Таинственное.

Давным - давно, когда «проходили» Толстого, наткнулся на его мысль. Сейчас уже не помню, по-моему это было «Детство», которое я так и не прочел даже до середины, но мысль прочно засела в памяти, из нее даже выросло нечто вроде нормы поведения. Фраза была о том, что ребенок имеет право на тайну. Вероятно, право взрослого подразумевалось безусловно.

Мне кажется, что человек вообще невозможен без тайны. Если он абсолютно открыт для окружающих, то у него нет ничего своего, у него все – общее, все внешнее. Как манекен: глянул, отвернулся и забыл. Тайна есть граница внутреннего мира человека.

И стремление, неважно чем мотивированное, проникнуть через этот рубеж, сродни стремлению выпотрошить мягкую игрушку, чтобы узнать что у нее внутри.

Конечно, бывает интересно, как другой человек воспринимает, видит, чувствует ту или иную ситуацию, но даже это любопытство не заставило бы меня хотеть читать мысли.

Хотя бы потому, что чужие мысли могут оказаться зеркалом, в котором увидишь себя в непривычном виде. Пусть лучше это останется тайной. Ведь обидно же, если вид окажется неприглядным!