"Красный террор". Очередная "красная" годовщина...

30 августа 1918 был убит Урицкий, и было совершено покушение на Ленина. Эти события послужили объявлением Советской властью «красного террора». И хотя «террор» был присущ власти большевиков с первых дней революции, после этой «печальной даты» кровь полилась рекой. Парочку «выдержек».

«I. Применение расстрелов.

1. Всех бывших жандармских офицеров по специальному списку, утверждённому ВЧК.

2. Всех подозрительных по деятельности жандармских и полицейских офицеров соответственно результатам обыска.

3. Всех имеющих оружие без разрешения, если нет на лицо смягчающих обстоятельств (например, членство в революционной Советской партии или рабочей организации).

4. Всех с обнаруженными фальшивыми документами, если они подозреваются в контрреволюционной деятельности. В сомнительных случаях дела должны быть переданы на окончательное рассмотрение ВЧК.

5. Изобличение в сношениях с преступной целью с российскими и иностранными контрреволюционерами и их организациями, как находящимися на территории Советской России, так и вне её.

6. Всех активных членов партии социалистов-революционеров центра и правых. (Примечание: активными членами считаются члены руководящих организаций — всех комитетов от центральных вплоть до местных городских и районных; члены боевых дружин и состоящие с ними в сношениях по делам партии; выполняющие какие-либо поручения боевых дружин; несущие службу между отдельными организациями и т. д.).

7. Всех активных деятелей к/революционных партий (кадеты, октябристы и проч.).

8. Дело о расстрелах обсуждается обязательно в присутствии представителя Российской партии коммунистов.

9. Расстрел приводится в исполнение лишь при условии единогласного решения трёх членов Комиссии.

10. По требованию представителя Российского комитета коммунистов или в случае разногласия среди членов Р. Ч. К. дело обязательно передаётся на решение Всероссийской ЧК.

II. Арест с последующим заключением в концентрационный лагерь.

11. Всех призывающих и организующих политические забастовки и другие активные выступления для свержения Советской власти, если они не подвергнуты расстрелу.

12. Всех подозрительных согласно данных обысков и не имеющих определённых занятий бывших офицеров.

13. Всех известных руководителей буржуазной и помещичьей контрреволюции.

14. Всех членов бывших патриотических и черносотенных организаций.

15. Всех без исключения членов партий с.-р. центра и правых, народных социалистов, кадетов и прочих контрреволюционеров. Что касается рядовых членов партии с.-революционеров центра и правых рабочих, то дни могут быть освобождены под расписку, что осуждают террористическую политику своих центральных учреждений и их точку зрения на англо-французский десант и вообще соглашение с англо-французским империализмом.

16. Активных членов партии меньшевиков, согласно признакам, перечисленным в примечании к пункту 6.

Должны быть произведены массовые обыски и аресты среди буржуазии, арестованные буржуа должны быть объявлены заложниками и заключены в концлагерь, где для них должны быть организованы принудительные работы. В целях терроризации буржуазии следует также применять выселение буржуазии, давая на выезд самый короткий срок (24-36 часов)…»

Началось взятие заложников. За покушение на Ленина было расстреляно 500 человек…

А как вам фраза Зиновьева?

«Мы должны увлечь за собой 90 млн из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить — их надо уничтожать!».

Когда читаешь описания подвалов ВЧК, становится просто жутко…

Когда "перевариваешь" это все, то как-то растворяются слова о чекистах, как о людях с чистыми руками, горячим сердцем и холодным разумом… Начинаешь тихонько ненавидеть доброго «дедушку Ленина» и всё то «рождение республики». Да, можно говорить, что «рождение» не бывает без крови, что потом все поменялось… И мы действительно с гордостью носили на груди красные галстуки и значки с Лениным… Мы действительно верили в светлое будущее… Мы просто не застали той крови. Но сейчас… Поднимается какая-то волна презрения к «ленинской гвардии», ко всей той стране, «величие» которой строилось на рабстве, на уничтожении человека… И по сути, та страна отличалась от нацистской Германии только отсутствием чувства национальной гордости…

Мы осудили национал-социализм. Не скажу, что я сторонник осуждения коммунистической идеи. Но осудить большевизм и ВКП (б) просто необходимо. (КПСС можно и не трогать, она, кстати, сама осудила сталинизм, а тот, в свою очередь, «осудил» (на расстрел) всю «ленинскую гвардию»).