Интересы Беларуси совпадают с желанием США ударить по Сирии

Глобальный вопрос, который сегодня обсуждает весь мир – это возможный удар по Сирии. США и их сателлиты настаивают на том, что режим Башара Асада должен ответить за использование химического оружия. Россия и некоторые другие страны считают, что аргументы и факты, которые миру предъявляют США, не выдерживают критики, а поэтому удар наносить нельзя.

Полтора года назад схожая ситуация была вокруг Ирана и его ядерной программы. В конце января 2012 года руководитель Аналитического центра «Стратегия» Леонид Заико высказал корреспонденту сайта «Товарищ.online» мнение, что возможный удар американцев по позициям Ахмадинежада пошел бы на пользу отечественной экономике, так как рост цен на нефть позитивно сказался бы на белорусском экспорте нефтепродуктов.       

Но вернемся в день сегодняшний.

Как отмечает агентство Bloomberg, цены на нефть повысились после того, как Комитет по международным отношениям Сената США принял проект предложенной Белым домом резолюции, одобряющей использование военной силы в Сирии.

Значит ли это, что Беларусь, официальный лидер которой постоянно критикует «американскую военщину» за то, что она лезет не в свои дела, должна быть заинтересована в скорейшем ударе по Сирии? С этим и другими вопросами мы вновь обратились к Леониду Заико.

- Леонид Федорович, что это будет за война?

- США подразумевают провести бесконтактные боевые действия. Это будет, как в фантастическом фильме, то есть это будут беспилотники, ракеты, средства боевого противодействия. Все это можно будет видеть на экранах телевизоров, на мониторах компьютеров… Это будет, конечно, жестокое, с гибелью людей, противостояние. Ситуация будет странной в том плане, что будет напоминать фильм ужасов. Поэтому мы все будем находиться в двойственной ситуации: это реальность или спецэффекты из фильмов Джорджа Лукаса.

- Но война – это всегда страшно… 

- Хотел бы обратить внимание на то, что как-то давно во всем мире не было войны. Давно уже не воевали ни американцы, ни россияне. Если бы не гибли люди, лично мне было бы интересно посмотреть, какой будет «расклад в небе». С одной стороны американские беспилотники, а с другой – российские комплексы С-300. Кто из них окажется в выигрыше? Это интересно еще и с той стороны, что президент России Владимир Путин еще до начала военных действий стал говорить, что не все комплектующие, не все гайки с комплексом С-300 поставили в Сирию. Я думаю, что сказал он это специально, как в народе говорят – подстелил себе соломку. Это самое главное, на что следует сейчас обратить внимание.

- Полтора года назад Вы сказали, что Беларуси выгоден удар по Ирану. Что скажете сегодня?

- Конечно, начало боевых действий поднимет спрос на продукцию военного назначения, в том числе и на нефть. Конечно, Беларусь будет продавать нефтепродукты по более высоким ценам, а следовательно валютная выручка будет больше. Сейчас мы покупаем по 38, а продаем по 80 центам за килограмм – это недорого. Поэтому белорусское Правительство должно надеется, что ситуация, которая уже накалилась, взорвется. Все хотят, чтобы за счет роста цен на нефть поправить свои дела – и россияне, и белорусы. Поэтому наши власти должны прямо об этом говорить: товарищи белорусы, солдаты и офицеры, Беларусь заинтересована в начале боевых действий в Сирии. Следовательно, мы выступаем на стороне США. Можем, конечно, не говорить, но с экономической точки зрения, мы на стороне США.

- Непостижимо как-то.

- Это мировая сенсация! У Беларуси, которая находится под некоторыми санкциями США, появились с ними совместные интересы. Вы не забыли, что у нас же сегодня проблема: мы на 25% снизили экспорт. Поэтому в интересах белорусов, чтобы война началась как можно раньше, и не три месяца длилась, а хотя бы полгода. В этом и заключается вся мистика мировой политики и экономики.

- Вы же понимаете, что открыто официальный Минск это никогда не скажет, так как режим Асада является дружественным режиму Лукашенко.

- Ну и что. Мы с Вами скажем. И пусть только официальные лица попробуют заявить, что они против роста цен на нефть. Мне будет интересно посмотреть на того министра, который скажет: я против, чтобы цены на нефтепродукты росли, я против того, чтобы Беларусь получала больше валютной выручки.

***

Урегулирование сирийского конфликта стало ведущей темой открывшегося сегодня в Санкт-Петербурге саммита «Большой двадцатки». Как отмечают наблюдатели, степень внимания к ситуации в Сирии подчеркивает и то, что на встречу прибыл спецпредставитель ООН и ЛАГ по Сирии Лахдар Брахими, а также министры иностранных дел ряда государств.

К примеру, Правительство Германии видит себя посредником в споре между сторонниками и противниками военного удара по Сирии. По словам канцлера ФРГ Ангелы Меркель, пока сохраняются лишь «минимальные шансы», что удастся достичь компромисса по вопросу урегулирования конфликта в Сирии. Однако, считает она, «даже если почти никакой надежды не остается, нужно все же еще раз постараться найти общее решение».

Федор Костров