Исследования проведённые историками Раскрыли тайну происхождения Еврейских племён
На модерации
Отложенный
Исследования проведённые историками Англии, США, Израиля, Германии, СССР. и др. Раскрыли тайну происхождения Еврейских племён и заселения ими Палестинских земель в первом тыс. до н.э.
Глава III
Страны Восточного Средиземноморья в IV—II тысячелетиях до н. э.
9. Переселение заречных племен (ибрим)
В последней четверти II тысячелетия до н. э. большую часть Палестины заняли скотоводческие племена, двигавшиеся из заиорданских степей. Об этом вторжении у нас имеются как археологические данные, так и предания, записанные в IX—VI вв. до н. э. и сохранившиеся до наших дней в Библии. Археологические данные рисуют отдельные, иной раз выразительные картины разрушения некоторых древних ханаанейских городов и смены характера материальной культуры в значительных частях Палестины и Заиорданья, библейские же книги дают нам связное повествование об этих событиях, к сожалению основанное лишь на устном предании, записанном на 400—500 лет позже (т. е. не менее чем через 12—15 бесписьменных поколений). К тому же, безусловно, это предание подверглось тенденциозной обработке в соответствии с много позднейшими идеологическими взглядами и в связи с идеологической борьбой, современной не описываемым событиям, а времени записи. Поэтому, естественно, перед историками стоит вопрос о степени достоверности записанного предания.
Немецкая школаисториков середины и конца XIX и начала нашего столетия, связанная по происхождению с протестантским богословием, но, безусловно, для своего времени передовая, стояла по большей части на точке зрения отрицания историчности всех библейских преданий, относящихся к событиям до создания царства Давидидов около 1000 г. до н. э.
В противоположность этому англо-американские историки, а также некоторые израильские, хотя, конечно, и признавая позднейшую редакторскую обработку библейской исторической традиции, стоят на позициях доверия к основным известиям, сообщаемым этой традицией. Можно отметить как типичных представителей различных существующих подходов к этой проблеме, во-первых, немецкого ученого А. Альта, который целиком отрицал историчность преданий о библейских патриархах и, вопреки данным традиции, настаивал на мирном и постепенном просачивании новых скотоводческих племен в Палестину; во-вторых, израильского историка А. Маламата, полагающего, что предания о патриархах и о разрушительном вторжении в Палестину в основном правильно передают характер жизни этих вторгшихся племен, которые, как он утверждает, еще в эпоху патриархов слились в единый протоеврейский народ и приняли веру в единого «анонимного бога», хотя и, по его мнению, отнесение всех событий ко времени жизни всего трех патриархов — Авраама, Исаака и Иакова — является результатом эпического сгущения повествования;в-третьих, английскогоархеолога Л. Вулли, считавшего возможным при изложении истории древнего Востока трактовать Авраама и других персонажей первых частей Библии как реальных лиц и даже искать чуть ли не подлинный дом Авраама при раскопках города Ура в Шумере.
В действительности именно потому, что это предания, и притом использованные в острой позднейшей идеологической борьбе, историк вправе привлекать их только в той мере, в какой каждое из них может быть проконтролировано, хотя бы частично, независимыми источниками — археологическими памятниками или же иноязычными письменными свидетельствами современников событий. Отвергать библейские повествования с порога не следует, так как в них содержатся предания весьма специфического рода. Библейские повествования о патриархах являются отражением общесемитских кочевнических сказаний. Такие сказания, как мы теперь знаем, основаны на запоминании родословий. В круг воспитания патриархального кочевника непременно входило обязательное заучивание генеалогий, заходивших иногда на полтора десятка поколений в глубь времен. Подобные генеалогии мы уже упоминали, говоря об аморейских царях из дома Хаммурапи или Шамши-Адада I; такие же генеалогии и по сей день хорошо известны у бедуинов Аравии.
