Евгений Фёдоров: Сноуден и Навальный

На модерации Отложенный
Почему РФ не выдаёт Сноудена и в то же время выполняет требование США выпустить Навального?
Выдать беглого агента спецслужб США Эдварда Сноудена - это подлость. А выпустить по требованию США Навального - подчинение перед сильным.

 

полное видео:

Собеседники: 

Евгений Фёдоров (депутат Госдумы РФ, партия «Единая Россия», efedorov.ru);

Артём Войтенков (Познавательное ТВ, poznavatelnoe.tv).

Артём Войтенков: Поясните, почему Россия не выдаёт Эдварда Сноудена, хотя ей было приказано выдать?

Евгений Фёдоров: Не было приказано. Обама публично выступил и сказал, что «этот вопрос не является для нас политическим». Поднимите слова Обамы.

Артём Войтенков: Тем не менее, если бы выдали – был бы плюс. Правильно?

Евгений Фёдоров: Не было бы плюса. Если вы для рэкетира делаете всё, что он требует – это не плюс. Следующие требования будут ещё более жёсткими. Там другая психология. Американцы считают, что все обязаны выполнять их приказы. Поэтому выполнение приказов для них означает только подтверждение своих позиций: всё правильно, вы так и должны, это ваша работа, делайте то, что мы прикажем. 

Но, во-первых, Обама не поднимал вопрос по Сноудену на такой уровень, как поднимал вопрос по Навальному. Обама специально публично выступил и сказал о том, что «вопрос Сноудена для нас не является таким важным» – это были слова Обамы. При всём антураже, который вокруг этого присутствует, он же прямое послание дал. 

Во-вторых, давайте определимся, что такое Сноуден. В получившейся конфигурации, когда Сноудена в России подставили через Гонконг, выдача Сноудена означает подлость. Фактически незаконное освобождение преступника (раз суд принял решение) Навального – это не подлость. Обама дал приказ – наша прокуратура и суды (грантополучатели) выпустили. А Сноуден – это подлость. 

Вопрос подлости для русского народа – очень чувствительный вопрос. Никогда лидер страны не будет поступать в подлом ключе, потому что это потеря лица навсегда.

А уж тем более, как предлагают некоторые, обменять Сноудена. Обмен Сноудена – это неприемлемо с точки зрения понятий русского человека. Поэтому выдать Сноудена – невозможно. Не то, что его хотят или не хотят. Просто его выдача противоречит основам нашей морали.

Артём Войтенков: А выпускать преступника, который будет баллотироваться на градоначальника столицы – это не подлость?

Евгений Фёдоров: Это не подлость. Это исполнение приказа под давлением силы. Но есть грань морального характера – подлость совершать нельзя.

Артём Войтенков: Почему же у нас хватает сил не выдать Сноудена и не хватает сил посадить Навального?

Евгений Фёдоров: Не так. Посадить Навального или не посадить – это решение принимает суд и прокуратура. Причём здесь Путин? Вы определитесь. Американцы скомандовали судам и прокуратуре. Кстати, его выпустил судья – получатель грантов напрямую из Америки. Приказали – выпустил. Если сюда попытается вмешаться кто-то, например, Путин – это называется превышение власти, это уголовная статья, самостоятельная. 

Вопрос Сноудена решается в другом ключе. На что-то можно повлиять, на что-то нет. Если вы обратите внимание, то у Путина полномочий в международном плане куда больше чем во внутреннем. А Сноуден – это в чистом виде международный вопрос. Это решение службы миграции, то есть одного из ведомств, со «звёздочкой», силовое, о предоставлении ему статуса беженца на год.  На это решение он повлиять может, с учётом статуса вопроса, а на другие решение – судебные, прокурорские – нет. 

Я вам ещё раз напоминаю, что кроме того, что его выпускал – так получилось – единственный судья-грантополучатель в Кировском суде. Из всех судей, а там их десятки, нашли грантополучателя, чтобы это решение выполнить. Это во-первых. Во-вторых, сама судебная система – единственная ветвь власти в России, напрямую подчиняющаяся зарубежному управлению. Это признал Конституционный Суд России. Его задача – прикрывать.

В этой ситуации, чтобы Путин боролся с этими процессами вопреки законам и конституционным полномочиям – это путь, который может быть назван путём государственного переворота, например. А государственный переворот возможен только для американских чиновников или президентов, как в Египте. Для антиамериканских сторонников национального курса государственный переворот есть тягчайшее преступление, за которое полагается публичная смертная казнь. Я напоминаю, что десяток президентов в мире за последние 10-15 лет такой казни подверглись или преследовались по закону в разных видах.

Стенограмма видеозаписи подготовлена компанией «Орфографика» (http://орфографика.рф).

http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет-телевидение.