Хадисы против глобуса

На модерации Отложенный

Рассмотрим два особо запоминающихся предрассудка суннито-шиитских сект. 
Они оба прочно занимают лидерские позиции в рейтинге самых зловредных, антинаучных и жестоких кошмаров суннито-шиитской догмы.
Первый предрассудок - это печально известный приказ убивать собак черной масти, прописанный в "достоверных хадисах" (рассказах-цитатниках о жизни пророка Мухаммада) 
Второй предрассудок - вера некоторых традиционалистов - в то, что Земля плоская! Поводом этому стала фетва (нормативно-правовой источник суннито-шиитского права) - знаменитого салафитского "жреца в авторитете", бывшего ( до 1999 г.) верховного муфтия Саудовской Аравии - "Имама столетия" - шейха - Абдуль-Азиза ибн Абдуллах ибн База.
Итак, начнем по порядку, и, рассмотрим дело о якобы Богом предписанном повелении для единобожников - убивать всех черных собак.
Давайте взглянем на доводы, которые суннито-шиитские жрецы приводят, в качестве доказательства своей доктрины, которая не оставляет шанса выжить псам, умудрившимся родиться с черным окрасом.
Не стоит удивляться, что в качестве доводов, организованное суннито-шиитское духовенство приводит хадисы!  
Ничего удивительного в этом нет - ведь в Коране нельзя обнаружить даже намека на столь жестокое обращения с собаками, чей шерстный покров сливается с ночью. 
Ну а теперь - вот Вам примеры этих хадисов:
1) Пророк сказал: «Если бы собаки не были одной из общин, то я бы непременно повелел убивать их, но убивайте из них каждую черную» [Сборник хадисов «Сахих Аль-Джами ‘ас-Сагъир», Аль-Албани 5321]
2) «Убивайте всех черных собак, потому что все они от шайтана». Ханбали 4/85, 5/54 
А вот родственные по смыслу хадисы, которые, как принято говорить, "подливают масла в огонь":
3) «Черная собака – это шайтан». Муслим 510.
4) «Ангелы не войдут в тот дом, где есть собака, и где есть изображения». Муслим, 279.
Вышеприведенные, и схожие с ними хадисы, породили целую кучу ереси - например миф о том, что соприкосновение с собакой нарушает чистоту омовения. 
Словом, участь лучшего друга человека в традиционном суннито-шиитском мире незавидна. Даже если псу и не устроят геноцид по цветовому признаку, он все равно обречен до конца своей собачьей жизни нести ношу прокаженного изгоя, и вызывать в людях лишь мерзостные ассоциации и отвращение.
Наша критика
Вступление:
Авторский коллектив интернет-сериала "Хадис и Намаз" - в корне не согласен с заправилами суннизма и шиизма, которые исказили смысл Корана с помощью письменных придатков - хадисов (разъяснительных приложений к Корану). 
Эти придатки, представляют собой рассказы различных богословов, о том как жил и проповедовал пророк Мухаммад. Но за красивым богословским фасадом, скрывается мрачный звериный оскал. Явный тому пример - хадисы о черных собаках.  
Суннито-шииты, считают обязательным и нерушимым правилом толковать полный метафор Коран - при помощи хадисов. Каждый мазхаб (школа),  использует свой перечень хадисов (араб. - рассказ), 
прошедших жесткую жреческую цензуру . 
Вот уже около тысячи лет все попытки самостоятельного (без оглядки на традиционную догму) изучения коранического писания - порицаются, саркастически высмеиваются, подавляются силой и коварством. 
"Коран самому трактовать нельзя! Это преступление, которое приведет нас к войнам и хаосу!" - эта установка свинцовой тучей висит над традицией "мусульманства", а лучше сказать "магометанства", которую стыдно назвать Исламом в кораническом значении этого слова. 
Опутав Коран хадисами, словно липкой зловонной тиной, суннито-шиитские палачи свободомыслия ввергли еще недавно передовую, монотеистическую, просвещенную и либеральную кораническую державу Ислама - в пучину невежества и мракобесия. 
Суннито-шииты твердо настаивают на том, что человек самостоятельно не в силах правильно понять Коран, по их словам такая "отсебятина" приведет к кровавому насилию! 
Этим самым они открыто занимают сторону Сатаны, который также ослушался Творца, усомнившись в праве человека быть наместником Бога на Земле! Дьявол также видел в человеке лишь "глиняную сущность", 
позабыв что в человеке есть также и частичка, которую вдохнул в нас Всевышний - та частичка, что заставляет нас не смотря ни на что и вопреки всему идти вперед - к Свободе, Добру, Знанию!

