2013 год. Россия. Табель о рангах.
На модерации
Отложенный
Первая и главная особенность клептократического режима, сложившегося в России за последние двадцать лет - кастовый рабовладельческий строй. Каждый из нас занимает строго отведенное место в пищевой цепи.
Пойдем по-порядку, начиная с дна вертикали власти.
Касты нижнего звена:
— Первая ступень. Рабы.
Входят: эмигранты из стран Средней, Южной и Юго-Восточной Азии; главным образом, таджики, узбеки, киргизы, вьетнамцы и прочие; в меньшей степени - китайцы.
Численность: не менее 10 миллионов человек.
Среднемесячный доход: работа за еду и кров; минимальный заработок, часто ниже уровня выживания.
Типичный представитель: "чурка", строящий новую многоквартирную коробку в соседнем дворе.
Не имеют никаких прав, однако способны вторгаться в пределы интересов всех прочих каст - от высших до низших. В большинстве случаев существуют на нелегальном или полулегальном положении. Являются предметом обслуги и удовлетворения потребностей всех вышестоящих каст. Наделены квазиобщественным сознанием. Представляют опасность, когда собираются в большие группы, способны на стихийные бунты, однако, как показывает практика, преимущественно верны хозяевам и не склонны к проявлению своеволия.
Обитают в непосредственной близости от представителей кастового большинства второй ступени. В тоже время главные выгодополучатели труда рабов - члены каст среднего звена. Человек, представляющий низшие касты, может владеть рабом, но не убить его. Одновременно выходец из средних или высших каст обладает несравненным правом на торговлю рабами в любом количестве по установленным рыночным ценам. Убийство раба разрешается, но не одобряется.
Подчеркну - у раба нет права на жизнь. Его жизнь принадлежит текущему хозяину из вышестоящей касты.
— Вторая ступень. Плебс.
Входят: жители сельской местности и малых городов; люмпены мегаполисов; пенсионеры; остатки пролетариата; врачи, учителя и прочие работники социальной/бюджетной сферы; офисный планктон; креативный класс; представители постиндустриальных и инновационных сфер экономики; творческая, научная и рабочая интеллигенция; весь малый и большая часть среднего частного бизнеса.
Численность: не менее 120 миллионов человек.
Среднемесячный доход: от 5 тысяч до 10 миллионов рублей.
Типичный представитель: ты, да я, да мы с тобой
Другое название плебса - народ. Несмотря на громадную разницу в доходах, социальном статусе, уровне образования и интеллекта, плебс по сути являет собой традиционную касту. Именно плебс создает весь ВВП страны и формирует бюджет. Плебс является движущей силой экономики, питательной средой режима. Плебс обеспечивает существование всем кастам среднего звена. Он основа, подушка кастового строя.
Член плебса наделен определенным набором минимальных прав - такими как право на частную собственность, работу, свободу слова и передвижения. Член плебса имеет право владеть рабами, однако не является их хозяином в полном смысле этого слова. Он как бы арендует их на время - после истечения срока контракта он обязан вернуть рабов в распоряжение настоящих хозяев из числа вышестоящих каст.
Может показаться, что выходец из плебса - свободный человек. Это не так. Действительно, находись среди своих, плебей чувствует себя защищенным, для него действует суд, закон и другие институты власти. Однако при любом, даже незначительном контакте с членов высшей касты, плебей моментально утрачивает все свои права. Вплоть до права на жизнь.
В любом конфликте конечную победу одерживает представитель более высокой ступени. Это аксиома кастового общества. Ты можешь защищать свои интересы от себе подобных, но не от члена социума, стоящего выше тебя в иерархии. Бывают случаи, когда плебей зарабатывает больше денег и имеет больше имуществ, чем член средних ступеней. Такое положение вещей компенсируется тем, что прав у члена средней ступени (пусть и самого рядового) всегда на порядок больше. При желании выходец из каст среднего звена легко заполучает имущество и другие жизненные блага плебея.
Касты среднего звена:
— Третья ступень. Опричники.
