ПРИРОДА И ПОЛИТИКА

Смерть замечательного журналиста Василия Пескова встревожила во мне давний вопрос: а правильно ли, хорошо ли журналисту, писателю (пусть даже великолепно, пусть даже гениально) писать и говорить только о природе, о животном мире, когда сотрясает страну, творится произвол, гибнут люди, а сам человек все чаще уподобляется хищному и уж совсем не милому животному?

Да, даже в крутые 90-е Василий Песков наперекор всему, упорно продолжал писать и рассказывать о своем – о природе, о птицах,  лосях, зайцах, прочей живности. Словно говорил всем нам: ну вас с вашей политикой! – с вашей грызней за власть, с вашей шакальей приватизацией, с вашим повальным воровством, cвашей душевной тупостью…

Понятно, что у Василия Пескова был свой жанр, свое дело в  жизни, которое он делал явно лучше  других – чего ему было лезть не на свое поле, браться за чуждые ему, да еще и столь кровоточащие темы?!

Но что-то мешает мне принять это…

Говорят, Александр Твардовский, автор знаменитого «Тёркина» и главный редактор не менее знаменитого в 60-е годы журнала «Новый мир» сказал о Константине Паустовском,  одном из лучших наших певцов природы, – мол, прошел мимо жизни…

Ну, при Сталине-то оно понятно было, чем это всё грозило… Да и после, даже в мягкие советские времена, кто же тебе позволил бы свое мнение, отличное от линии партии, высказывать?!

До сей поры демократической расправы идут со строптивыми журналистами – и по судам таскают, и увольняют, и калечат,  и убивают… И, конечно, самое надежное тут, коль уж продаваться не хочешь, – и впрямь найти себе какое-нибудь «Окно в природу», уйти подальше от этой гнилой политики, людской скверны.

И все же строгий вердикт Твардовского – мне ближе: негоже писателю уходить от болей своего времени. Даже в красоты природы.

К тому же и она ведь, бедняга, тоже оказалась заложницей и у этой самой политики, и у нашего безжалостного Homosapiens. И еще неизвестно: долго ли ей придется сиять своей вечной красой?