Сирия и Иран – сфера геополитических интересов России, Китая и США

Так почему же Россия и Китай стоят горой за Сирию, в чем их интересы? Есть несколько причин. Рассмотрим важнейшие: 
1. Пункт материально-технического обеспечения (ПМТО) кораблей ВМФ России в г. Тартус (Сирия) — единственный пункт базирования российских боевых кораблей в Средиземном море и единственная, в настоящее время, российская военная база в дальнем зарубежье. Россия провела модернизацию пункта базирования Военно-морского флота в порту Тартус в Сирии ускоренными темпами, благодаря чему работы были полностью завершены в 2011 году. Довольно веская причина для защиты внешнеполитических интересов РФ.
2. 2004 г. Сирия и Китай создали совместное предприятие по добыче нефти. По словам министра нефти и минеральных ресурсов Сирии Ибрагима Хаддада, сирийско-китайское СП займется разработкой месторождения Кебиба в провинции Хасака на северо-востоке страны.
3. И третья не менее важная причина – после объявления странами Евросоюза эмбарго на поставки Сирийской нефти, Сирийское руководство заявило, что впредь большую часть поставок (если не всю, так некоторое время назад такое же эмбарго ввела Лига Арабских Государств) будет направлять в Россию и в Китай.
Добавим, что в отличие от России, для которой защита Сирии является не только делом принципа, но и сохранения своего влияния с помощью контроля средиземноморья, Китай рассматривает этот конфликт, как шанс открытого противостояния США на международной арене, и он всеми силами будет стараться не допустить дальнейшего увеличения влияния США, тем более в таком важном геополитическом регионе.


Продолжая тему военных баз, можно задаться вопросом с чего вдруг США и НАТО решили «замарать руки» в Ливийском конфликте? К чему такая спешка? А все потому, что Россия твердо взяла курс на увеличение своего геополитического влияния особенно по наработанному маршруту, то есть в Средиземноморье. В январе 2009 года заместитель начальника Генштаба ВС России генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил, что Россия ведет переговоры о создании баз ВМФ с правительствами нескольких иностранных государств. О каких именно регионах идет речь, Ноговицын не уточнил. Но ранее сообщалось, что, помимо Тартуса, Россия в течение нескольких лет может основать базы боевых кораблей на йеменском острове Сокотра и в ливийском Триполи. Вот откуда спешка. Если в остальных арабских странах можно запустить механизм революции и оставить на самотек (хаос это принесет в любом случае), то здесь промедление смерти подобно. Еще бы полгода-год и кроме Ливии, пришлось бы возится еще и с Россией.


Геополитические последствия революций в арабском мире сходны, достаточно затронуть несколько пунктов: 
1. Во-первых – массовые потоки эмиграции в Европу, недавним примером послужил остров Лампедуза в Южной Италии, на котором расположилось неслыханное количество беженцев из Ливии, а Европа итак сильно мучается от эмиграции. Поток исламских эмигрантов будет искать пристанище в районах, где проживают их братья-мусульмане, а это также Северный Кавказ в России и Уйгурский край в Китае. Но в исламском мире предостаточно конфликтов на почве веры, вспомнить хотя бы Ирано-Иракские войны.

И вряд ли станет лучше, если в Афганистане и Чечне добавится проповедников джихада и доктрин шариата. 
2. Во-вторых – если страна, подвергнувшаяся агрессии или международному давлению, теряет политическую, а как следствие, и экономическую независимость, то она перестает быть надежным торговым партнером, что немало важно как для развивающихся стран, так и для развитых. В частности по данному региону: нефтяные поставки, продажа воды в пустыню (один из важнейших контрактов с Ливией до строительства Каддафи подземной системы водоснабжения), ж/д контракты, поставки оружия и так далее. 
3. Ну и в-третьих – очевидный результат, социальная напряженность в регионе. В каждом она выражается по-своему. В Афганистане люди от голода и безработицы выращивают мак или идут в Талибан. В Сомали, по тем же причинам, пиратствуют. В Ираке проводит теракты Аль-Каида. Все это делает проживание в данном регионе «затруднительным».


Стратегически мыслящее правительство никогда не будет бросать все силы в одну точку, а попытается воздействовать на все сферы жизни предполагаемого противника.


Кроме Сирии внимание общественности также приковано к Ирану. Иран обвиняют в создании ядерного оружия и в потенциальной угрозе миру. Но здесь опять на лицо политика двойных стандартов. По данным ЦРУ на 1968 год не Иран, а Израиль всерьез занялся разработкой ядерного вооружения, а на настоящий момент имеет предположительно от 200 до 350 ядерных боеголовок, хотя права такого ему никто не давал. Мы знаем что только «старые» ядерные державы США, Россия, Великобритания, Франция и Китай являются так называемой ядерной пятёркой — то есть государствами, которые считаются «легитимными» ядерными державами согласно Договору о нераспространении ядерного оружия, который вступил в силу 5 марта 1970. Но об угрозе Израиля никто не заявляет, тем более что Израиль не пускает экспертов МАГАТЭ на свои ядерные объекты, что затрудняет составление представлений об истинной опасности ядерных объектов Израиля. И в такой ситуации Иран имеет полное право боятся за безопасность своих границ.


Вернемся к карте. Изучив расположение баз войск США можно заметить, что они представляют собой некое кольцо вокруг РФ, что, безусловно, задевает наши стратегические интересы. Американские войска в Афганистане и Пакистане как бы отсекают нас от важного геополитического партнера – Индии (стоит отметить, что в Индии расположено порядка четырех Российских АЭС, и только индийских ученых мы допускаем на разведку редких полезных ископаемых, руд и алмазов в Якутии). И с каждой новой войной, с каждой новой революцией это кольцо сжимается: базы появились в Косово, в Польше, Чехии…. 
Иран – это последняя страна, обеспечивающая России прямой выход к теплым морям. Не будет Ирана и кольцо замкнется. Поэтому задача РФ в том, чтобы всеми силами защитить стратегически важную для себя дверь.