269
Чем ближе к времени рассказчика, тем больше в таких родословиях подлинных имен лиц, о которых известны более или менее достоверные сведения. Чем дальше генеалогия того или иного родоначальника, тем больше вероятность, что имя его окажется легендарным, а деяния его, как они передаются традицией, баснословными или просто мифическими. Мы уже видели, что в таких генеалогиях могут фигурировать перволюди, как, например, Адам и его сыновья (в Библии Каин и Сиф — др.-евр. Шет, по-аморейски, возможно, *Суту *). Вероятность того, что патриарх Авраам, отстоящий, даже по библейским данным, поколений на двадцать от времени записи преданий о нем, историческое лицо, близка к нулю. Согласно самому библейскому (и восходящему к нему арабскому кораническому) преданию, потомками легендарного Авраама считаются не только еврейские, но также арамейские и арабские племена, а они, как известно, в древности никогда не придерживались веры в единого «анонимного бога». Хотя бы поэтому невозможно отнести создание первичного монотеизма к условному времени Авраама. Поскольку же именно Авраам первым назван в Библии 'ибри, что позже значило «еврей», встает вопрос о том, не был ли термин «'ибри» первоначально более широким. Что касается отнесения библейским преданием начала культа «анонимного бога» к времени Авраама, то это, несомненно, результат тенденциозного перенесения в эпоху патриархов некоторых идей поры зарождения «пророческого движения» в Израильском и Иудейском царствах в IX—VIII вв. до н. э.
Что же касается Иакова (он же Йисра'эль),*героя-эпонима племен, которые с конца II тысячелетия до н. э. обитали в Палестине, то повествование о нем как о родном отце двенадцати патриархов — героевэпонимов двенадцати израильских племен, или «колен», от которых через четыре (!) поколения** якобы произошло миллиона полтора потомков***, носит настолько сказочный характер, что слишком наивно было бы искать в этой фантастике «рациональное зерно»,— место такому повествованию в справочнике сказочных мотивов, а не в истории. Тем не менее предания о патриархах и их потомках, вплоть до вторжения войска Иисуса Навина в Палестину, представляют исторический интерес, так как обрисовывают нам идеологические и исторические воззрения определенного народа и эпохи, но не той, которой посвящена настоящая глава.
Лишь с XIII в. до н. э. представляется возможным проверить библейские предания археологическими данными. При этом и события с XIII по X в. до н. э. в библейском письменном тексте оказываются изложены так, что историческая перспектива часто смещена и искажена, а многие события подверглись забвению. В других случаях ряд однотипных фактов, связанных с разными событиями, соединены в одном повествовании об одном герое, и, напротив, разным героям в одном и том же повествовании приписываются совершенно одинаковые и в то же время необычные поступки. Предания о реальных событиях перемежаются с фольклорными легендами; все в целом подано с идеологических позиций религиозно-политического учения совсем другого, позднейшего времени. Тем не менее к а н в у повествований, относящихся к сравнительно более поздним событиям (XIII—XI вв. до н. э.), как они изложены в Книге Иисуса Навина и (в меньшей мере) в полной занимательных рассказов Книге Судей, всетаки составляют уже воспоминания о реальных фактах, а не сказочные мотивы; эта канва во многих пунктах поддается проверке и корректированию с помощью археологических данных.
* Точнее, *Шуту — аморейское имя, которое в аккадской передаче должно было писаться «Суту»; аккад. «ш» сначала звучало как англ, th, а аккадское графическое «с» передавало также и звук «ш».
** Моисей, согласно Книге Исход (6:16—20), был родным правнуком Левин, сына Иакова.
*** Согласно Книге Чисел (1:19—49), из них только боеспособных мужчин, возглавлявшихся Моисеем, не считая жрецов, якобы было 643 550 человек.
270
Для того чтобы поставить вопрос о путях и причинах, которые привели определенную группу скотоводческих племен в Палестину, необходимо вкратце рассказать, что об этом говорит легендарная традиция.
