УЗНИЦЫ (отсутствующей) СОВЕСТИ
Есть мнение, что «попытка «Пусси Райот» разжечь ненависть против верующих, показала всему миру настоящее лицо «цветной революции» – лицо фашизма».
Сразу спешу сообщить, что это мнение ни кого-то из наших отечественных патриотов, а, как говорится, «человека с Запада». Зовут его Йохан Бекман – криминолог, социолог, историк, доцент Хельсинкского университета. Председатель Антифашистского комитета Финляндии.
Приведу ещё один фрагмент его статьи, которая называется «Pussy Riot» – лицо фашизма». «Наказание участниц богохульства в Храме Христа Спасителя в виде двух лет колонии, конечно, шокирует», – пишет Бекман. А я, дочитав до этого места, подумал: «Ну вот. Начал парень, вроде, неплохо, а сейчас, видимо потекут либеральные сопли». Но, читая дальше, я понял, что сильно ошибся. «Наказание участниц, – пишет далее Бекман, – шокирует своей мягкостью, что всего лишь выражает абсолютную либеральную атмосферу сегодняшней России. Во многих других странах, – продолжает он, – такие «художники» понесли бы более строгое наказание» (конец цитаты).
Ознакомившись за последние дни с кучей материалов по делу «Пусси Райот», я лишний раз убедился, что на Западе кроме Мадонны, Маккартни и нескольких других персонажей, горячо поддержавших московских развратниц, есть и вполне НОРМАЛЬНЫЕ люди. Их много. И их комментарии я так же мог бы привести здесь, но формат рубрики не позволяет этого сделать. Поэтому заверю только в том, что позиция этих людей совпадает с позицией Йохана Бекмана, чьи слова я привёл выше.
А вот – слова уже нашего соотечественника. Его имя – Никита Сергеевич Михалков. Отвечая на вопрос корреспондента, не слишком ли строго наказали хулиганок, он сказал (цитирую): «Я бы другое наказание им назначил: не в тюрьме сидеть, а обязать их совершить то же самое в мечети, скажем, в Мекке, или, то же самое – у Стены плача. И потом посмотреть и даже помочь им спастись за стенами Храма Христа Спасителя от праведного гнева правоверных мусульман или ортодоксальных евреев. Я бы посмотрел на них тогда. Но они же не делают этого, ибо ислам научился и объяснил всему миру, что не надо лезть своими руками в наше духовное сердце. То же самое сделали и евреи. Я, конечно, не согласен с тем, что людей убивают за то, что они думают по-другому, но я уважаю людей, которые оберегают свою нравственную корневую систему».
И чтобы ни у кого не было сомнений в том, что представители двух названных конфессий действительно строго «оберегают свою нравственную корневую систему», приведу несколько примеров.
Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин РФ Борух Горин, комментируя «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя, высказал предположения, чем обернулась бы аналогичная акция в еврейском молитвенном доме.
На своей странице в Facebook он изложил два варианта возможного развития ситуации. В первом случае, по его мнению, «артисток», с их дурацкими «балаклавками» на голове, могли бы банально пристрелить, приняв за террористок, если бы в это время в синагоге находился какой-нибудь высокий гость из Израиля. Во втором случае, их неминуемо ждал бы арест, а далее – суровый суд и тюремный срок.
От себя добавлю, что срок, скорее всего, был бы такой, что приговор за «скоморошество» в Храме Христа Спасителя показался бы им детским лепетом. Для примера, можно напомнить оренбургское дело 2009 года, где двух т.н. «скинхедов», а по сути – глупых 20-летних пацанов, осудили на 5 и 6 лет за то, что они нарисовали свастику на стене синагоги.
Теперь посмотрим, как обстоят дела с охраной святынь и национальных традиций в мусульманском мире. Чтобы не растекаться мыслью по древу, приведу примеры, имевшие большой международный резонанс.
Многие, наверное, помнят т.н. «карикатурный скандал», когда в сентябре 2005 года в одной датской газете была опубликована карикатура на Мухаммеда, изображенного с тюрбаном в виде бомбы на голове. Сотрудники датских посольств по всему миру, не говоря уже о мусульманских странах, на своей шкуре ощутили результаты этого «творчества». На карте же самойДании не осталось буквально ни одного крупного города, не пострадавшего от действий возмущённых иммигрантов-мусульман.
Второй пример касается британского писателя индийского происхождения Ахмеда Салма́на Рушди́. В 1988 году его угораздило написать роман «Сатанинские стихи», один из персонажей которого был списан им с пророка Мухаммеда, причём в довольно неприглядном свете. Иранский аятолла Хомейни публично проклял Рушди и приговорил его, а также всех лиц, причастных к изданию книги, к смертной казни, призвав мусульман всего мира исполнить приговор. С тех пор незадачливый писатель ведёт полуподпольный образ жизни.
И на «десерт» – относительно недавняя история. В июле 2009 года в столице Судана Хартуме 10 женщин были арестованы в ресторане за ношение брюк, что считается в Судане недостойной для женщин одеждой. Они признали свою вину и получили на месте, как говорится, не отходя от кассы, по 10 ударов плетью. Кроме этого, каждой из них назначили штраф в 100 долларов. Страшно подумать даже, что было бы с этими «модницами», попадись они стражам порядка не в ресторане, а хотя бы в ста метрах от мечети.
