Тайны детей Марии Бланк
Недавно прочитал книгу Ларисы Васильевой "Дети Кремля". Очень познавательно, хотя чего-то экстраординарного вроде бы и не вычитал - всё про детей кремлёвских жителей за последние 20 лет где-то и как-то просочилось если не в печати, то в интернете. Всё, кроме семьи В.И. Ленина. Попробую в вольном пересказе донести до посетителей моей страницы то, что мне показалось малоизвестным.
Фигура Ленина при всей кажущейся простоте, при всей известности каждого дня жизни, где можно вычислить, в какие дни и часы встречался он с Инессой Арманд не только для обсуждения большевистских проблем, - эта фигура малоизвестна. Во всём. Начиная с семьи.
Официальный портрет Святого семейства Ульяновых выглядит так: родители Владимира Ильича имели шестерых детей. Отец был инспектором народных училищ в Симбирске. Мать занималась домом и детьми, была отличная воспитательница и музыкантша. Дети дружили парами: старшие - Анна и Александр, средние - Ольга и Владимир, младшие - Мария и Дмитрий. После смерти отца мать взяла на себя все семейные проблемы.
В 1887 году Александр был арестован за подготовку покушения на императора Александра III. Он был повешен. Ольга умерла от тифа. Сказав матери: "Мы пойдём другим путём", средний сын Владимир стал революционером и в 1917 году возглавил новую советскую Россию. Анна, Мария, Дмитрий - тоже революционеры, помогали Ленину. Всё. Большего знать не полагалось.
В годы хрущёвской оттепели писательница Мариэтта Шагинян, работая в архивах над материалами о семье Ульяновых, натолкнулась на документы о том, что отец Марии Александровны, врач Александр Дмитриевич Бланк, был крещёный еврей (Дмитрий Волкогонов в своей книге "Ленин" написал, что дед Ленина по матери до крещения был Срулом Мойшевичем). Шагинян явилась со своим открытием в ЦК КПСС.
- Этого ещё не хватало! - сказали коммунистические интернационалисты, взволновавшись, как бы еврейское происхождение не оставило пятен на образе великого вождя. А Шагинян было приказано забыть об этом... Но на роток Мариэтты Шагинян нельзя было накинуть платок - вскоре весь интеллектуальный мир знал о нежелательных корнях в ленинском семействе. Кое кто даже и возмущался, обвиняя Шагинян в том, что она хочет отнять у русских чистокровного вождя.
После выхода в свет книги "Кремлёвские жёны" Ларисы Васильевой автор получила письмо от Наталии Николаевны Матвеевой из Санкт-Петербурга. Её дед, священник Василий Иванович Павлинов, проходил по одному делу с казнённым Александром Ульяновым и под большим секретом рассказал ей, что дети семьи Ульяновых имели разных отцов. До замужества Мария Александровна была чуть ли не фрейлиной императрицы и у неё был роман с одним из великих князей. Когда она забеременла, её отвезли к отцу и срочно выдали замуж за Илью Николаевича Ульянова, пообещав ему за молчание быстрое продвижение по службе.
Разговоры о том, что Анна у Марии "прижитая", были в кругах социал-демократов уже давно. Эту тайну знала и Инесса Арманд.
Мария Александровна, по словам Матвеевой, была гордой женщиной и проповедовала свободную любовь.После замужества она не дала себя закабалить и Илья Николаевич сдался, найдя себе такую работу, чтобы меньше бывать дома: сначала инспектором народных школ, потом директором, отдавая все свои силы и жизнь работе. Он был вне семьи - редкий гость в доме. Сын Александр родился в 1866 году от Дмитрия Каракозова, бывшего ученика Ильи Николаевича в Пензенской гимназии. Каракозов в 1866 году стрелял в императора Александра II. Роман Каракозова с Марией Александровной, которая была на пять лет старше, в то время не был секретом для знакомых семьи Ульяновых, тем более, что их семья и семья Каракозовых жили в одном доме. Илья Николаевич не любил Александра, не признавал его своим сыном. Рождённый всего за четыре дня до выстрела Каракозова, Александр был внешне и внутренне очень похож на своего реального отца.
В семье Ульяновых был друг дома, врач Иван Сидорович Покровский, незаконный сын известного музыковеда и литератора Улыбышева. Покровский приехал в Симбирск одновременно с Ульяновыми в 1869 году, он был революционно настроен, распространял нелегальную литературу из типографии Войнаральского, воспитывал детей Ульяновых, снабжая их этими книгами, и был фактическим хозяином в доме Марии Александровны.В Симбирске все настолько привыкли, что Мария Александровна и Иван Сидорович всегда вместе, что Володе выдали аттестат на имя Владимира Ивановича Ульянова,а потом зачеркнули отчество и надписали над ним: "Ильич".
Кроме всем известных шестерых детей, у Марии Александровны было ещё трое, которые умерли вскоре после рождения. Известны имена двоих: Николай и ещё одна Ольга...
Младший сын Ульяновых Дмитрий рождён от Покровского - Дмитрий тоже стал врачом. Возможно, что он был назван Дмитрием в честь Каракозова. Как сам Ленин относился к семейным тайнам?Не было никакой необходимости открывать своим подельникам эти тайны, но иметь сводного брата, рождённого от Дмитрия Каракозова, одного из первых русских революционеров, так ли уж плохо для большевика? Есть о чём задуматься тем, кто захочет проследить преемственность пути от выстрела Дмитрия Каракозова к террористическим подготовкам Александра Ульянова и действиям Владимира Ленина. Все трое, каждый своим путём, готовили цареубийство. И не в том суть, где оно должно было произойти: у решётки Летнего сада, на улице Петербурга или в подвале Ипатьевского дома, - цель одна. Удалась она лишь третьему в этой цепи, Ленину.Но мысль о том, что она поледовательно возникла в умах троих революционеров, связанных с именем Марии Александровны, при всей недоказуемости многих фактов наводит думающих современников на исторические выводы...
Комментарии
Комментарий удален модератором
Как бы то ни было, семья Ульяновых - семья бесноватых, и выходцы из такой семьи и других подобных семей сумели погрузить Россию в пучину переворотов и гражданской войны. А отдаленные плоды их деятельности мы наблюдаем сейчас.