Входят: менты, особисты, вояки, гонококки, одним словом - все "погоны" России в званиях от сержанта до майора; гражданские работники военкоматов, ЖЭКов, налоговых, управляющих компаний и прочая шушера из мелких; чиновники низового и среднего уровня - от главы поселковой администрации до замминистра регионального правительства; муниципальные депутаты и мэры малых поселений; их дети; судейские; менеджмент госкорпораций и другие управленцы государственных секторов экономики; бойцы организованной преступности.
Численность: не более 15-20 миллионов человек.
Среднемесячный доход: от 30 тысяч до 50 миллионов рублей.
Типичный представитель: каждый первый гаишник в твоем городе, собирающий мзду на ближайшем светофоре.
Опричники - низшие среди высших. Единственный способ существования - безостановочное кормление за счет плебса и рабов. Опричники подвергаются ежедневному унижению со стороны начальства, принадлежащего к более высоким слоям общества. В следствие этого вымешают злобу и комплексы на бесправных и слабых. Как правило, презираемы всеми - в том числе и членами нижних каст, наиболее жестко претерпевающих эффекты от власти и нравов опричников.
Плебс создает ВВП и налоговую базу, опричники девствуют в строго противоположном направлении. Они тормозят и разваливают экономику, являясь ее своеобразными отрицательными мультипликаторами.
С колокольни высших ступней кастового общества плебс представляет собой аморфное, доступное каждому "кормовое поле". Опричники в этом плане более зависимы, они подчинены хозяевам и действуют в строго определенных рамках. Их задачи: обеспечивать статус-кво, приводить в действие механизмы экономики РОЗ (распил/откат/занос), ежедневно и еженощно "нагибать" и "доить" касты нижнего звена. Опричники забирают себе лишь малую часть полученного силой имущества и бабла - основной куш передается выше, начальникам и далее по иерархии.
Опричники имеют право изымать любое имущество у плебея, избивать и пытать его, сажать в лагеря, в исключительных случаях - даже убивать. У значительного числа опричников имеется лицензия на убийство раба и плебея, однако применять "особые полномочия" строго не рекомендуется из-за возможных последствий в виде общественного резонанса и роста бунтарских настроений.
Мы добрались уже до середины пищевой цепи. На очереди - решалы.
— Четвертая ступень. Решалы.
Входят: депутаты региональных парламентов и Госдумы; сенаторы Совета Федерации; мэры крупных городов и губернаторы второго эшелона; их дети; подполковники и полковники любых погонных ведомств; чиновники высоких назначений - от провинциального министра до руководителя федерального агентства/службы, членов аппарата Правительства, администрации президента; топ-менеджмент крупного частного и государственного бизнеса; криминальные авторитеты и воры в законе.
Численность: не более 30 тысяч человек.
Среднемесячный доход: от 150 тысяч рублей до 100 миллионов долларов.
Типичный представитель: мэр твоего города.
Название касты говорит само за себя, ее представители "решают вопросы". Как правило, речь идет о бабле и крупном имуществе; много реже решалы урегулируют политические и корпоративные споры. Надо понимать, что в кастах среднего и высшего звена уже не действуют привычные для плебса законы, прописанные в различных кодексах и другой макулатуре. Здесь идет разбор по понятиям и каждый отдельный поступок члена касты рассматривается в призме выгоды/невыгоды для других членов. Поэтому наличие решал строго необходимо в клептократии.
По сути решалы это наиболее удачливые и одаренные опричники, сумевшие пробиться наверх благодаря звериным нюху, жестокости и беспринципности. Как правило, у них нет непосредственного начальства и формально они работают сами на себя.
В тоже время они четко знают границы своей территории и придерживаются установленных правил игры. Любой выход за флажки означает, что решала оборзел и в самом скором времени получит жесткое наказание со стороны высших каст.
Решалы являются естественными надсмотрщиками режима. С одной стороны они аккумулируют и распределяют низовые финансовые потоки, идущие от плебса, с другой - держат в узде опричников, не давая им перейти к совсем уж откровенным репрессиям.