Таких примеров можно было бы привести великое множество, но не для того, чтобы осудить тех, кто ревностно защищает свои традиции и обычаи, свою веру и всё, что с ней связано, а, напротив, выразить уважение людям, которые свято «оберегают свою нравственную корневую систему». И не только выразить уважение, но и самим использовать этот опыт, причём, без оглядки не только на Запад, но также и на Восток, и на Север, и на Юг. Надо прекратить практику подставлять правую щёку после того, как тебя ударили по левой. Надо прекращать провоцировать своим великодушием и добротой тех особей, которые понимают только язык силы.
Позволю себе напомнить мнение замечательного русского поэта Станислава Куняева на сей счёт:
Добро должно быть с кулаками.
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
Со всех, кто лезет на добро.
Добро не жалость и не слабость.
Добром дробят замки оков.
Добро не слякоть и не святость,
не отпущение грехов.
Быть добрым не всегда удобно,
принять не просто вывод тот,
что дробно-дробно, добро-добро
умел работать пулемёт,
что смысл истории в конечном,
в добротном действии одном –
спокойно вышибать коленом
добру не сдавшихся добром!
У нас же, государство как система институтов власти – идеологических, судебных, правовых и прочих – не сумело остановить либеральную истерику и принять быстрое и адекватное решение, которое не позорило бы страну и не разогревало общество до состояния кипения. Вместо того, чтобы дело, не стоящее выеденного яйца, завершить за два дня, а на третий отправить самодеятельных артисток по этапу, мы канителились с ним ровно половину того времени, которое понадобилось на проведение Нюрнбергского процесса.
После же вынесения приговора начались новые причитания, но уже по поводу того, что приговор слишком суров, что он просто чудовищен, а вообще, если вещи называть своими именами, то он совершенно и абсолютно бесчеловечен.
Что ж, придётся заглянуть в статью 213-ю часть вторую, по которой их осудили. Читаем: «Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы, связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка, – наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей… либо лишением свободы на срок до семи лет».
А теперь смотрим. Грубое нарушение общественного порядка было? Было. Оно выражало явное неуважение к обществу? Выражало. Было ли оно совершено группой лиц по предварительному сговору? Было именно так. Было ли оно связано с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка? Было именно так.
И что же здесь бесчеловечного, если вместо 7 лет им дали всего 2 года. По-моему, очень великодушно. А если учесть, что они сами к этому стремились, то, выходит, ничего страшного и не произошло. Так что непонятно всё же, о чём сыр-бор? Разве в деле развратниц что-то не доказано? Или кто-то считает, что срок для них слишком большой? Или кто-то переживает, что зона их испортит? Но ведь там и портиться-то, по-моему, уже нечему. В конце концов, и в колонии есть художественная самодеятельность. Там они смогут оттачивать своё мастерство и оттягиваться на полную катушку (в перерывах между трудовой терапией, разумеется).
Ну а потом… даже дух, поди, захватывает у них при мысли о том, что будет потом. А будет, наверняка, мировая слава, будут выступления в крупнейших концертных залах, на стадионах и в других доходных местах. Именно с этой целью «узницы отсутствующей совести», ещё в апреле решили зарегистрировать название своей группы как товарный знак. Похоже, всё у них было запрограммировано заранее и на много лет вперёд. Хотя не стоило им с этим торопиться, по крайней мере до тех пор, пока они не избавились от того заболевания, которое может поставить крест на их заработках.
Диагноз же они поставили себе сами, вписав его в название своей группы. Отчасти он может показаться верным (я имею в виду – диагноз), если вспомнить этих «артисток» и некоторых из их подельников при исполнении публичных «номеров», например, с тушкой курицы между ног в супермаркете, или с секс-оргией в Биологическом музее, или с фаллосом на Литейном мосту в Питере, ну и некоторых других «аттракционов».
Я понимаю – нынче модно юморить и острить по поводу всего, что находится ниже пояса, не обращая при этом внимания на другую очень важную часть человеческого тела, которая называется головой, вернее, на то, что в ней ещё осталось, и в каком состоянии. Истинный же диагноз этих «молельщиц» за наше счастье, думается, совсем в другом. Это похоже на известное всем специалистам заболевание, которое раньше называлось «нравственным помешательством».
В дореволюционной энциклопедии Павлюченкова читаем: «Нравственное помешательство – это психическая болезнь, при которой моральные представления теряют свою силу и перестают быть мотивом поведения. При нравственном помешательстве человек становится безразличным к добру и злу, не утрачивая, однако, способности теоретического, формального между ними различия». В заключение этого энциклопедического определения следует приговор – «Неизлечимо».
Однако с таким выводом материалистической медицины я как раз и не могу согласиться. Нравственное помешательство, которое, конечно, является заболеванием, не может быть неизлечимым. Господь способен исцелить каждого. В данном же случае в качестве целебного средства Он послал трём заблудшим овцам пару лет колонии общего режима, где у каждой из них будет возможность и тело укрепить, и душу очистить.
Комментарии
Не понимаю, чего тянули да миндальничали.