 

Ответ жрецам-живодерам!
Вернемся к нашим собакам, черношерстных представителей которых, согласно официально признанным (достоверным) хадисам - следует убивать…    
От комментариев собаконенавистнических хадисов мы решили отказаться, считая что их обсуждение не имеет смысла! Само наличие хадисов неправомерно, ведь они противоречат смыслу Корана и не могут рассматриваться в качестве аргумента.  
Предлагаем Вам открыть Коран:
Начнем с двух аятов 18-ой суры, в которой рассказывается очень интересная и загадочная притча о юношах, укрывшихся в пещере и долгое время пробывших там, находясь в состоянии необычного сна. 
Бог в Коране очень положительно отзывается о юношах:
"… ведь они - юноши, которые убедились* в своем Господе, и Мы увеличили их прямой путь." (18:13)
При этом, в восемнадцатом аяте этой суры - как раз в том аяте, где первый раз за всю суру встречается слово "собака" мы видим вызывающие кучу вопросов слова:
"Ты думаешь, что они бодрствуют, а они спят, и Мы ворочаем их направо и налево, и собака их растянула лапы на порог; если бы ты усмотрел их, то обратился бы от них бегом и переполнился бы от них страхом." (18:18)
Через три аята собака опять появляется:
Скажут они: "Трое, а четвертый у них - пес", - и скажут: "Пять, а шестой - пес". Скажи: "Господь мой лучше знает число их. Знают его только немногие". (18:22)
О чем и о ком говорится в этой суре? Эта история случилась в прошлом? Или же ей только предстоит случиться в будущем? - пока ответа нет. На сегодняшний день истинный смысл этой суры неизвестен. Если конечно не принимать в расчет традиционное суннито-шиитское толкование, которое по понятным причинам не учитывает важной особенности Корана - это Писание было послано всему человечеству на все оставшиеся времена, и потому эта Книга раскинула свои смыслы сквозь пространство и время. А это значит, что отдельные аяты могут быть посвящены ограниченному числу лиц в конкретном месте и в определенное время; другие напротив - адресованы всем и до конца времен, третьим - еще только предстоит сыграть свою роль в реализации Божьего промысла. 
Нет ничего препятствующего допущению, что сура "Пещера" адресована будущим поколениям, впрочем также нет ничего что подтверждало бы такую гипотезу.  И тут уместно будет вспомнить еще один аят:
И говорят они : " Если бы было ниспослано ему знамение от его Господа!" Скажи: "Тайное принадлежит только Богу. Ждите, и я с вами ожидаю!" (21:20) - остается только ждать.   
Сура "Пещера" полна загадок: "юноши спали 300 лет и затем прибавили еще 9", "солнце, когда оно восходило, уклонялось от их пещеры направо, а когда заходило, миновало их налево, а они были в свободном месте"…
Вполне возможен иносказательный характер этих фраз. В таком случае упоминание собаки запросто может оказаться аллегорией.
Но если допустить, что собака в этой суре - все же является обычной собакой, а не аллегорией? Какие выводы можно сделать в этом случае и можно ли вообще их сделать?
Краткий анализ показывает: 
1. Собака принадлежала именно юношам! Именно юноши были хозяевами собаки! 
"Ты думаешь, что ОНИ бодрствуют, а ОНИ спят, и Мы ворочаем ИХ направо и налево, и собака ИХ растянула лапы на порог; (18:18)
2. Хозяева собаки - юноши, были людьми праведными, справедливыми!
"Мы расскажем вам весть о них по истине; ведь они - юноши, которые убедились* в своем Господе, и Мы увеличили их прямой путь." (18:13)
"И Мы укрепили их сердца, когда они встали и сказали: "Господь наш - Господь небес и земли, мы не будем призывать вместе с Ним никакого божества. Мы сказали бы тогда выходящее за предел". (18:14)
Отсюда новый вывод - Коран фиксирует конкретный случай, когда у Праведников - Людей Убежденных* в Боге - есть питомец, и этот питомец - Собака! 
Можно и перефразировать - "Собаку в качестве питомца имели и убежденные * в Едином Боге праведники - те чьи сердца укрепил Бог!"