Кроме всего прочего решалы обладают рядом эксклюзивных прав, недоступных членам низших (а, порой, и высших) каст. Им позволено "кидать" и "разводить" лохов, причем, лохом может стать не только плебей или опричник, но и такой же решала. Более того, решалы относительно безнаказанно могут убивать низших и равных. Конечно, физическое устранение это всегда крайняя мера, однако если опричник за убийство при неудачном раскладе (палево) рискует потерять статус или, в редких случаях, загреметь на нары, то грамотного решалу всегда отмажут. Даже если он поучаствовал в кровавой макрухе с многочисленными жертвами.
Парадокс, однако, заключается в том, что решалы - одна из наиболее "обиженных" каст общества. Они всегда хотят большего, но подняться на высшие ступени им не дают. Почему так происходит - отдельный вопрос.
Касты высшего звена:
— Пятая ступень. Неприкасаемые.
Входят: губернаторы стратегических регионов; погонные генералы; федеральные министры и прочие чиновники класса "А"; гендиректора госкорпораций; крупные промышленники, энергетики, нефтяники; главные банкиры; олигархи.
Численность: не более 2 тысяч человек.
Среднемесячный доход: от 1 миллиона долларов до +бесконечности.
Типичный представитель: дядя на черной BWM 7-серии с кортежем ФСО, выкачивающий недра твоего региона.
Отличительная черта любого члена этой касты - он живет "под собою не чуя страны". Опричники и решалы - плоть от плоти народа, но для неприкасаемых народ это что-то чуждое и лишнее. Без плебса и рабов невозможно существование среднего звена, ведь каждый завалящий опричник кормиться исключительно за счет раба или плебея. Неприкасаемые сидят на глобальных финансовых потоках, формируемых за счет экспорта сырья. Они получают все доходы от этого экспорта. Где в этой схеме касты нижнего и среднего звена? Их просто нет.
В реальности неприкасаемые очень тяготятся тем, что в стране так много плебса. Для них была бы идеальна ситуация, где есть только они и небольшое количество рабов, обслуживающих сырьевые месторождения. Все остальное народонаселение по большому счету только осложняет жизнь высших каст.
Однако данность в том, что в стране огромная масса плебса, который нужно как-то контролировать - именно для этого существуют опричники и решалы. Лояльность последних обеспечивается тем, что им отдано все бескрайнее поле ресурсов, производимого низшими кастами.
Низшие стремятся наверх, радуясь своим небольшим успехам; средние "доят" и сдерживают низших; неприкасаемые не дают рыпаться средним, гарантируя, таким образом, стабильность, столь необходимую для беспрерывной добычи сырья. "Приправа должна течь".
Механизм бесхитростный, но он работает. Как автомат Калашникова.
Неприкасаемый может лишиться своего поста, уйти в отставку или на пенсию, но он до последнего дня сохраняет статус и полный иммунитет. Неприкасаемого нельзя посадить, опустить и тем более убить. За ними навсегда закреплены "дача, стража, уваженье и лаве". Конечно, за последние двадцать лет погибло немало неприкасаемых, однако каждый такой случай - форс-мажор, исключение, не правило.
Член касты неприкасаемых может подняться выше, но в нижние и средние касты он не попадет никогда. Это палка о двух концах - члены средних каст, в том числе и решалы, не могут подняться на высшие ступени. Так было не всегда. На ранних стадиях эволюции клептократического режима еще существовало некое подобие социальных лифтов. Границы между кастами были размыты - имелись случаи, когда простой опричник или даже плебей в один прыжок оказывался на самом верху пищевой цепи. Сегодня кастовое общество окончательно сложилось, забронзовело. Перемещения стали возможны только внутри каст своей ступени. Так последовательный опричник может пробиться в решалы, и наоборот - слабого решалу-неудачника запросто "разжалуют" в рядовые опричники. Раб может стать плебеем, а плебей - рабом. Но раб никогда не станет опричником, а решала - неприкасаемым.
