Я хочу предложить одну интересную дискуссию на тему «Возможно ли реально защитить права меньшинства и в чем их коренное отличие от прав большинства». Оговорюсь, что я уважаю все конституционные принципы устанавливающее правовое равенство для всех и декларирующие приоритет прав человека над всеми остальными конституционными нормами (в том числе и в нашей Конституции)
Итак, если речь идет о любом меньшинстве, независимо от того, по какому естественному принципу оно сформировано, то думаю, что ни у кого не вызывает сомнений, что права всех членов этого сообщества (меньшинства) должны защищаться ровно также, как и права большинства, и никаких исключений, или, ограничений прав меньшинств быть не должно.
Но давайте разберемся в другом. Часто возникают вопросы, в которых мнение большинства и меньшинства расходятся. И эти вопросы не имеют прямого отношения к реализации прав отдельного человека. Например, большинство жителей определенного района или города хотят построить в определенном месте православный Храм. При этом меньшинство жителей того же города или района хотят видеть там торговый центр. Если решить вопрос в пользу большинства, то будут ущемлены права, тех, кто хотел строительства торгового Центра. Если же построить торговый Центр, то будут ущемлены права большинства, кто хотел бы видеть на этом месте Храм. Можно, конечно не построить ничего и тогда права всех граждан будут ущемлены, но правда в равной степени….
Или другой пример, запрет на курение в общественных местах. Большинство некурящих граждан поддерживает эту меру, тем самым ограничивая права курильщиков. Если же такого запрета не будет, то ограничиваются права большинства граждан дышать свежим воздухом. Третьего решения здесь нет, поскольку выделение любых зон для курения, будет также ограничением в этих зонах прав большинства некурящих граждан.
Или еще один пример. Большинство граждан, хотели бы избрать мэром города или губернатором кандидата «X», а меньшинство хотели бы видеть на этом посту «Y», а есть еще и те, кто хотел бы, чтобы этим руководителем стал «Z». Если решать вопрос, как это принято сегодня в подавляющем большинстве стран, то, в итоге, будут реализованы права большинства и победивший на выборах станет мэром или губернатором. Но в этом случае права меньшинства будут ущемлены в любом случае. Правда по поводу выборов, вопросов почти ни у кого не возникает. Практически все или почти все считают выборы нормальным механизмом принятия решений относительно формирования органов власти и порядка управления. Правда в некоторых странах почти сразу же после таких выборов начинаются народные волнения (Египет после избрания Мурси) поскольку мнение граждан о выбранном кандидате может и поменяться.
Так что же в итоге. Если мы согласимся, что демократия – это реализация и защита прав большинства, то видимо стоит признать. Что защитить права меньшинства достойным образом никак не получится, поскольку все решения будут приниматься большинством. Если же допустить, чтобы права меньшинства доминировали, то большинство окажется ущемленным уже в своих правах. Правда бывает, что большинством меньшинство меняются местами, просто потому, что мнение граждан изменилось или большинство закурило, или поменялся национальный или религиозный состав.
Но в любом случае демократия, как механизм принятия решений не дает нам другого выбора, кроме решения по большинству. Во многих развитых странах стараются сегодня найти новые способы разрешения этого внутреннего противоречия демократии. Например, появилась установка о необходимости опеки над меньшинством и есть случаи, когда права этого меньшинства само большинство ставит выше своих прав сознательно. Например так произошло с однополыми браками.. В определенное время то же самое было и с правами иммигрантов из бывших колоний, когда граждане некоторых стран старались всячески загладить вину своих предков перед этими народами. На мой взгляд, из этого правда не вышло ничего хорошего. И сегодня во многих государствах той же Европы эти позиции начинают пересматриваться (особенно по иммигрантам)
Фактически, чтобы реализовать нормальную демократию, получается, приходится в той или иной мере ограничивать права различных меньшинств. В противном случае начинается определенная ползучая «диктатура меньшинства», у которой рано или поздно, мягко или жестко сменяется уже настоящей диктатурой (или авторитаризмом) большинства.