А вот еще аят Корана, в котором встречается слово "собака" - это четвертый аят суры "Трапеза":
"Они спрашивают тебя: что им дозволено? Скажи: "Дозволены вам блага и то, чему вы научили хищных животных, дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Бог. Ешьте же то, что они схватят для вас, и поминайте над этим имя Бога; и бойтесь Бога, - поистине, Бог скор в расчете!" (5:4)
В начале суры - пару аятов назад, мы видим знакомую фразу "Йя айюхаль-лязина аману"; таким образом ясно, что приведенный выше аят 5:4 - адресован монотеистам достигшим стадии твердой убежденности в Боге; убежденности, которая базируется на твердой опоре - человеческом разуме, способности к критическому мышлению. 
Таким образом четвертый аят суры "Трапеза" обеспечивает нас новой информацией: монотеисты следующие предписанию Корана, убежденные в Едином Боге - могут как приручать собак, так и использовать их на охоте. 
Кроме того, подстреленная или пойманная дичь, принесенная собаками, исходя из смысла аята, не является для них запретной .
Но это не все. Предлагаем повысить внимательность и заново взглянуть на этот фрагмент аята:
" ……. дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Бог; …….." (5:4)
Распутав смысл этих слов, можно построить логическую цепочку. 
1. Бог чему-то научил нас; 
2. Обучая чему-то собак, мы опираемся на те знания, которым нас обучил Бог;
3. Мы обучаем собак - дрессируя их;
Начнем с последнего пункта - с дрессировки. Первая дрессировка собаки - это ее одомашнивание. Чтобы понять детали этого вопроса - вспомним 43-ий аят суры "Пчелы": 
"Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете" (16:43) - и обратимся за помощью к антропологам и этологам (этология - полевая дисциплина зоологии, изучающая поведение животных):
Вот что говорят научные данные:
Около 50 тысяч лет назад в истории человечества произошел "Великий скачок". Причина, которая его спровоцировала - появление современного типа речи, анатомически выраженное в совершенствование голосового аппарата у кроманьонцев,  которые стали первыми современными людьми, первыми представителями Homo Sapiens (по анатомическим и поведенческим характеристикам). Важно ответить, что совершенствование голосового аппарата произошло буквальным образом "внезапно"! 
В невероятно короткие сроки произошла настоящая интеллектуальная революция (качественно новый уровень речи, языка и соответственно мышления), за которой последовал научно-технический переворот того времени. Кроманьонцы стали первыми, кто приступил к изготовлению единообразных каменных орудий труда, ювелирных украшений (бусы из скорлупы страусиных яиц). Они первыми обратили внимание на новый материал для изготовления инструментов - кость, и благодаря ее податливости значительно расширили арсенал орудий труда; мусорные кучи стоянок кроманьонцев изобилуют разнообразием: иглы, шила, режущие орудия и т.д. Вместе с цельными орудиями типа ручных скребков впервые появляются составные. Из видов оружия на кроманьонских стоянках были найдены составные гарпуны, копьеметалки, в более поздних слоях — луки и стрелы. Владея такими эффективными средствами для убийства на безопасном расстоянии, люди получили возможность охотиться на менее безобидных животных, в частности на шерстистых носорогов и слонов, а изобретение веревки, пошедшей на изготовление сетей, рыболовных снастей, силков, обогатило рацион человека рыбой и птицей. 
Это был совершенно новый тип приматов, радикально отличающийся от других видов (например от неандертальцев уже ставших тупиковой и деградирующей ветвью). 
Когда в 1856 году впервые обнаружили кости неандертальцев, общество было в растерянности. История о созданном Богом Адаме плохо сочетался с этими «обезьянолюдьми». Но найденный двенадцать лет спустя кроманьонец вселил надежды. Древнейший человек вовсе не был похож на обезьяну, его даже назвали «доисторическим Аполлоном» — так строен он был по сравнению с неандертальцем.
У кроманьонцев появился обычай хоронить умерших по установленному обряду, покойников ложили в определённой позе, "снабжая" их едой, оружием и украшениями. А это уже было очень похоже на религию. 
Количество достижений, изменений в социальной организации жизни кроманьонца было настолько велико, что в несколько раз превосходило количество достижений австралопитеков, питекантропов и неандертальцев вместе взятых. 
Развитие речи, человеческого общения, систем символов (появление и развитие абстрактного мышления) колоссально проявилось в эстетике, технологиях, социальном устройстве жизни. 
И именно кроманьонец одомашнил первое животное - собаку.
Как произошло одомашнивание? 
Генетически собака и волк практически неразличимы. И никаких примесей ДНК других представителей семейства псовых (шакалы, лисицы и т.д.) там не наблюдается. 
Таким образом ясно, что собака является никем иным, как одомашненным 40-36 тысяч лет назад волком. Но вот что интересно — с тех пор не было ни одной удачной попытки еще раз приручить волка. Большинство попыток воспитать найденного в лесу волчонка заканчивались неудачей — выросший зверь так и не становился другом человека, а в ряде случаев даже нападал на своих "приемных родителей". Сколько волка не корми — все равно в лес глядит.
Но почему так происходит?
Этология дает ответ - "исследовательский возраст", когда детеныши не боятся окружающего мира и с удовольствием идут на контакт с людьми, у щенков собак, в отличие от волчат, наступает достаточно поздно, когда они уже зрячие. 
Древние люди приносили на свои стоянки разных волчат, однако привыкнуть к обществу человека смогли лишь те "особенные" волчата, у кого  "исследовательский возраст" по непонятной причине  наступал позже, и именно поэтому у них были все шансы подружиться с людьми. Впрочем, не исключено, что это непонятное отклонение от нормы было свойственно всему  "особенному" подвиду волков контактирующему с кроманьонцами. 
Чему человек научил собаку?
Тесное сожительство с человеком очень сильно повлияло на одомашненных волков:
- снизился общий уровень агрессии
- увеличилась способность к обучению;
- сильно возросла любовь к игре;
- снизились анатомические различия между самкой и самцом; 
- произошла утрата доминирования самцов и "раскрепощение" самок;
- и что примечательно - собаки стали больше лаять, и редко выть, вместе с тем волк в основном воет и лишь изредка способен к "подлаиванию".