— Шестая ступень. Ближний круг.
Входят: родственники и друзья Самого, его спарринг-партнеры, коллеги по школе/вузу/службе; члены кооператива "Озеро".
Численность: не более 50 человек.
Среднемесячный доход: не лимитирован.
Типичный представитель: включи телевизор, ты знаешь их по именам.
Отличие неприкасаемого от ближнего в том, что первый окучивает только и единственно закрепленный за ним "кран". Нефтяник занимается "черным золотом", министр является диктатором, но только в своей вотчине. У каждого неприкасаемого четкий ареал обитания и свой прайд из решал, опричников и рабов. Охота на чужих угодьях категорически запрещена, так как грозит фатальной разбалансировкой всей системы, построенной на личных связях, механизме сдержек/противовесов и принципе свой/чужой.
Для ближних таких рамок не существует. Они могут стоять с ведерком у любого крана и хлебать из любой лужи. Москва, Питер, газ, алюминий, МЧС, армия, МВД - не важно. Член ближнего круга в каждый момент времени волен встать у руля выбранного объекта, достаточно получить одобрение Самого.
Только члены ближнего круга обладают возможностью формировать внутреннюю и внешнюю политику режима. Они задают повестку дня, указывают вектор движения всей вертикали власти. Они демиурги кастового общества - в нем они могут все, за его пределами - в разы меньше. Как только ближний оказывается за чертой режима, например в какой-нибудь свободной стране, он моментально становится "одним из...". Поэтому ближние стараются не покидать пределы клептократии надолго.
Права ближних абсолютны, их доходы, равно как и доходы их семей, никак не лимитированы. Это Неизвестные Отцы нашего времени. Со всеми вытекающими.
— Наверху пирамиды - Папа.
Он же Пахан, он же Смотрящий, он же альфа-самец и главный стерх.
Он может все и одновременно абсолютно бессилен. Это ключевой парадокс системы - в условиях полного демонтажа государства Папа способен править только в режиме ручного управления, однако возможности такого правления весьма ограничены. Папа не может пойти против ближних, не может посягнуть на статус неприкасаемых, не может контролировать повседневный беспредел решал и опричников, не может заставить плебеев и рабов себя любить.
Власть Папы тотальна, но весьма хрупка и ненадежна. В конечном итоге любое клептократическое общество подходит к моменту, когда кто-то кричит: "Папа должен умереть". И касты согласно кивают в ответ.
Вот такая страна.
Вместо послесловия...
...процитирую не оцененного современниками поэта Георгия Иванова - являющегося, по моему скромному мнению, одним из крупнейших творцов XX века:
"Звезды синеют. Деревья качаются.
Вечер как вечер. Зима как зима.
Все прощено. Ничего не прощается.
Музыка. Тьма.
---
Все мы герои и все мы изменники,
Всем, одинаково, верим словам.
Что ж, дорогие мои современники,
Весело вам? "
|
Автор текста: Марк Блок, колумнист На сайте опубликовано 12 текстов этого автора
|
Комментарии
Что-то вы перегнули со вторым классом!
эта классификация - одна из многих,
а ещё можно людей классифицировать по росту, например, цвету волос или форме носа...
почему именно его классификация кажется аффтару важной?
имхо - непонятно...
ибо
он просто привёл её и не сказал слов в её защиту/оправдание,
правильно?
В одной живут "освободившиеся из коммунистического ига" антисовки от олигархов и чиновников,до офисного плангтона и бандитов. Эта Россия обогатилась,очень обогатилась,и сказочно обогатилась. Шляется по заграницам,скупает там недвижимость ,бизнес.
Эта Россия отгородилась высоким забором от другой России ,и из-за забора покрикивает на живущих в другой России "работать надо!".
А другая Россия существует третий десяток лет исключительно за счет доходов от советского сырьевого сектора,советских основных фондов,специалистов,получивших образование при СССР, и эту Россию первая Россия использует в качестве "дойной коровы".
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором