У нас и у них

Почему у нас не так, как у них?..

 

Сидели на даче и разговорились. Невинный поначалу, разговор наш перешел в острую фазу критики и недовольства, и с высказанными мнениями трудно не согласиться.

 

Меня спросили: не страшно ли одному на даче? Кругом лес, до ближайшего жилья далеко, случись что – и помощи ждать неоткуда. Мне, конечно, жутко одному, я с детства боялся одиночества и темноты, но вида не показал. Нет, не страшно!.. И тут же вспомнили наших старушек в заброшенных российских деревнях, где уже и жителей-то не сталось: а им-то каково одним? Еще летом куда ни шло: дачники, родственники нет-нет, да приедут – а зимой каково, когда вокруг на десятки верст ни одной живой души?

 

Вспомнилась Финляндия. Сколько народу там живет в лесах, на отшибе. И не боятся! Некого да и нечего бояться. А в случае чего, полиция примчится в считанные минуты.

А у нас?.. Попробуйте, дозовитесь ее в городе. Куда вас пошлют?.. А что уж о селе и говорить нечего.

 

Отчего это так? Отчего в Финляндии и заборов-то нет, а никто не лезет, а у нас – если не установить бетонные надолбы, ходить будут по вашему подворью, как по Невскому. И тащить, естественно, что плохо лежит. Вот почему: у них не тащат, у нас – тащат? Вроде, и соседи, и климат один, и раса одна – белая, а вот ведь какие все разные, как будто с разных планет. У них чиновник работает на благо народа, у нас – на себя. У них правоохранительные органы занимаются охраной прав граждан, у нас – ровно наоборот: права эти повсеместно нарушают. У них судят по закону, который кстати, для всех один, у нас – по понятиям. Сколько судье заплатил, столько и получил. Отчего так?

 

А это вот отчего! У нас есть Кавказ, и есть кавказцы. И мы живем по кавказскому менталитету. Все покупается, все продается, закон – что дышло… У них кавказцев нет, они живут по-людски.

 

Примерно так.