Последний пункт очень важен. Вой волка - это звуковая сигнализация обслуживающая лишь цель передачи информации о добыче  (местонахождение, начало дележа) и цель заявления прав стаи на территорию, с одновременным подтверждением каждого члена стаи своей принадлежности к этой стае (хоровой вой). Но лай в отличие от воя - может помимо настороженности, агрессии, заявления о правах на территорию, информации о добыче и пр. - выражать радость и призыв к игре!  
По сути, у одомашненного волка - изменилась "речь"!
И произошло это после того, как у некоторых волков, по неизвестным науке причинам изменились настройки времени включения генетических процессов (задержка исследовательского возраста) - после того как они стали жить совместно с первыми homo sapiens - кроманьонцами. 
А кроманьонцы стали кроманьонцами, также потому что по неизвестным науке причинам у них произошел скачок в уровне мышления, резкий рост способности мыслить аналитически, синтезируя, сравнивая, классифицируя, обобщая, конкретизируя, абстрагируясь. 
Какой вывод можно сделать из собранной информации?
1. Результаты изменения собак после длительного сожительства с человеком показали - собака научилась более развитому способу общения между собой,
а также с человеком, что в свою очередь сделало ее менее агрессивной и более веселой и игривой
2. Приручение собаки произошло тогда, когда у древнего человека появился современный тип речи;
А вот теперь давайте еще раз посмотрим на тот самый фрагмент четвертого аята суры "Трапеза"!
" ……. дрессируя их, как собак, которых вы учите тому, чему научил вас Бог; …….." (5:4)
Чему научил нас Всевышний? Ответ не заставляет себя долго ждать - в Коране сказано, что Бог научил Адама (а мы его потомство) именам вещей! Смотрим подборку аятов:
"Вот твой Господь сказал ангелам (правильный перевод - управленцам, от слова "малякум" и корня "маляка" - владеть, управлять, мочь) : «Я создам человека из глины. Когда же Я придам ему 
соразмерный облик и вдохну в него от Моего духа, то падите перед ним ниц". (38:71-72) 
"И вот, сказал Господь твой управленцам (ангелам): "Я установлю на земле наместника". Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие 
и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!" (2:30)
" И научил Он (Бог) Адама названиям всех вещей, потом Он предоставил управленцам (ангелам) возможность ответить и сказал: «Скажите их названия, если вы правдивы». (2:31)
" Управленцы - (ангелы) ответили: «Хвала Тебе, нет у нас знаний, кроме тех, чему Ты нас обучил. Поистине, Ты Знающий, Мудрый». (2:32)
"Сказал (Бог): « О Адам! Сообщи их названия». После того, как он назвал их, Он сказал: «Разве не говорил вам Я, что, поистине, Я знаю тайну небес и земли? И Я знаю, что вы совершаете открыто и что вы скрываете». (2:33)
Проведя синтез собранной антропологической и этологической информации с аятами Корана, можно смело выдвинуть гипотезу, тезисы которой заключаются в следующем:

