Глава районного поселения Городец Нижегородской области В.Труфанов объявил, что препятствовать религиозной группе «Свидетели Иеговы» ему посоветовал местный епископ РПЦ МП. В результате более 3000 верующих не смогли собраться вместе для проведения ежегодного богослужения на арендованном стадионе. В ответ группа обратилась к уполномоченному, жалуясь, разумеется, на запрет, а не на мотивы. А вот мотивы тут – как раз самое интересное.
Внимание омбудсмена Владимира Лукина привлек не только запрет, но и форма мотивации. Лукин не возмущен нарушением юридической процедуры. Именно запрет деятельности религиозной организации, с его точки зрения, есть нарушение некоего умозрительного принципа «равноудаленности конфессий от власти». «Свидетели Иеговы» не могут и не хотят сидеть в своей норе. Они хотят проповедовать на стадионах. Но туда могут прийти не только их адепты, а еще и колеблющиеся. И в этом проблема.
Суд в Нижегородской области начал рассмотрение заявления уполномоченного по правам человека в связи с нарушением принципа светскости государства и прав верующих. Предварительное судебное заседание по заявлению уполномоченного по правам человека в РФ к главе администрации Городецкого района Нижегородской области Виктору Труфанову прошло 26 августа. Вопрос о том, кто такие так называемые «Свидетели Иеговы» здесь – даже не второй, а как минимум третий. Главный вопрос – о мотивах отказа в предоставлении стадиона Свидетелям.
Городской голова считает, что РПЦ МП есть такая особая экспертная инстанция, с которой надо советоваться по вопросам так называемой духовной безопасности, и которая должна помочь властям нарисовать карту религиозной жизни России, в которой они – власти – совершенно не ориентируются.
В 90-х – начале 2000-х годов религиоведческое сообщество находилось в состоянии глубокого кататонического ступора, что позволило представителям так называемого сектоборчества позиционировать себя на рынке экспертных услуг как наилучшего знатока в области религиозных групп. Это позиционирование привело к тому, что чиновники перестали видеть различия между религиозной борьбой, слегка прикрытой флером экспертизы, и собственно религиоведческой оценкой. Однако сейчас, когда в России восстанавливается сеть религиоведческих центров, которые, собственно говоря, и призваны осуществлять религиоведческую экспертизу, оценки религиозных групп с точки зрения «сектоборчества» выглядят устаревшими и неадекватными.
Представлять обществу аргументацию, подобную той, которую предъявил Труфанов, можно только в условиях моноконфессионального и моноэтнического государства, в течение нескольких сотен лет не переживавшего серьезных идейных потрясений. Совершенно очевидно, что российское государство к таковым не относится.
Рассматривая «Свидетелей Иеговы» как «сектантов», которые могут кому-то «повредить» или кого-то напугать, можно внутри церковного домена. Однако в государственных или локальных масштабах такие опасения и такие политические мотивации не современны, а главное - противоречат внутренним убеждениям людей. Если говорить вкратце, то общественные акции, будь то молитва на стадионе, церковное богослужение или праздничный намаз, относятся к внутрицерковному домену, то есть, они могут быть рассмотрены как политические.
То, что глава городской администрации бросился за советом к архиепископу одной (пусть и главной) конфессии, показывает уровень юридической и административной путаницы, царящей в головах и кабинетах российской власти.
Теперь по сути иска Владимира Лукина. Он утверждает, что «государство в лице своих органов и должностных лиц должно обеспечивать необходимый разумный баланс интересов верующих и религиозных объединений, с одной стороны, и светских политических и государственных институтов с другой, при этом не отдавая приоритет ни одному из религиозных объединений […]. Глава администрации нарушил требования действующего законодательства в части игнорирования принципов светского характера государства и равного отношения ко всем религиозным объединениям». Это значит, что в его представлении политика в сфере религии должна сводится к поддержанию «баланса». Однако здесь есть ошибка. Рациональная религиозная политика возможна только в случае четкой структурированности религиозного и его отграничении от политического. Совершенно очевидно, что в Российской Федерации дело обстоит не так.
