Путин теоретически согласен совместно с США вторгнуться в Сирию

Россия не исключает варианта своего согласия на проведение США военной операции в Сирии, в случае, если вина действующего президента Башара Асада в применении химического оружия будет доказана. Кроме того, как еще одно условия для начала операции было названо согласие Совбеза ООН. Об этом президент России Владимир Путин заявил в эксклюзивном интервью Первому канали и AP.

"У нас нет точных сведений, что произошло. Мы считаем, что как минимум нужно дождаться результатов исследований, которые провела комиссия инспекторов Организации Объединенных Наций. Но у нас нет данных о том, что эти химические вещества, еще не известно, это оружие химическое или просто какие-то химические вредные вещества, были применены именно сирийской официальной правительственной армией", — заявил президент.

У международного сообщества, на сегодняшний день, нет даже косвенных доказательств того, что именно Башар Асада отдал приказ о применении в стране химического оружия. Более того официальный Дамаск предоставил инспекторам ООН доказательства того, что оружие было применено силами вооруженной оппозиции. 

Ранее президент России назвал «смехотворным» сообщения о том, что режим Асада, зная о последствиях применения химического оружия, пошел на такой шаг. О том, что Дамаск не применял газ зарин свидетельствует и тот факт, что правительственные войска на всех фронтах одерживают решительные победы над врагом.

Сами слова президента России озадачили тех, кто выступает за мирное урегулирование конфликта в Сирии. Если Путин теоретически согласен поддержать США в их милитаристской политике, почему же он не заявляет о том, что в случае доказательств вины сирийской оппозиции в применении химического оружия, Россия может начать военную операцию в Сирии?


Тему продолжит обозреватель «ПравдеВглаза.ру»Мурат Намазов.



Всеволод Львов: Откровенно говоря, такие заявления, даже выглядят отвратительно. По какой причине Путин решил их сделать, как считаете?



Мурат Намазов: Вероятно таким образом, президент России попытался показать всему миру, что Россия, как и любое светское государство готово пойти на те меры, которые будут сочтены ООН, как правильные и согласующиеся с международным правом.

Путин показал, что Россия это не США, которые готовы, словно бык на красную тряпку, кидаться на все арабское и недружелюбное. Однако в таких заявлениях есть и свои минусы.



Всеволод Львов: Какие минусы?



Мурат Намазов: Если помните, то в свое время президент России Дмитрий Медведев, так же выступавший против военного вмешательства в дела Ливии, под начало бомбежек, заявил, что поддерживает действия НАТО. Тем самым, он отторгнул от Ливии всех тех, кто еще был готов за нее заступиться. Он дал понять мировому сообществу, что Россия не будет препятствовать в свержении действующего тогда режима. Сейчас же, президент России, минимум деморализовал всех тех, кто был готов сражаться на стороне правительства Башара Асада. Главный союзник Асада заявил, что теоретически он готов поддержать военную операцию.



Всеволод Львов: Меня все мучает вопрос, почему же мировое сообщество готово бить по Асаду, в случае если подтвердится применение его силами химического оружия, и в то же время даже речи не идет об ударе по оппозиционерам, которые, вероятно, и ответственны за случившееся?



Мурат Намазов: Сирийская оппозиция, как ранее и ливийская - дело рук Запада, их детище. Оружие и деньги боевики получают именно из-за границы, более того, без этих средств они были бы не способны существовать. Ранее США предлагали Асаду свой отказ от вооружения и финансирования оппозиционеров, в том случае, если он передаст правление половиной армии страны в руки оппозиционеров. Если, кто-то заявит, что готов уничтожить боевиков в Сирии, он в первую очередь объявит неофициальную войну США.



Всеволод Львов: Почему Путин не говорит о том, что в  случае, если подтвердиться применение химоружия войсками вооруженной оппозиции, российская армия начнет атаку на Сирию?



Мурат Намазов:Потому, что Путин пока не готов объявить войну США, я имею в виду, неофициальную войну. Ведь если Россия нанесет удар по сирийской оппозиции, это будет значить начало холодной войны.