Азиатский выбор России

Мы сейчас расхлебываем последствия задуманной ранее Кремлем миграционной политики. Был взят курс на то, что наша страна должна превратиться в сырьевой придаток развитых государств, а население должно быть замещено с европейского на азиатское. То есть, сюда должны переселиться массы людей из Средней Азии, Закавказья, более отдаленных регионов. Это полностью укладывается в сырьевую модель государства, где живут рабы под ширмой демократических норм. Конечно, эти нормы не соблюдается, но это никому и не нужно, так как люди, живущие в стране, не имеют никаких корней, никакого традиционного правосознания, которое складывается веками.

Россия в ближайшее время может окончательно превратиться в азиатскую державу. Причем не только по менталитету, структуре власти, но и населению. В случае подписания Киевом договора об ассоциации с Евросоюзом, Москва грозится лишить своего соседа всех таможенных льгот и отменить безвизовый режим пересечения государственных рубежей. При этом останутся открытыми границы со странами Средней Азии, а в правительстве уже давно подумывают, чтобы дать мигрантам оттуда российское гражданство.

В то же время, с такой же ревностью, с какой собирается бороться с качественными европейскими товарами, Россия не будет противостоять неконтролируемому потоку мигрантов из стран Средней Азии. Несмотря на то, что их на официальном уровне признают разносчиками опасных микробов, носителями другой культуры и нарушителями законов. Речи о введении для них виз речи нет, а требование пересекать границу по загранпаспортам не выглядит серьезным барьером. Более того, давно говорят об упрощенном для мигрантов из Средней Азии получении российского гражданства. Видимо, болезни, преступления, наркотрафик и использование рабского труда наносят меньший урон государству, нежели хорошая европейская продукция.

Вполне возможно, что все геополитические стратегии, о которых с такой гордостью любят рассказывать гостелеканалы, скоро выродятся в построение некоей новой Золотой Орды. С ханом во главе, с феодальной системой управления, плохо развитой экономикой и отсталой культурой.

Россия своей внешней и внутренней политикой отталкивает даже самых ближайших соседей, тех, кто в силу истории должен быть нашим союзником. У нас сейчас конфликт с Белоруссией, постоянно напряженные отношения с Украиной. Никакого стремления к интеграции мы не видим. Не предусмотрено создание большого рынка как основы для объединения.

Россия пугает страны постсоветского пространства своей неопределенностью и непоследовательностью, отсутствием стратегического курса развития. Мы видим только судорожные попытки российского руководства восстановить пространство. Но это делается только на экономической основе, а никакого мировоззренческого проекта никто не предлагает. Мы пока только торгуемся за тарифы, а идеология российской государственности отсутствует. Соответственно, весьма туманным выглядит судьба государств, связывающих себя с Россией.

У нас есть сырье, которое продается за рубеж. Вот и вся политика. Всё остальное – внешний антураж. Мы содержим атомное оружие, чтобы ни у кого не было желания не платить на нефть и газ, а просто отобрать их. Содержим полицию на случай внутреннего недовольства. По сути, сама по себе государственность в России исчезла. Главная стратегия Кремля можно выразить лозунгом «Наше дело – труба».