Военные административного аппарата Минобороны в Москве теперь ходят на работу в новой форме. Введена она по решению министра обороны и должна выполнить две важных функции, влияющих на эффективность работы ведомства: об одной заявляется открыто, другая – лишь подразумевается. Переодевание идёт постепенно, началось оно ещё в начале лета с заместителей министра, но уже на этой неделе на коллегии, проведённой по результатам внезапной проверки войск ВВО 99% присутствующих были одеты в удобные куртки с погонами.
Однажды на очередном селекторном совещании в ситуационном центре на Знаменке заместители министра Руслан Цаликов и Юрий Борисов, ранее ходившие в гражданских деловых костюмах, появились в куртках и брюках защитного зеленого цвета. А сейчас новый комплект формы получило уже больше половины военнослужащих «арбатского военного округа». До командований видами и родами войск (за исключением главкомов и командующих), а также до аппаратов округов форма пока ещё не дошла.
Внешне «офисная» сильно напоминает форму сотрудников МЧС. Единственное заметное различие – у спасателей на груди есть карманы. В остальном фуражка, куртка и брюки почти неотличимы.
Цвет формы, как и раньше, соответствует виду войск: зеленый с майкой цвета хаки для сухопутных войск, темно-синий с синей майкой для ВВС, черный с белой майкой у военморов. Гражданские служащие, также обязанные носить эту форму, очевидно, выбирают себе цвет в зависимости от вкусовых предпочтений. Иначе объяснить то, что Цаликов и Борисов носят зелёную, а два других «гражданских» зама Анатолий Антонов и Татьяна Шевцова – чёрную никак нельзя.
Однако цветовая дифференциация действует и в отношении гражданских сотрудников аппарата Минобороны.
От военных их можно отличить по цвету канта на погоне (а также звезд, если у сотрудника есть классный чин) и цвету нашивки (или вернее сказать липучки) с фамилией и инициалами на левой стороне груди. У военных они жёлтые, у не принимавших присягу – белые.
Суть нововведения объяснил «МК» источник близкий к аппарату министра. Мысли об удобной форме одежды, за которая позволила бы максимально сосредоточиться на работе, была бы удобна и неприхотлива в обслуживании, на внешний вид которой не надо было бы постоянно отвлекаться, появилась у министра после того как он сам походил несколько недель на работу в шерстяном кителе. По сравнению с ветровкой на молнии он очень сковывает движения, его надо постоянно чистить, следить, чтобы не мялся. Кроме того, Шойгу ближе не формальный стиль работы, к которому подталкивает почти что парадный китель, а более конкретный, деловой, «с засученными рукавами» - тот самый, что практикуют в МЧС. То есть для оптимизации управленческих процессов и потребовалась новая форма. А чтобы не изобретать колесо, не тратиться на разработку, не тянуть время с утверждением, было принято решение взять форму спасателей за основу. Стоит она недорого (около 3000 рублей за комплект), в носке практичная, стирается легко.
Вторая причина, о которой в силу политической подоплёки стараются не распространяться, состоит именно в необходимости встроить гражданский персонал в военную систему подчинения и субординации. Чести и достоинству кадровых офицеров во времена Анатолия Сердюкова был нанесён изрядный урон. Его гражданские советники и замы вслед за начальником чувствовали своё привилегированное положение по отношению к военным: мол, мы пришли тут навести у вас порядок. Особенно, как известно, таким пренебрежением отличались женщины из окружения министра, якобы доводившие некоторых генералов до слёз. Да и сам Сердюков за глаза называл подчинённых «зелёными человечками» как раз по цвету формы. Офисная форма Шойгу должна показать, что в министерстве особой касты нет: и генералы, выстрадавшие здесь свои погоны, и управленцы, пришедшие с новым министром делают одно дело.
Комментарии
старший маркетолог, главный распорядитель кредитов, младший снабженец.
С сохранением платы за звание и льгот.