Неужели нет в мире или в нашей истории такого механизма, который бы мог разрешить эти противоречия и создать систему, где не ущемлялись бы ни чьи права и в то же время можно было бы жить, работать создавать семью. Абсолютного идеала, конечно, нет, да и не может быть. Мы все несовершенны, соответственно несовершенен и наш мир, и наши законы и наши способы самоорганизации, тем не менее, такой механизм все же есть, и основан он на способности людей к выстраиванию внутренних приоритетов. Этот механизм полный или частичный «консенсус» то есть принятие решений происходит на основании общего согласия (при полном консенсусе) или на основании частичного согласия, то есть отсутствия активных возражений (при частичном консенсусе) - это требует безусловно определенной общественной культуры, и способности людей к самоограничению в своих правах ради общего блага или реализации приоритетных задач для всех или для защиты более важных прав и интересов чем частные права одного лица. Безусловно, невозможно жить в обществе консенсуса при отсутствии возможности осуществлять его ежечасно и даже возможно ежеминутно. Современные средства коммуникаций могут это позволить. И все же как, правило, консенсус реализует себя иначе. Именно через консенсус (а не большинством) граждане делегируют часть своих прав определенному лицу (или группе лиц) на определенное время (или пожизненно и даже наследуемо). В этом случае они заранее согласны и готовы принять на себя возможные ограничения собственных прав добровольно, ради успеха всех. Обычно это возможно только на основе общих религиозных или культурных ценностей. Речь здесь идет о монархии, и ее высшем проявлении теократической монархии (Ватикан и Тибет до оккупации) в КАТОЛИЧЕСКОЙ Церкви верующие не выбирают Римского Папу, но добровольно, как верующие признают право конклава кардиналов сделать это.
Возможен ли консенсус в нашей стране? Я уверен, что да. Но для этого сначала необходимо пройти очень сложный и необходимый этап выстраивания общих культурных, нравственных и главное общих житейских (бытовых ценностей). Нужно научить людей смотреть друг на друга, не как на оппонентов или врагов, а наоборот как на тех, с кем волею судеб предстоит вместе жить, работать, отдыхать. Ездить в общественном транспорте. Необходимо поменять сознание, злость, ненависть, желание устранить человека или определенную категорию людей физически или изолировать их от других может привести только к разрушению, в том числе и к саморазрушению тех, кто является проводником или носителем таких взглядов и настроений. Это касается, как большинства, так и различных меньшинств, независимо от того, по какому признаку они объединились.
Конечно, при этом крайне важен консенсус в публичном пространстве. Если кто-то считает нормальным грязно ругаться в общественном транспорте или, скажем, бросать окурки куда попало и т.п. Естественно такие люди вызывают отторжение большинства людей, воспринимающих общественные места, как зону определенных табу и ограничений, ради общего спокойствия и внутреннего комфорта.
Комментарии
Комментарий удален модератором
почему ? да потому что разносчики демократии являются только лишь разносчиками, но чего угодно, только не демократии, поскольку Д. в США вообще не выдерживает никаких тестов на полноценность, а в Англии даже Конституции нет нифига... учителя, блин, и (!) нехрен вестись на эту наживку, а т.более переживать за консенсус с 5 колонной - вот и вся философия
Нанес туфты. Не бывает демократии у рабов. Чуев - когда власть будет соблюдать хоть те законы которые подписала - будет демократия. Когда любого кремлёвского урода можно будет перитащить в суд и не будет вот такой порнографии-----
http://t1rf.my1.ru/124/
Когда у госмужей на фото - задний план будут тольуко флаг и герб - будет демократитя. Сейчас власть уродов служит не государству, а пахану и его дурной шайке. У рабов никогда не бывает демократии. Должна быть регулярная сменяемость кремлёвских шутов иначе государство буде по паханскому кругу ходить
Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Конфуций
Комментарий удален модератором
русскую общину нужно понимать в размерах всей страны,. где земля, вода, лес, природные ресурсы и ифраструктура в собственности общего в лице нации-корпорации (акционерной общины).
А орудия производства в масштабах УЖЕ страны есть заводы, преприятия и т.д. в личиной и коллективной собственности.
Электроэнергетика, связь (всех видов), транспорт весь, портовые сооружения есть инфраструктура . которая в общей собственности.
Не от сложного к простому, а наоборот.
Прообраз третьего пути мира -Чили Альенде с киберсином Бира.
И на этот путь У России шансов выйти раньше больше всех, благодаря сделанном в СССР.
Но СССР выполнил свою миссию, время его прошло.
И главная проблема этой экономики - социализм.
Нужно и дальше было модернизировать УЖЕ индустриальную общину СССР к народу как нации-корпорации.
Сталин интуитивно (будучи на словах, а может и в душе марксистом) нащупал это, устраняя от в хозяйственной жизни кпсс (пленум цк в конце 52 года), дальше его отравили.
Были эвм Малиновского, идеи Глушкова по кибернитизации ссср, но партократия не дала им возможности реализоваться в силу социалистическо-коммунистических догм.
Пора избавится как от социализма и либерализма как вредных для развития русской общины понятий
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Демос - это народ в переводе с др. греческого. Это свободные люди, пользующиеся гражданскими правами. Слово охлос тоже пришло из др. Греции. На др. греческом это значит - толпа. На латыни народ - populus.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Представим себе, что, скажем, французскому монарху и феодалам удалось бы добиться ради "общего спокойствия и комфорта " (= сохранения своей тиранической власти) молчания в публичном пространстве всех недовольных, молчания будущих якобинцев, ссылаясь на верноподданное монархическое и католическое большинство французов. Тогда не произошла бы Французская революция, и наш мир выглядел бы по-иному, возможно люди до сих пор гнули бы спину на барщине и считали чуму карой небесной.
Идейный авангард перемен поначалу не бывает большинством, он в меньшинстве. Зажать рот этому меньшинству руками косного большинства, значит навечно затормозить прогресс.
Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Конфуций
Что про "развитые" страны, то надо помнить, что большинство их нынешних проблем, особенно в отношении мультикультурализма, есть творение так называемых "независимых" СМИ , за которыми стоят большие деньги с олигархами и их интересами.
Правящий класс содействует распространению той морали, которая учит подчиняться эксплуататорам, работать и воевать за их интересы. Тем традициям, которые возникли в эпоху средневековья, и учат массы довольствоваться малым, жертвуя своим благополучием ради правящей верхушки.
Понятно, что от перемен люди устают, и хотят стабильности. Но счастье застоя обманчиво: соседние страны вырвутся вперед и завоюют отстающих - военной силой или "мягкой силой".
Но у меня другой критерий: чем больше свободы человек может себе позволить без вреда для окружающих, тем лучше.
Если я убедил себя, что сапоги мне не нужны - это не свобода, хотя аскеты назовут это "свободой от потребительства", и т.д, но в реальности я остался без сапог, не изменил реальность.
Если я отнял сапоги у соседа - это свобода за счет несвободы другого.
Если мы научились производить много сапог, хватило мне и соседу, это свобода для нас обоих: наши возможности расширились, и никто не пострадал.
Еда дает свободу от голода, транспорт от привязки к локальной точке, антибиотики от болезней, дома от холода.
Но не все люди рождаются с набором "понятий" (кстати, если на последние посмотреть непредвзятым взглядом, то найдётся удивительное совпадение между понятиями и базовыми Заповедями). Для тех кто родился БЕЗ понятий, и написан УК.
Свобода это расширение числа возможностей человека.