В библейской Книге Бытия (в настоящее время открывающей собой так называемое Пятикнижие, или Тору) смешаны две различные генеалогические традиции семитских кочевых и оседлых племен и народов. Согласно одной из них, первочеловек Адам (имя это значит примерно «земной», в смысле «смертный человек»; мы встречаем его и в аморейских генеалогиях под именем Адаму), изгнанный вместе с женой своей Евой из земного рая и осужденный возделывать землю, породил сыновей Авеля и Каина, причем Авель был скотоводом, а Каин — земледельцем; завидуя тому, что бог принимал жертвы скотом у Авеля и отказывался от его собственных жертв плодами земли, Каин убил своего брата; за это бог сделал Каина и его потомков (подобно историческим хапиру) бродячими изгоями, но при этом наложил табу на убийство каинитов, или ке-нитов, разрешив мстить за такое убийство всемеро. Далее перечисляются потомки Каина вплоть до Ламеха, отца Явала, предка всех кочевников, Ювала, отца всех бродячих музыкантов, и Тубал-Каина, учителя всех кузнецов и медников (профессия, которая в древности тоже была нередко связана с бродяжничеством). В библейских преданиях о более поздних временах кениты упоминаются среди древнейших жителей Палестины, но живущими в шатрах, а не в городах. Эта генеалогия противоречит библейскому же мифу о потопе, явно заимствованному из Месопотамии и предполагающему гибель от потопа всех людей, кроме потомков праведного Ноя, следовательно, казалось бы, и кенитов.
Но в той же Книге Бытия рассказывается, что после гибели Авеля Адам породил сына Шета (Сифа), сыном которого был, в свою очередь, Энош, что значит «человек» (вспомним, что в аморейских генеалогиях Адам — а это тоже значит «человек» — был точно так же не самым первым из людей). Сыном Эноша был Каинан, или малый Каин; после него в пятом поколении родился... Ламех, которого мы знаем уже по генеалогии кенитов, причем надо заметить, что и между Каинаном и Ламехом приведено по крайней мере три имени (Яред, Енох и Мафусаил), тоже встречающиеся с небольшими фонетическими вариациями и в кенитской генеалогии. Сыном Ламеха по генеалогии от Шета был Ной (др.-евр. Hoax). Здесь мы находимся в области аморейско-сутийских родословий; на это указывают и само имя Шета (закономерная передача аморейского Суту, предка всех сутиев) и имя Ноя, встречающееся как имя божества в аморейских теофорных именах, и «акающая» форма имени «Каинан» (по-ханаанейски было бы Кенон), и сам факт включения в генеалогическое предание месопотамской легенды о потопе.
Аморейско-сутийские генеалогии в Книге Бытия прерываются этой легендой, а затем в форме, имитирующей опять-таки генеалогии, приводится таблица народов, якобы происшедших от сыновей Ноя — Сима, Хама и Иафета (Книга Бытия, 10); сюда под видом их потомков включены эпонимы стран, городов и народов. Эта таблица позднего происхождения (конца VII — начала VI в. до н. э.) и отражает пристрастия какой-то политической группы в Иудейском царстве того времени, причем к сыновьям Сима в таблице причислены народы и государства, в тот момент дружественные этому царству (например, Элам, город Атпптур *, Лидия, арамеи), к сыновьям Хама — враждебные (например, финикийские города, Египет, Вавилония, ассирийские города, помимо Ашшура, и др.), к сыновьям Иафета — нейтральные или просто отдаленные племена и государства Ирана, Малой Азии и Греции.
* Ашшур в отличие от Ниневии и Кальху, попавших в число «сыновей Хама», выступал в VIII—VII вв. до н. э. против завоевательной политики ассирийских царей.
