Пример креольской ментальности

На модерации Отложенный
Олексій Блюмінов
 
О НЕЗАВИСИМОСТИ. 
Меня часто спрашивают о моем отношении к независимости Украины. Френды-националисты подозревают меня в симпатиях к "русскому миру". Основанием для таких подозрений служат, как мой, не скрываемый евроскептицизм ( я не склонен бежать, задрав штаны, за Ихельзоном, в нынешний Евросоюз), так и мое положительное, в целом, отношение к советскому периоду нашей истории. Для моих френдов-националистов советская история - "не наша" априори. Я же считаю, что по совокупности плюсов и минусов советская модель, при всех недостатках все-таки была "в плюсе". И, главное, это трудно опровергнуть опираясь не на эмоции, а на материальные факты.
В свою очередь, мои френды из числа русскомирцев, воздыхателей по СССР 2.0 и прочему православно-имперско-сталинистскому единству не раз упрекали меня в каком-то "скрытом свидомизме", "национализме", а некоторые даже в "троцкизме" ( очевидно полагая, что это одно и то же). Аргументами для таких обвинений служили, опять-таки, мое упорное нежелание "воссоединяться" с путинской Россией в одно государство, 
скептическое отношение к "благотворной роли Таможенного Союза" для рядовых украинцев, неоднократно озвучивавшаяся мною мысль о бессмысленности "нещадной борьбы" за сохранение "церковного единства с РПЦ" и даже более того- резкая критика как самой РПЦ так и религии в целом. 
Не будучи националистом и не считая что во времена Богдана Хмельницкого или даже князя Владимира существовала какая-то украинская нация, я точно так же не думаю, как это модно в некоторых кругах, что украинцев на самом деле нет, что их "выдумал австрийский Генштаб", чтобы насолить России.
Для меня, как и для любого адекватного жителя этой страны очевидно, что украинцы как этнос существуют и на базе этого этноса в настоящее время формируется единая политическая нация. Этот процесс еще далек от завершения, в его рамках яростно конкурируют различные проекты нацибилдинга, поэтому с определенностью предсказывать портрет БУДУЩЕЙ украинской нации нельзя. 
В целом, чем больше я наблюдаю за идейными пикировками украинских этнических националистов и их альтер-эго из числа великорусских шовинистов, тем больше убеждаюсь в абсолютной идентичности их подходов и отстаиваемых ими ценностей. В этом смысле "украинская Украина" - не более чем локальный извод "Русского мира", если мыслить последний так, как его мыслят наиболее рьяные и крикливые адепты.

Подводя итог скажу, что мне одинаково чужды как призывы идти в крестовых поход "За национальную державность и европейское будущее Украины", так и попытки насильно мобилизовать меня в армию борцов за "воссоединение с Россией". Я не считаю независимость ни причиной всех бед, ни залогом процветания моего личного или окружающих меня людей. Независимая Украина возникла без всякого моего в том участия, и я не вижу для себя смысла ни в охранительной ни в деструктивной по отношению к ней позиции. 
Желающих профессионально гордиться родиной, думаю, и без моей скромногй персоны найдется предостаточно.