Свобода Помезунов заканчивается смертью детей!
P.S. Для житья в пещере могу прислать блохоловку.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Если кто-то добровольно соглашается на какие-то непривычные в наших глазах "радости", это его дело. Мы можем рисовать картины. Ну а культура расцветает тем пышнее, чем больше досуга и инструментов для нее предоставляет техника и уровень жизни.
Какому классу служит такой "внутренний полицейский", и такие "добрые нравы"?
Против какого класса это направлено? Вывод напрашивается сам.
Да, есть нормы поведения не служащие правителям, идущие от сострадания.Но и они не должны превращаться в догмы: по мере прогресса, старые запреты пересматриваются, часть из них снимается, рамки свободы расширяются. Тут надо подходить осмысленно. А догмы морали и религии слепы.
Комментарий удален модератором
Равный для равных и неравный для неравных — именно с тем, чтобы последовательно провести принцип равенства.
Интернет предоставляет всем желающим возможность сколь угодно подробно изучать любую отрасль знания: от иностранных языков до биологии или философии, географии, и т.д. Комфорт тоже этому помогает: сидя в холодном бараке думаешь о дровах и телогрейке, а не об искусстве и науке.
Если что-то и мешает сейчас повышать уровень, то не интернет и комфорт, а отсутствие у рабочих досуга, и пропаганда мистики и религии.
Верно.
Проблема с меньшинством?
Решают. В Европе и жругих демократических странах.
Права наркоманов (Голландия). Права мусульман - Европа.
Права гомосексуалистов - все развитые страны.
И т.д.
Но так устроен мир: меньшинство всегда будет меньшинством. Оно может решать в пределах своей группы.
Посмотрим на обезьян. И люди - цивилизованные обезьяны.
У них от бога ...меньше, чем от животных.
Добрый нрав. У большинства. А есть "ворошиловские" стрелки, террористы и пр. Это меньшинство.
Aquarius Waterly все верно здесь написал!
Комментарий удален модератором
Но верную теорию в гуманитарной области нам не напишут платные лакеи буржуазии.
В технической могут. Да и то уже, при Гитлере конформисты договорились до "арийской физики", а сейчас в МГУ до "физики православной". Так что надеяться приходится только на своих теоретиков.
а) на парламентской трибуне, с последующим голосованием (называется: демократия); или
б) методом секир-башка.
Пример: в Израиле используется метод (а), в Сирии - метод (б).
Верно!
...султан Брунея (9 место по ВВП на душу - 50 тыс.$) говорит - я отдам власть народу, только вот доведу среднюю зарплату до 5 тыс.$ , каприз у султана такой, и чота не слыхать либер-пидор-демо.визгов из Бандар-Сери-Бегаванна, а ? мож.кто слышал ?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Если государство топчется и ищет нацидею тогда будут трения. Если государство отстает - то ищет утешения в религии. Самая демократическое общество было в СССР до 1953г. Прочитайте положения о выборах 1936г. 1945г, 1950г. и конституцию 1937г.
И главная проблема этой экономики - социализм.
Нужно и дальше было модернизировать УЖЕ индустриальную общину СССР к народу как нации-корпорации.
Сталин интуитивно (будучи на словах, а может и в душе марксистом) нащупал это, устраняя от в хозяйственной жизни кпсс (пленум цк в конце 52 года), дальше его отравили.
Были эвм Малиновского, идеи Глушкова по кибернитизации ссср, но партократия не дала им возможности реализоваться в силу социалистическо-коммунистических догм.
Пора избавится как от социализма и либерализма как вредных для развития русской общины понятий
Комментарий удален модератором
Если имена неправильны, то слова не имеют под собой оснований. Если слова не имеют под собой оснований, то дела не могут осуществляться. Конфуций
поведенческая экономика, исследование австрийцев с Э.Фером в этой области, достижение в области теории игр - всё удовлетворяет русскому общиннизму.