1. Бог создал Адама - идею, архетип современного человека, homo sapiens, новую информационную матрицу, нематериальную.
2. Бог научил Адама "именам вещей" - у Адама (идеи, задумки, "виртуального чертежа"нового человека) в отличие от других ветвей гоминидов, в полной мере появилась способность абстрактно мыслить, использовать
символы (слова) для обозначения идей.
3. Бог подчинил Адаму ангелов (управленцы законов Бога - законов математики, физики, химии). Законы мира стали открыты для современного человека, стали доступны для его понимания.   
4. Ангелы (управленцы Бога) были удивлены выбором наместника, ведь они видели на земле неандертальцев и прочие ветви, но те лишь сеяли нечестие и кровь; ангелы не поняли что архетип Адама, несмотря на внешнее  
сходство - это уже совсем другой тип гоминидов; 
5. Адам - первый homo sapiens, в нем часть от духа Бога, его Бог научил "именам вещей"; Адам-кроманьонец обладает соразмерным обликом, по сравнению с другими гоминидами (в человеческом теле наблюдается 
принцип "золотого сечения" математики;
6. Развитие речи, мышления - делает жизнь homo sapiens комфортнее, а самого человека добрее, веселее; Homo sapiens - стал настоящим наместником Бога на земле - он познал законы мира и стал использовать их.
7. "Сыны адама" - последующие поколения первого homo sapiens одомашнили волка, у некоторых особей которого по Божьему промыслу изменились генетические настройки, и стали его учить тому, чему Адама научил Бог 
- профессиональному мышлению!
8. Бывший волк достиг хороших по своим меркам результатов, и теперь он не дикий зверь, а друг человека.

9. Собака - друг человека, его помощник - и это промысел Бога!
Вот такие вот неожиданные результаты исследования четвертого аята суры "Трапеза"! 

