Cущность человека.
На модерации
Отложенный
Cущность человека. Библейская концепция.
Анализ Библейских текстов на предмет исследования данного вопроса, приводит к одному ответу: человек есть дух, живущий в телесной оболочке, которая, хоть и служит духу жилищем, одновременно есть и его темницей, ибо, как говорит апостол Павел, плоть не служит, да и не может служить Богу, поскольку всегда противостоит желаниям, устремлениям духа. Коль противостоит, значит, есть помехой полному, свободному волеизъявлению живой личности «дух», что и есть добровольной тюрьмой духа.
Возможно, кто-то имеет иную концепцию сущности человека, также, имеющую обоснование: прошу опровергать мою и излагать свою.
Вот Библейские утверждения, служащие обоснованием данной концепции:
1) «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем»? 1Кор. 2:11
2) «…и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится…! 1Фес. 5:23.
3) «Ибо Слово Божие…проникает до разделения души и духа..» Евр.4:12.
4) « Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои. 1Кор.6:19.
5) « А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом…». 1Кор5:3
6) «…предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего…»1Кор5:5.
7) « Но сокровище сие(«дух озаренный познанием славы Божией в лице Иисуса Христа»)мы носим в глиняных сосудах( телах). 2Кор.4:7.
8) «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина( тело), разрушится, мы имеем от бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный» 2Кор.5:1.
9) «Ибо мы находясь в этой хижине,(теле) воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное (тело) поглощено было жизнью»2Кор5:4.
10) «…знаем, что, водворясь в теле, мы устранены от Господа…и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа»2Кор. 5:6,7).
11) «ибо всем нам должно явиться перед судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле..» 2Кор. 5:10.
12) «если внешний наш человек (тело) и тлеет, то внутренний(дух) со дня на день обновляется» 2Кор.
4:16
13) « В Твою руку предаю дух мой» Пс.30:6.
14) « и смиренный дух спасает», « и дух правый обнови внутри меня» Пс. 33:19, 50:12.
15) « Дух животворит; плоть не пользует нимало» Ин. 6:63.
16) « ибо в воскресении (люди) не женятся…., но пребывают как Ангелы Божии на небесах ( Ангелы Божии и ангелы сатаны – духи. см. Евр. 1:14).Мф. 22:30.
17) « И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. Еккл. 12:7.
При желании, можно найти еще много других Библейских стихов подтверждающих, что человек есть дух, пришедший с небес, водворившийся в тело, живущий в нем и возвращающийся к Богу для отчета о содеянном, в процессе жизни в теле.
Кто имеет возражения против такой концепции?
Часть вторая.
Признающие человека, как духа во плоти, давайте продолжим исследование.
Из Библии известно, что весь сонм духов, возглавляемых Богом-Духом, подразделяется на духов служащих Богу – ангелов Света, и духов противящихся Ему – ангелов сатаны – духов злобы поднебесной – ангелов тьмы ( непросвещенных светом Истины).
Коль признаем, что основа человеческой сущности есть дух, который по слову Христа, расставшись с телом «пребывает как ангел небесный», следовательно, человек – это ангел в телесной оболочке.
Каков именно человек-ангел: служащий Богу или противящийся Ему?
Сказано: Бог духов делает Ангелами своими.
Своими – значит служащими Ему. А если Бог их делает таковыми, значит прежде они Ему не служили, т.е. – из ангелов сатаны, Бог делает Ангелов Света, служащих Ему.
И известно, что все, что Бог творит – творит Словом, следовательно, и Ангелов он творит Словом, из чего делаем вывод: творение Словом есть обучающим воспитывающим процессом.
Проанализировав историю рода человеческого( духов во плоти), в том числе и Библейскую, убеждаемся: дух человеческий, под воздействием Слова Божьего, от сотворения мира и до ныне, все время развивается, от состояния Адама первого – человека ветхого, до Адама второго – состояния Христа. Из чего делаем второй и весьма важный вывод: всему сонму духов, принадлежащих к роду богов, свойственно развиваться.
Комментарии