ни теория Маркса. ни политэкономика на этой теории, ни экономикс - этим последним достижениям науки НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТ!
И главная проблема этой экономики - социализм.
Нужно и дальше было модернизировать УЖЕ индустриальную общину СССР к народу как нации-корпорации.
Сталин интуитивно (будучи на словах, а может и в душе марксистом) нащупал это, устраняя от в хозяйственной жизни кпсс (пленум цк в конце 52 года)
В 1994 году ему вынуждены были дать Нобелевскую премию по экономике, потому что все более менее стоящие работы. стали брать это равновесие как АКСИОМУ ( т.е. не требующую доказательство).
Только идея русской общины удовлетворяет этому равновеси.
если до 1994 года социализм для России можно было считать "заблуждением", то либерализм - есть преступление!
Нужно перестать учить людей ,и перестать смотреть на них ,как на врагов.
Мне кажется права меньшинства ( в обощённом и абстрактном случае) если они противоречат мнению большинства могут и должны быть защищены на некоторых локальных территориях, например:
- в квартире где проживает представитель меньшинства (например курильщик)
- на специальной территории
- на специализированном интернет ресурсе.
А Эхо слушает тех. кого они хотят слушать.
Чаще всего с человеком, чьи убеждения не совпадают с убеждениями Эха, отключают. Не говорят с ним.
Есть исключения: Проханов, шевченко... (но это исключения).
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Необходимо поменять сознание, злость, ненависть, желание устранить человека или определенную категорию людей..."
---
Иными словами, Вы предлагаете научить людей быть совершенными. Что называется, и возляжет волк рядом с агнцем (с). Соответственно, учителя сами должны быть совершенными. Они должны быть сами свободны от влияния гнева, ревности, алчности, глупости, гордости и прочих мешающих чувств. Они должны отказаться от личных желаний, и заботиться исключительно о благе остальных.
Такие учителя, в принципе, появлялись в человеческой истории. Только в любом школьном классе троечников всегда больше, чем отличников. Взять тот же Тибет, в котором на протяжении столетий практиковались методы, направленные в первую очередь на трансформацию гнева и др мешающих чувств. Тем не менее, там и кровь проливалась изрядно, и куча грязной политики. Про Европу с христианской любовью я вообще промолчу.
Но двигаться, тем не менее, в этом направлении надо как-то. Я бы в первую очередь перестал культивировать образ врага среди соотечественников.
Юрий Болдырев. Как избежать гражданской войны. – М.: Издательство Алгоритм, 2013.
В своей книге Юрий Болдырев рассуждает о том, как избежать хаоса, революции и гражданской войны в России. По его мнению, всеобъемлющая коррупция и некомпетентность власти в нашей стране, неизбежно приведут к краху существующей политической системы. Этот крах вызовет такие тяжелые последствия, что под вопросом окажется само существование России.
Пока еще не поздно, надо менять общий курс правительства как в политической, так и в экономической области. Автор предлагает ряд первоочередных мер, не терпящих отлагательства.
Серия: Как Путину обустроить Россию
http://algoritm-izdat.ru/anons/
Комментарий удален модератором
Капитализм и потребности человека.
Интеллигенция – Авангард Рабочего Класса.
Социализм и Меритократия.
Революционная борьба в эксплуататорском обществе.
Религия и Социализм.
Необходимость политического самопожертвования.
Необходимость политической бескомпромиссности.