271
Затем Книга Бытия возвращается к генеалогической линии, ведущей от Сима к Аврааму. После двух непонятных имен следуют имена правнука Сима, 'Эбера (Евера) *, из амор. *'ибру, его сына Пелега, из амор. *пальгу, и внука Реу, из амор. *ра'у- Это «значащие» имена: первое означает «переход (например, через реку)», второе— «раздел»**, третье, вероятно, связано с понятием «пастьбы скота». По-видимому, в именах этих мнимых «племенных родоначальников» отразились важнейшие события в жизни верхнемесопотамских аморейско-сутийских племен: уход из Месопотамии через реку Евфрат обратно в Сирийскую степь под давлением касситов и хурритов в XVI—XIV вв. до н. э., распад на новые племенные группировки, отличные от аморейских племен, известных в начале II тысячелетия до н. э., и постепенный переход к кочевой жизни вместо полуоседлой, какую они вели последние столетия перед тем в Двуречье. Связь предков библейских кочевых племен с Верхней Месопотамией нашла отражение и в именах дальнейших легендарных родоначальников этой генеалогии; эти имена — Серуг, Нахор и Харан — в действительности являются названиями хорошо известных северосирийских и верхнемесопотамских городов и местностей — Саруг, Нахур и Харан.
«Предок» всех этих новых племен, как уже упоминалось, именуется 'Эбер—«Переход», может быть, точнее, «Заречье»; отсюда прилагательное 'ибри — «(человек) из 'Эбера, т. е. Заречья» (в современном произношении иври, отсюда рус. «еврей») — так, видимо, назывались первоначально все люди, принадлежащие к числу племен, ушедших в XVI — XIV вв. до н. э. из Верхней Месопотамии через Евфрат в Сирийскую степь; состав этих племен далеко еще не совпадал со сложившимся позже еврейским народом. В частности, в изложенном здесь смысле как 'ибри могли обозначаться и племена, возводившие себя к родоначальнику Лоту (Книга Бытия, 11 и др.), или Лотану (Книга Бытия, 36, 29), никогда не входившие в израильский племенной союз и во втором случае даже относимые (видимо, неточно) к потомкам осемитившихся хурритов, а также многочисленные аморейско-сутийские, арамейские и арабские племена, которых Библия считает потомками Авраама.
Движение аморейско-сутийских племен, получивших наименование «'ибри», из Верхней Месопотамии в сторону Палестины, вероятно, следует признать историческим фактом. Причину того, что они не передвинулись в более близкую Северную Сирию, вероятно, нужно искать в одновременном встречном движении другой западносемитской группы племен — ахламеев (арамеев) —из южной части Сирийской степи (возможно, и из Заиорданья) как раз в Северную Сирию и оттуда в Верхнюю и Нижнюю Месопотамию. К началу I тысячелетия до н. э. там, за малыми исключениями, все семитское население стало арамейским по языку, если не считать небольшого племени я'уди в городе-государстве Сам'аль (ныне Зинджирли, по дороге на перевалы Тавра), говор которого был средним между аморейским и арамейским.
* Сообщения о находке при раскопках Эблы надписи царя Эблы по имени 'Эбер не более как ложная сенсация.
** А также «канава» (разделяющая отдельные поля).
ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ. ЕГИПЕТ
Под редакцией чл.-кор. АН СССРГ. М. БОНГАРД-ЛЕВИНА
ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МОСКВА • 1988
Комментарии
Ты сам себя забанил, кличку сам себе придумал (как все дегенераты)- чего на тебя внимание обращать? Говно под любой кличкой - ГОВНО
Это я тебе на иврите русиячими букафами ,шоб вкурил--
мерзота ...ахахаха:))))
видно хорого тебя долбили евреи если так запомнил все как тебя паскуду лаяли))))))))
Попался бы ты мне в ЦАХАЛЕ ,вот бы и насосался у вей плуге .. Забил я на тебя свой БОЛТ (кицуц ) Ахахах))
На какой помойке искать тебя , выблюдок?
Комментарий удален модератором
очередного "ученого"
Во времена 3 рейха поумнее были , могли бы у них насобирать говна и с большим успехом чем это опубликовать
Успеха вам в вашем нелегком копании в говне)))))
так, обычная кучка говноедов недоучек придуманых автором и поддержаная публикатором)))))))))))
Какие вам учёные. историки не нравятся:
Англии, США, Израиля, Германии, СССР.