Епископ Городецкий Августин и Виктор Труфанов
В России церковное есть, с одной стороны, часть политического, и как таковое не может быть от него «отграничено», о чем неоднократно говорил глава РПЦ МП патриарх Кирилл. Что же касается религиозного, отличного от церковного, то оно в такой рамке является аполитичным или даже антиполитичным. Религия как частное дело не может быть принимаема и обслуживаема госструктурами как церковная организация. Религия и церковь разделились по линии частно-духовного и политического. Стадион – это политика, а молитва в частном доме – религия. Именно поэтому за разъяснением того, где проходит эта граница, глава Городца и позвонил местному архиерею РПЦ.
И последнее соображение. Городец, если говорить исторически, есть не только центр Нижегородчины, но он же еще и исторический центр русского старообрядчества наравне с Веткой и Заволжскими скитами. Впрочем, именно старообрядцы выступили в начале ХХ в. застрельщиками либерализации религиозного законодательства России, которое в 1905-07 гг. стало одним из самых свободных в Европе. Именно в память вышедшего тогда Указа о началах веротерпимости на Рогожском кладбище в Москве возвели по проекту Горностаева большую Успенскую колокольню, на которую жертвовали деньги и старообрядцы Городца.
Та законодательная инициатива невыгодно оттеняет нынешнее смешение с «советами» и «рекомендациями». Паломников и простых обывателей не надо охранять от «Свидетелей Иеговы». Им, наоборот, надо бы внушать принципы свободы совести и духовной ответственности. Тогда и не нужны будут запреты – никто сам и не пойдет на стадион, если свобода в религиозной области будет сопутствовать знанию о нашей собственной истории. Ведь история, в особенности русская, есть почти непрерывная борьба за свободу и за соблюдение внутренних границ. Христос, между прочим, обещал сделать людей свободными. Архаизирующее сознание, делающее церковь частью политического, смешивает эти границы и унижает сам принцип свободы. Каков бы ни был исход процесса, вопрос, поставленный В. Лукиным, давно назрел.
Комментарии
27 марта 1991 года был зарегистрирован Управленческий центр организаций «Свидетели Иеговы в СССР».
В 2004 году по решению районного суда в Москве была лишена регистрации и распущена местная религиозная община свидетелей Иеговы.
С 1933 по 1945 годы свидетели Иеговы (известные в Германии как Бибельфоршер — Исследователи Библии) были запрещены в нацистской Германии.
Знатная подобралась кампашка.
что такое ХРИСТИАНСТВО?
Христианство базируется на том, что считает Христа богочеловеком, посланным Богом Творцом на Землю для искупления греха тех, кто будет верить Его искупительной миссия спасения человечества
Почему?
Допустим, что родился ребёнок в семье верующего.
Его с детства - пока он глупый - приучают считать эту религию истинно верной.
Почему религии ссорятся, если Бог один - это другой вопрос.
Человек вырос.
Останется ли у него право выбрать религию другую, если его, как собаку, приучили бегать за конкретным возом?
Нужно запретить детей до 18 лет водить в Церковь, синагогу, мечеть.
Только после достижения совершеннолетия человек может иметь право выбрать религию.
"Нужно запретить детей до 18 лет водить в Церковь, синагогу, мечеть"
- То есть, хотите воздействовать на детей теми же методами запрета, что используют верующие родители по отношению к своим детям, запрещая выбирать другое исповедание, кроме того, что имеют родители
А что Вы можете сказать об ИСТИНЕ, которую исповедует христианство?
Я христианин, потому что мой Бог - Иисус Христос, Воплощающий Истину = Бог есть Любовь в ЖИЗНЬ.
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.
(Кол.2:8-10), - для Вас ничего не значат?
Если в одном существе живут разные личности, то это - шизо.
Бог для Вас шизофреник?