ЖЖ - http://asttriglau.livejournal.com/
Твиттер - https://twitter.com/Triglauast
Комментарий удален модератором
Вспомним Оруэлла: "Свобода это возможность сказать, что дважды два четыре. Если дозволено это,все остальное отсюда следует." Но "2*2=4" это бескомпромиссное, последовательное, логичное утверждение, не терпящее никаких альтернатив, то есть, по мнению правящего класса, "экстремизм". Да, есть области, где разнообразие благотворно: мода, музыка,кулинария. Но есть области, где решаются не вопросы вкуса, а вопросы истины. Это вопросы научные: создана ли Земля за 6 дней или за миллиарды лет, слеплен ли человек из глины или произошел путем эволюции, были ли чудеса, есть ли сверхъестественные существа. Если мы приходим к материализму, тут не может быть "компромисса",т.к. это вопрос фактов, а не мнения. Но из однозначного теоретического вывода следуют и однозначные практические выводы: как преподавать науки, что строить в городе (планетарии или церкви). Люди начинают бороться за реализацию своих выводов, высказывать их. И тут они попадают в "экстремисты", и преследуются правящим классом, которому выгодна религия.
Да потому, что сидящие там либералы не считают, что закон это просто кодифицированный произвол господ, обертка для дубинки бандита-угнетателя. Они как раз привержены теории "общественного договора". Они отрицают, что общество разделено на классы, и что религия нужна классу правящему для порабощения класса угнетенного. Они не стоят на позициях твердого и воинствующего философского атеизма - скорее, они агностики и постмодернисты, они считают мировоззрение не вопросом истины, а делом вкуса. То есть у них базовые предпосылки совпадают с теми, что изложены в статье. А вот с ее выводом, что им надо замолчать, не критиковать лояльную к Путину РПЦ, они категорически не согласны. С предпосылками автора они согласны, а с выводами нет. Что им в этих условиях оставалось делать? Просто его забанить.
Но это не значит, что уж никто из людей не найдет ему контрдоводов. Просто надо исходить из иных предпосылок: закон орудие правящего класса, религия орудие классового гнёта. И тогда все встанет на свои места.
\
очевидно, шо капрашка упорно движецца к НЕКУЛЬТУРЬЮ
=
то бишь - взад истории....;-о)))))
Комментарий удален модератором
принципе не осуществимо, нет такой технологии! Кораблем команда не может управлять( оперативно и непрерывно при- нимать решения),- управляет КАПИТАН. Он может выбира- ться командой, если она пиратская! А в нормальном общес- тве, как 400 лет тому назад отметил Борух Спиноза: "...Мас- сы ( народ) не могут и не будут управлять! Управлять будут демагоги от финансов..." Автор также путает желание и пра- во!
Если кто то-желает стать педиком или педофилом, аль каким
зоофилом,- еще не значит, что он на это имеет ПРАВО! В нормальном государстве НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НАРУ-
ШАТЬ НАЦИОНАЛЬНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ и ОФИЦИА- ЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ. Свобода должна быть НРАВСТВЕННОЙ !
Это сладкое слово - Демократия! Это не власть меньшинства или большинства!! Это власть народа!!!
Народ - глубоко структурированная активная социальная общность людей; социальная система, представляющая собой совокупность родов во главе с монархом!
Почему с монархом? Потому, что по аналогии с Создателем: Создатель - монарх Мира!! И всякая подсистема только тогда от Мира Сего, когда воспринимает акт поведения и образ поведения надсистемы!!!
За время своего существования Человечество разработало и предложило принципы функционирования институтов управления в общих интересах - это выборность снизу доверху и подчинённость сверху донизу. При этом, в Мире всё имеет своего Хозяина. Бесхозность же выгодна исключительно жуликам, чтобы безнаказанно снимать сливки...
Людям же, под видом демократии постоянно подсовывают либерализм - свободу для избранных, которая заканчивается, как правило, тем, что избранные желают распоряжаться всей полнотой, попавших в их распоряжении ресурсов, и, как правило, в личных интересах...
Капитализм и потребности человека.
Интеллигенция – Авангард Рабочего Класса.
Социализм и Меритократия.
Революционная борьба в эксплуататорском обществе.
Религия и Социализм.
Необходимость политического самопожертвования.
Необходимость политической бескомпромиссности.
ЖЖ - http://asttriglau.livejournal.com/