Лично вы читали их труды? лично вы могли убелиться в том, что это не фальшивка? Вы же тоже считаете себя крупным специалистом по мерянию черепов, носов и количеству завитушек на кучерявых головах))))))
или главное - говно напечатал, а отвечать не надо)))))
тоже мне - ответственый распространитель говна в инете))))))))))))))
Я не историк. мне трудно судить.
В данной книге приведены ссылки на труды учёных. почти всех стран.
Мне так кажется что учёным историкам виднее достоверность описываемых событий. нежели нам дилетантам. а тем более сионистам которые способны только на психопатию, но это не ново.
А может быть вы считаете что только вы имеете исключительное право на мнения.
Так это фашизмом попахивает. за это бывает очень суровая ответственность
Мое мнение - вы обычный профашистский провокатор.
Но ОЧЕНЬ не умный и явно не в состоянии дискутировать с еврееями)))
А насчет ответственности - хорошо, что напормнили, надо бы вас в списочек потомков сучек фашистскийх и палачей зондеркоманд добавить. там вам самое место- и все свои будут вокруг вас
------------------------------------------------------------------
В моем синем изро-паспорте так и написано --Леон Пейсахович ! Ты же гнида сцыкливаю выходишь под погонялом собачим ..Эх ..дать бы тебе леща !...Думаю одного спецназовского хватило бы )))) Боклан --ты !))
но вы судите - потому что считаете что сионисты знают историю даже хуже чем вы
я правильно понял ваш текст ?
По мне важны не лишь неоспаримые факты:
-Существования древнего Израиля и тем что он и является прародиной ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. И генетика тоже вторична. Главное это самосознание. историческая память. язык. традиции. культура.
Буду вам признателен если и вы меня просветите по вопросам истории Палестины.
вас это не не наводит ни на какие мысли?
подобные "научные" исследования были очень популярны при гитлере
Но в третьем рейхе были такие люди что жгли научные труды.
Для любого народа, самосознание. историческая память. язык. традиции. культура очень важны.
лучше покопайтесь и найдите наконец упоминание где же это ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗЕМЛИ РОССИИ
А то говорят все - а адрес никто не знает)))))
Такого говна как ты прибило к нашему берегу немало - потихонтку чистим - из дома тебя уже выгнали, живешь как все бомжи на помойке, работаешь уборщиком говна и собирателем помоев и пустых бутылок.
Гордо носишь крестики воешь волком что назад на билет в жизни не заработаешь и похоронят тебя как собаку за оградой кладбища.
Получи то чего хотел, мерзота))))))))))))
Тебе и спецназлвец не нужен - любой наш пацаненок таких как ты щелчком пачками кандехает)))))))))
Мне только не понятно почему только от евреев так бурно реагируют на историю, ведь это интересно. такое впечатление что вы что то боитесь.
Вот если бы вы указали на интересный источник по истории Палестины я был бы вам благодарен.
И похоронят меня на военном кладбище по еврейскому обряду ...в саване ...с салютом !!!
я подобных вам провокаторов много перевидал
и они все обычно так же глупы и горды своей дремучестью как и вы
По Израилю - столько информации - всей жизни не хватит и часть прочитать
В Отличии от вас - я НАЦИОНАЛИСТ, а не ФАШИСТСКИЙ НАЦИСТ как вы.
Разницу улавливаете?
И до изучения истории других народов - попробуйте все же найти землю своих предков.
Это намного таинственее чем вам даже кажется))))
Евреи всегда гордо и честно говорят о тяжелой истории своего нарлода. Тайн у нас не было и нет. А вот брехни на нас - тысячелетия писали и пишут. Вот таких распространителей лжи и клеветы мы ненавидим и боремся с ними всеми доступными методами.
Так на мой вопрос ответ найдете?
Напоминаю - ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗЕМЛЯ РУССКИХ? ГДЕ ЭТИ НЕИЗВЕСТНЫЕ ИССКОНО РУССКИЕ ПРОСТОРЫ? ГДЕ ЭТО БЫЛА ИЛИ ЕСТЬ РОССИЯ?
ТАК ГДЕ ВСЕ ЖЕ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ? ИЛИ КАК ВСЕ НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ ФАШИСТЫ-НАЦИСТЫ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ?))))))
