Таможней по евроиллюзиям

Таможней по евроиллюзиям?

 

Не успел отзвучать колокол в Херсонесе Таврическом, где  28 июля с. г. президенты Путин и Янукович совместно продемонстрировали миру единство двух православных народов и стратегическое партнерство двух стран, как 14 августа грянул гром: российская таможня практически заблокировала импорт товаров почти 50 украинских экспортеров. Акция российской стороны, затрагивающая жизненные интересы сотен тысяч людей и на Украине, и в России, явно рассчитана на широкий общественный резонанс. Хочется думать невероятное: она согласована обоими президентами, иначе зачем было главам государств так светиться на фоне празднования 1025-летия Крещения Киевской Руси и сеять иллюзии во всем православном мире? Или цинизм в политике достиг уже такой степени, что перед сиюминутной политической выгодой отбрасываются, как ненужный хлам, самые высокие духовные ценности?  Предполагаю, что она задумана как рука помощи попавшему в трудное положение украинскому народу. Хотя по форме все выглядит с точностью до наоборот. Поясняю. Если подписание соглашения об ассоциации Украины и ЕС не состоится, то будет расчищено поле для принятия политического решения о более тесном сближении Украины с ТС, так как, во-первых, для очень многих людей станут осязаемы реальные потери Украины от пренебрежения сложившимся рынком с Россией, и, во-вторых, в оставшееся до саммита ЕС в Вильнюсе время будет отлажен таможенный механизм прохождения товаров через границу, на Украине сохранятся рабочие места, а президент Янукович будет выглядеть благодетелем своего народа. Проводить же смычку с ЕС на фоне явного ухудшения экономических показателей Украины будет проблематично как для строптивой неньки, так и для ЕС. Европа - точно не Россия и помощи оттуда ждать не приходится. Ей бы самой удержаться под напором внутренних проблем.  Но, повторяю, это всего лишь версия.

.

Пока же на Украине раскручивается маховик антироссийских настроений. Поднялся знакомый уже до боли лицемерный вой в СМИ и в интернете об имперских амбициях России, об уважении суверенного выбора Украины, о принуждении незалежной к членству в ТС, о нецивилизованных приглашениях в ТС. Как будто участники этого сводного хора изо всех сил стремятся как можно скорее заключить брачный союз с ТС, но вот манера ухаживания за невестой их не устраивает.  Вся эта вакханалия живо напомнила о том, что национализм по своему существу рефлекторен, но не рефлексивен. Орать «Зиг хайль» при виде символа своей веры намного проще, чем подумать: а зачем я это делаю. Нисколько не стараясь оправдать жесткие действия российских властей (тем более, что истинные мотивы их неизвестны), спросим: на каком основании формирователи общественного мнения на Украине безапелляционно заявляют, что  российская таможня стремится помешать Украине вступить в ЕС? Это, во-первых. А во-вторых, действительно ли  тут речь идет о суверенном выборе народа, а не кучки заинтересованных лиц.  Напомним, что невозможность повлиять на  выбор немецкого народа в1932 г. обошлось Советскому Союзу в 27 миллионов жертв, а подготовка к отражению агрессии братьев по классу – немецких рабочих и крестьян наложила неизгладимый отпечаток на всю внутреннюю и внешнюю политику первой социалистической державы мира, в составе которой в то время была и УССР. Стоит ли говорить, что бесчеловечность готовившегося антибольшевистского похода, «освобождения» народов СССР с целью их выборочного истребления и тотального порабощения живы не только в исторической памяти россиян, но и являются фактором влияния на формирование внешнеполитического курса РФ в эру глобализма, где тон задает мировая финансовая олигархия, по одному проглатывающая бывших союзников России по СССР? Не отсюда ли настороженность и настойчивые апелляции руководства России к здравому смыслу украинских партнеров, с которыми у России, как-никак,  многовековая общая история и многие общие жертвы и страдания, да и победы тоже? Я не хочу сказать, что последствия от сближения Украины с ЕС и  НАТО будут точно такие же, как в случае использования Германии для борьбы с Советской Россией, но вот помнить об уроках истории ой как необходимо, чтобы лучше ориентироваться в лабиринтах настоящего.

