Он же памятник…
Навальный останется живым напоминанием о пустоте новейшего радикал-либерального движения. Чем ближе финал кампании по выборам московского мэра, тем смешней обстоятельства, сопровождающие деятельность кандидатов. С самого начала всем было понятно, что большинство из них, вернее, почти все, принимают участие не чтобы победить, но с целью как-то запомниться. Вот я, мол, такой тоже себе политик.
Лихорадочное стремление к само-пиару приводит к неожиданным проявлениям. Так, распространена информация о том, что некая группа экзальтированных граждан, называемая «Братья Навального» начали глумиться над памятниками в Москве. Сообщается, что сторонники движения разместили наглядную агитацию в пользу кандидата в мэры Алексея Навального на городских статуях.
Среди «жертв» подобной наглядной агитации оказались памятники Юрию Никулину, Евгению Леонову, Владимиру Высоцкому, Александру Пушкину и Наталье Гончаровой. Теперь «по факту осквернения» данных памятников сторонниками одного из кандидатов на пост мэра Москвы проводится проверка, сообщили в ГУ МВД России по Москве.
Абсурд? Разумеется. Сын Владимира Высоцкого Никита назвал осквернителей «козлами». А сын Юрия Никулина Максим заявил, что некорректно использовать памятники в качестве предвыборной агитации.
По фотографиям, прилагаемым к публикациям на тему, можно сделать вывод: все дело состоит в том, что предполагаемые сторонники кандидата Навального навешивали на изделия столичных архитекторов некую агитационную продукцию. Если судить по изображениям, продукция является пошлым китчем и действительно может оскорблять память тех людей, чей образ призваны увековечить скульптуры.
Навальный и его сторонники, заметим, теперь вовсю отрицают свою причастность к инциденту. Что с того?
Важен сам уровень позиционирования кандидата. Ведь мысль о возможности использования им подобных методов не выглядит фантастичной. Хотя трудно было бы даже представить, чтобы кто-нибудь из остальных участников кампании пошёл на такое.
Между тем, на москвичей каждый день обрушиваются тонны печатной продукции «за Навального». Заметки этих газет поражают оголтелым уровнем цинизма, степенью наглого расчёта на доверчивость горожан. Когда жена кандидата рассказывает о том, что максимальная денежная сумма, хранящаяся в их квартире, – 10 тысяч рублей, это не может вызывать ничего, кроме удивления. Расписаться в полной оторванности от реалий дня, от того, чем действительно живут «простые люди», можно по-разному. Но чтобы вот так… На этом фоне меркнут рассказы про хождение в «обычную школу» и «обычную поликлинику».
Похоже, последняя надежда Навального – поддержка со стороны ЛГБТ-сообщества. Его представители, накрашенные и в париках, ходили по столице Голландии, выступая «за права гомосексуалистов в России». А также… в поддержку Навального, «мэра, который за геев».
Один из участников акции высказался так: «Я нахожу очень смелым то, за что он (Навальный) борется. Даже если он из-за этого проиграет выборы… Делает присутствие гомосексуалистов в обществе ощутимым. Он внёс это в политическую повестку в позитивном ключе. Это первый шаг к переменам».
Итак, к концу предвыборного состязания стало окончательно ясно, «кто почём и зачем». В этом смысле проходящие выборы на пост московского градоначальника можно считать ненапрасными.
Ну а Навальный вне зависимости от того, посадят его по делу «Кировлеса» или нет, навсегда увековечит в истории российской политики типаж политика, провалившегося при переходе из виртуала либеральных медиа в реальное соприкосновение со страной.
Комментарии