ТАК ПРОЩЕ ПРИЗНАТЬСЯ - ЧЕГО ВЫКРУЧИВАЕТЕСЬ?)))))))))))))))))
---------------------------------------------------------------------------
Это США почти всех уничтожили.
В Палестине Палестинцев уничтожают.
А в России все народы живы и зачастую живут лучше чем Русские.
Я что то не понял, а кто такие "НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ ФАШИСТЫ-НАЦИСТЫ" Кого вы имеете ввиду.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
А как вы чистите, в газовые камеры?, в концлагеря?, или сразу в расход.
"Гордо носишь крестики" А что носить крестики в израиле это преступление? Так у вас похуже чем в третьем рейхе.
Злые вы люди,
Сгиньте нечистые.
Да а по поводу Английских библиотек спасибо , я поработаю.
А насчет "НАСТОЯЩИЕ ПАТРИОТЫ ФАШИСТЫ-НАЦИСТЫ" - это имено о подобных вам распространителях лжи и активныхпропагандистов ээтой мерзости
Янки действительно уничтожили практически все население обеих Америк. Тут и говорить не о чем
А что такое "палестинцы" и кто это их уничтожал или уничтожает? вот тут - подробнее )))))))))
Разве не позор - сначала обрезание сделать , чтоб в Израиль пустили, а сейчас над членом крестом размахивать?)))
И уж в Израиле терпимость КО ВСЕМ вероисповеданиям подтверждена на 100% можете в ближайшей церкви спросить. Или и туда не ходите?)))
Может хоть разок ( хоть с паломниками) навестите Землю Обетованую? Может тогда и мозги наполнятся более умными вещами , а не всей этой хренью
А насчет "как земля на нас носит" - так палачи наши всегда погибали раньше нас.
вот их сегодняшних прикапываем потихоньку)))
Хотите по блату вас в почетный список занесу?))))))))))
Я утверждаю - фальшак на 100%
Вот и я вам и вашей семье хочу пожелать всего того что вы мне желаете.
Аминь.
так что с ответом на мой вопрос? есть проблемы?)))))))))))))
=======================================================
А кто вы? Если историк то пожалуйста ссылку на ваши книги.
У тебя короткое замыкание?)))))))))))))))
Нельзя быть таким злым и неумным)))))))))))
Комментарий удален модератором
Я только опубликовал.
Мне вот интересно что вам больше всего не понравилось?
И может быть у вас есть опровержение. я бы с удовольствием ознакомился.
Комментарий удален модератором
============================================
Вы имеете ввиду ветхий завет?
Комментарий удален модератором
======================================
И это с играло главную роль в сплочении народов?
Комментарий удален модератором
Вы имеете ввиду политиков?
Комментарий удален модератором
===============================================
Д ля меня Ваша мысль так естественна но неожиданна.
Неужели вы думаете что все от раба до господина занимаются политикой.
И это Вы называете жизнью?
Комментарий удален модератором
Ваше мышление и восприятие значительно отличается от мышление и восприятие людей живущих в наших пространствах и условиях.
И мне это интересно, но я за собой не замечал что у меня возникают политические мысли о влиянии. я думал что изучать жизнь других народов просто интересно. Возможно что я себя плохо знаю.
Комментарий удален модератором
Хочу признаться и я порой пытаюсь влиять на людей, на больных.
Я пытаюсь изменить отношение к самим к себе. Иначе лечить человека бесполезно, можно только помочь комфортно продолжать болеть.
Когда я делюсь своими знаниями по тибетской медицине, наверно тоже влияю. Но профессиональное, политическое влияние, как технология, мне кажется занятием людей не развитых и не порядочных.
Политические технологии это хитрость. а значит признак отсутствия ума.
Ведь умному человеку нет надобности хитрить. он и так может всё расставить на свои места.
Комментарий удален модератором
Уже то, что используется постоянно термин "палестина" говорит о том, что написан сей труд по указке кремлевских проарабских политиков в угоду своим арабским друзьям.