И еще….  давайте вспомним еще 29-ый аят суры "Совет":

"из Его знамений – творение небес и земли и тех животных, что Он там рассеял…."  (42:29)
Но почему суннито-шииты во все горло кричат, что СОБАКА - от шайтана.
На самом деле ответ лежит на поверхности и его можно обнаружить сорвав маску с лица жрецов, которые самопровозгласили себя монотеистами, а на самом деле являются никем иным, как продолжателями дела многобожного языческого шаманства. 
Посмотрим как обстоят дела с собаками в индийской мифологии, куда уходят корнями языческие нововведения появившиеся после первых веков коранического Ислама.
К собакам тут очень плохое отношение - они считаются существами нечистыми, редко можно увидеть как их кормят как коров, чаще их пинают! 
Индуисты верят в реинкарнацию - в перерождение душ - люди перерождаются в животных, животные в людей. Не повезло только собаке, которой переродиться не суждено, она проживает последнюю жизнь, после чего существование души прекращается. А еще мифология индуизма гласит о том, что если сильно привязаться к животному, то в последней жизни можешь им и родиться. А потому к собакам относятся более чем холодно!
Если говорить о собаках черной масти, то здесь надо понимать, что у язычников в целом отношение к животным черного цвета было мягко сказать неприветливым.
Например у древних славян с черной коровой связан жуткий обрах демона - коровьей смерти. Темный рогатый дух обходил стада и вызывал падеж скота. 
Жгучую ненависть к черным животным, и в особенности к черным котам - испытывала католическая инквизиция. В поклонении дьяволу в лице черного кота обвиняли сперва еретиков - катаров, вальденсов, тамплиеров, а когда с ними было покончено, то принялись за колдунов и ведьм.
Во Франции, Испании, Германии, на Британских островах обвиняемые в колдовстве под пытками признавали дьявольскую природу своих черных питомцев. Несчастные люди каялись, что, оседлав котов, они отправлялись на шабаш и приносили кошек в жертву, чтобы призывать сатану или заклинать судьбу. Сознавались, что использовали котов для приготовления магических снадобий: растертая в порошок шкура якобы очищает землю, а усы и шерсть нужны для приворотных зелий…
Верили ли в это сами инквизиторы? Как знать. Однако церковные суды предписывали сжигать котов вместе с их хозяевами, обвиненными в занятиях магией и сатанизме.
«Кошачьи» костры пылали по всей Европе. В Париже вплоть до 1648 года на праздник Иоанна Крестителя (Ивана-Купалы) король собственноручно поджигал хворост на Гревской площади. Над жадными языками огня болтался мешок с кошками. А в Меце во время того же праздника вплоть до 1773 года в клетке заживо сжигали тринадцать котов!
Заключение: 
Хадисы, призывающие убивать черных - это еще одно доказательство варварской и звериной природы сект суннизма и шиизма, которые ведут человечество в дикость и мракобесие!


Ну а теперь вторая часть нашей презентации, в которой мы рассмотрим веру некоторых традиционалистов в то, что наша планета Земля - плоская!
Чем обязан этот предрассудок своему появлению, или точнее сказать своему "возрождению" из глубин темных веков невежества - сегодня, в 21 веке? 
Как выяснилось, поводом реванша версии о плоской Земле послужила фетва (эдикт) знаменитого в суннизме шейха Ибн База, который до 1999 года был верховным муфтием Саудовской Аравии.
К сожалению, текст фетвы уже изъят жречеством из свободного доступа. Но нам известен номер фетвы и дата выхода - это фетва № 59149, от 17 Мухарьрам 1426 года по Хиджре (27.02.2005г.) 
Сам "имам столетия" - Ибн Баз, чуть позже в своих интервью старался оправдать себя и заявил что не говорил о том, что Земля плоская, а сказал лишь о том, что Солнце крутится вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 
То есть, впоследствии он ограничился лишь своим неприятием идеи гелиоцентрического устройства, которую Коперник, к слову, почерпнул из трудов Ат-Туси - философа, ученого жившего в последний период "золотого века ислама" (до массового внедрения использования хадисов).
Защитники Ибн База, ответили на критику авторитетного суннита тем, что всячески уводили ход мысли от предмета разговора, называя размышления об устройстве земли и солнечной системы - "излишествами науки"!
Сегодня сложилась такая ситуация, что уже не важно в какой именно степени оказался антинаучен Ибн Баз, важно то что "версия плоской земли" - вброшена в невежественные массы! 
Эта фетва также послужила козырем для критиков Корана из числа атеистов, агностиков, представителей других конфессий. Еще бы! - заявлять о том что земля плоская сегодня - разве это не верх безумия?
Но почему Ибн Баз заявил о том, что Земля плоская? 
Дело в том, что в Коране есть следующие аяты:
"- И землю после этого распростер" [79:30]
- "Разве Мы не сделали землю подстилкой, и горы – опорами?.. " [78: 6 -7]
Так как суннито-шииты выбрали для себя путь слепой веры, не требующей доказательств разума, они готовы буквально воспринимать эти аяты и их выводы становятся парадоксальными, если учесть что на дворе 2013 год!
Земля плоская - так как "распростерта" и "является подстилкой"! - именно эти выводы делают особо невежественные представители суннито-шиизма!  
Но давайте разберем все по порядку.
Предлагаем добиться точного перевода аята 79:30!
Первое что бросается в глаза после профессионального перевода и этимологического разбора слова "дахаа" - "простирать" - это дополнительные значения этого слова!
Дахаа - можно перевести как "катить", "скатать", "склонять"!
То есть вполне допустим перевод "И землю после этого скатал"! … как известно, результатом скатывания - является круглая форма. 
Что касается аятов  78:6-7 - "Разве Мы не сделали землю подстилкой, и горы – опорами?.. " [78: 6 -7]
Слово مهاد михаадюн, которое в традиционных переводах - "подстилка", имеет корен "махада"
Корень слова: махада  مَهَدَ   а её масдар (имя существ)  альмахьдю المَهْدُ  и ниже расписаны производные этого слова :

