источников энергии, изобретать новые самолеты и корабли. Ему просто некогда будет мечтать о звёздах и далеких мирах. Ему будет достаточно скромной еды и минимально необходимой одежды. Он может смиренно жить в грязи и  нищете, ведь его душа занята поиском горних истин, и что ему земная юдоль, когда впереди жизнь вечная! Не человек, а мечта любого правителя, любого диктатора. В идеальном варианте – загнать в фанатично-религиозное состояние процентов 80 населения, и тогда все материальные блага перейдут к 20% оставшимся в стороне от «вечного пути». А рабы божьи фактически станут полноценными рабами своих правителей.

...Не хотелось бы, чтобы люди религиозные усмотрели в этом тексте оскорбление своих чувств и своих богов. Вера в высшую справедливость, в бессмертие души – это великая сила, глупо отрицать её. Но не менее глупо отдавать свою веру в руки людей, которые через неё управляют верующими. Под чужим контролем легко отдать не только веру, но и "всё, что нажито непосильным трудом".