" О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын ( !!! ), но только Отец" (Мк.13:32)..."
А стихи в Евангелии ЕСТЬ.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
(Иоан.14:9).
http://maxpark.com/community/2100/content/2146542
Впрочем, Вы имеете право на любое СВОЁ мнение ...
В Священном Писании есть прекрасные и таинственные слова, называющие людей богами. "Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего"
И столько времени ломать мозги и копья, заливать землю людской кровушкой, ковыряясь в вымыслах старого шизофреника с комплексом мессианства...
Во истину, чем бы дитя не тешилось...
" И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."
- Видите разницу множественного и единственного лиц ?
Юрий, за всё время нашего общения Вы так и не сказали, КТО? для Вас Бог и ЧТО? для Вас есть Истина ...
Поэтому я предлагаю прекратить эту бесполезную болтовню.
Для меня Иисус Христос - БОГ, а
Истина = Бог есть Любовь ... а вот что такое учение Евангелия? Сформулировать можете?
А что такое "спасение" по Вашему?
И что такое для ВАС спасение?
Скажите, по каким признакам Вы считаете СЕБЯ христианином?
Как нам поганили умы
О чуде их капитализма
И частной собственности
Без нашего социализма!
Что в коммунизм мы не пройдём,
Капитализм не обойдём,
А в социализме просто все
Упремся "рогом" и помрём,
Иль захлебнёмся и умрём,
Или совсем мы надорвёмся.
Что развиваться нет причин,
Без инициативы нету сил.
И бизнесменов нет у нас,
И жулики с большой дороги,
Как в капиталистической берлоге
Отсутствуют, их вовсе нет!
Поэтому вперед нам не пройти,
Народу к счастью не прийти,
Богатства Всем нам не нажить,
Удобства не создать и не построить,
Свою страну не обустроить!
Поэтому необходимо нам
Свою Америку и США создать
Через капиталистическое устройство.
Но вот одна лишь есть беда,
Как уживемся мы тогда?
В берлоге двух медведей не бывает,
А в стае два вожака не выживают.
И вот пришёл счастливый сдвиг:
И Мишка с Борькой быстро вмиг
Капитализм воздвигли вместе!
И завелись и завертелись черти,
Бардак пошёл по всей стране,
Разруха в экономике, в селе...
И бесы стали грабить по "дорогам".
Россия вся в упадке, в нищете,
Беда пришла и безработица везде.
Распался наш великий СССР,
И вымирать народ стал постепенно.
Комментарий удален модератором
Откройте рекламные газеты даже маленьких городов, сколько там требуется, почитайте.
А в образовании себя задушим.
Потомства нам не нужно вообще,
Ведь деньги главное везде!
А "заработать", гробануть,
Украсть поможет бизнес.
И вот сидим теперь в дерьме
Счастливые наверно все
В разрушенной своей стране!
Гуляй, братва, ты от рубля и выше!
И президент, и депутат, и тот рабочий!
Тогда "на бога надейся, а сам не плошай" человеку будет реализовать проще.
своем "конце света".пусть строят свои храмы и молятся.
стадионы для футбола и концертов.а не для бредятины.
А РПЦ МП признана неофициально государственной религией.
Любой тоталитарный строй всегда против свободы совести. А лучьше при себе иметь госрелигию, которая служит власти. Поэтому Сталин восстановил РПЦ в сентябре 1943 г. Не в 41-42 гг., когда было самое тяжелое положение.
И в верхушку РПЦ массово внедрил НКВДшников.
Комментарий удален модератором
тиковать любую религию. Такая свобода пока есть только у амо-
зонских каннибалов ( людоедов)! Принятые нормы НАЦИОНАЛЬ- НОЙ морали позволяют ПРАКТИКОВАТЬ, только определенные
виды религий ! ! !
А не утверждал ли он как раз разделение по принципу веры?
- Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей... (от Луки, 12)
- Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его... Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их... (от Матфея, 10)