 

Никто из наблюдателей не станет отрицать наличие на Украине пестрого когломерата националистически настроенных граждан. Сказываются плоды усиленной украинизации после получения этой страной независимости из рук трех небогатырей в Беловежской пуще.

Украинизация проводится большевистскими методами, но с прямо противоположными большевикам целями. Если последние, стараясь заручиться поддержкой населения и сблизить славянские народы, внедряли украинский язык, развивали в республике  культуру национальную по форме и социалистическую по содержанию, пресекали национализм, то после 1991 г. на Украине была создана почва для русофобских настроений, обильно удобренная «сверху». Тут и конституционная ликвидация равноправия украинского и русского языков, установленного еще в 1919 году, закрытие тысяч русскоязычных школ (в одном Киеве, матери городов русских, из более 250 русских школ осталось только 4), и искусственное препарирование мовы псевдолингвистами для придания ей как можно больших отличий от русского языка, и появление книг типа «Украина – не Россия» (автор, не кто иной, как второй президент страны Л. Кучма), и переписывание истории, и фактическая реабилитация преступных военно-политических организаций в лице ОУН/УПА с героизацией их главарей, и политический дрейф от России в сторону Запада и НАТО, в частности на основании и ныне действующей Хартии о стратегическом партнерстве Украины и США от 31 марта 2008 г.  Last  butnotleast – официальная финансовая поддержка откровенно нацистской русофобской американо-центрированной организации «Свобода», получившей на последних парламентских выборах 10% голосов избирателей.

Объективности ради следует сказать, что единая нация на Украине, несмотря на все старания украинизаторов, так и не сложилась (это открыто признает и такой свидомый политолог, как Дм. Карасев), а вот национализм набрал силу и начинает играть серьезную дестабилизирующую роль в общественном климате страны. Причем, немало русскоязычных националистов. Не обладая сколько-нибудь убедительными аргументами в пользу сближения Украины с Западом, они самым активным образом засоряют сознание политически неразвитых сограждан антирусскими штампами и ложью. Интернет-форумы буквально кишат злобными, преимущественно эмоциональными русофобскими выпадами. Их лейтмотив примитивен и прост: лишь бы прочь от России. Хочется добавить: а дальше хоть потоп. Представление о ЕС сводится к формуле: вот вступим, и вареник сам прыгнет нам на державный трезубец. При всем инфантилизме таких умонастроений они очень опасны, ибо носят массовый характер. В этих условиях таможня может сыграть роль нашатыря для особо нуждающихся. Как говорится, если сознание отрывается от бытия, то бытие начинает определять сознание. Но нашатырь способен лишь на некоторое время привести в чувство, а не вылечить. Звучат разрозненные голоса с требованием проведения референдума о вступлении Украины в ЕС. Вряд ли они будут услышаны: власть упрямо держится за Закон о началах внутренней и внешней политики Украины, принятый уже при бело-голубых (предусматривает «обеспечение интеграции Украины в европейское политическое, экономическое, правовое пространство с целью приобретения членства в Европейском Союзе»). К тому же ТС пока не набрал такого количества очков в общественном сознании даже его участников, чтобы обеспечить решительный перевес в свою пользу в колеблющейся и дезориентированной Украине. Поэтому выскажу опять-таки сумасшедшую идею, навеянную известной песенкой в исполнении актера Евгения Миронова: «Им бы понедельники взять и отменить». Нужен смелый гуманитарный шаг со стороны власть предержащих (лучше, если он будет сделан совместно обеими странами): отказ от политики кабинетно-административных дубинок, так как любая болезненная мера приводит к контрмере, а та, в свою очередь, к контр-контрмере. Затем, чтобы уж разом выбить почву из-под всяких необоснованных еврофантазий и избавить народы от незаслуженных страданий из-за холодной войны начальников, следует одномоментно открыть границу на первых порах для пассажирского сообщения. Это подействует посильнее всяких показных ударов в колокол и молебнов. Падение «берлинской стены» между Украиной и Россией выстрадано за двадцать с лишним лет тупой и близорукой политики национального отчуждения и размежевания, которая грозит перейти уже в ближайшие месяцы точку невозврата. Но для этого нужна политическая воля и доверие со стороны властей к людям, их избирающим. Если, конечно, не «в понедельник их мама родила».