مَهَدَ махада

 
1) выравнивать; 
2) расстилать;

махьхада  مَهَّدَ 

1) выравнивать; 
2) расстилать; 
3) облегчать; равнять, разравнивать, замашивать дорогу; 
4) подготовлять 

تَمَهَّدَ тамахьхада 

1) выравниваться; 
2) подготовляться

تَمْهِيدٌ тамьхидюн 

1) выравнивание; 
2) расстилание; 
3) облегчение; 
4) подготовка; а) в качестве подготовки; б) в целях обеспечения; 
5) введение (в книге)

تَمْهِيدِىٌّ тамьхидйюн 

подготовительный, предварительный; 

مُمَهَّدٌ мумахьадюн 

1) ровный; мошеный; 
2) легкий

مِهَادٌ  михаадюн

1) постель; 
2) равнинное место

مَهْدٌ  махьдюн

колыбель; من ال~ الى اللحد от колыбели до могилы; الحضارة ~ колыбель культуры; البشاريّة ~ колыбель человечества; 

Если учесть все грани значения слова, то можно сформулировать этот аят следующим образом:
Разве мы не сделали землю подготовительной, выровненной постелью, ложем,  а горы ее опорами. 

Что нам говорит геология? 
1. Земная кора сначала была жидкой и соответственно ровной, гладкой, а затем остыла и от движения тектонических плит образовались горы. 
Вторая часть аята говорит именно о горах, и говорит что горы - это опоры.
"Разве Мы не сделали землю подстилкой, и горы – опорами?.. " [78: 6 -7]
Для понимания смысла, очень важно вспомнить еще один аят о горах:
"Мы воздвигли на земле незыблемые горы, для того,чтобы она не колебалась… " (21:31) 
Можно предположить, что в этих строках аята указывается на способность гор предупреждать различные колебания земли. Сегодня геология со всей очевидностью доказала - Горы возникли от динамики и столкновения огромных земных слоев - образующих кору земли. И горы не являются только возвышением, горы имеют "корни" внутри земной твердыни. И эти "корни", подчас в 10-15 раз превышают высоту самих гор над уровнем моря. 
Благодаря этой особенности, горы можно уподобить гвоздям, сваям, ОПОРАМ!

ИТОГОВЫЙ ВЫВОД:     Бог скатал землю, земная кора словно ровное ложе для человека, которое стоит на опорах - корнях гор! 
Эти опоры не позволяют "плавающей" на жидкой земной мантии тектоническим плитам сильно колебаться.   

 " ….. твердые в знаниях говорят: "Мы убедились в нем; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума! " (3:7)