«Украина, – иллюстрирует он свое утверждение, – существует не по всей Украине, то есть, есть куски Украины, в которой или целиком, или в основном ее как таковой нет (в бытовом, языковом отношениях, культурно, медиа-информационно). Чем дольше не-Украина находится на Украине, тем скорее Украина теряет свои позиции даже там, где она преимущественно присутствует. Таким образом, инородное тело заражает собой остальной организм, видоизменяя его».
«И снова это выводит нас на дефиницию: «симулякр – это изображение без оригинала».
Украина полностью подпадает под это определение. Она не имеет ни опыта, ни «репетиции» существования в современных территориальных границах (УССР я не считаю государственным образованием) – а значит, она является изображением без оригинала. Контуры Украины от Сяна до Дона не с чем сверить. Да и не нужно, ведь слишком явной станет искусственность Украины в нынешних границах.
Пока Украина насильно унитарная – она всегда будет в опасности. И не потому, что Восток и Запад несовместимы – а потому что Восток и Запад никогда не смогут (да и не должны) перечеркнуть свое происхождение. А оно разное, хоть стреляй. Родителей не выбирают. Империй. И прошлое не подвергается ревизии. Поэтому Украина в нынешних границах симулирует государство. Общегосударственная язык, единый геополитический вектор, единая для всех историческая правда, единственная конфессия и т.п., всегда будет симулякром на бумаге. Желание патриотов унифицировать Украину – это та же самая симуляция, которая на выходе всегда получит ноль. Симулякр базируется как раз на том, что якобы поддакивает всем: украиноцентричная часть обрадована формальным существованием Украины, а безразличная часть обрадована тем же самым», – размышляет Дроздов.
Государство-симулякр появилось на подмене понятий, на смене вывесок, которая создала иллюзию рождения чего-то нового:
«Мирное образование Украины в августе 1991 года является мирной передачей власти от ЦК Компартии к беспартийным коммунистам. Украинские патриоты-мечтатели получили пустышку с красивыми атрибутами, поэтому многолюдные митинги патриотов быстро разошлись по домам, добровольно отказавшись от борьбы за свое государство», – отмечает телеведущий и публицист.
Провозглашенное украинское государство, по мнению Дроздова, – поражение украинства, свернувшего борьбу:
«24 августа 1991 года является днем прекращения любых потуг создать государство Украину. Это тотальное поражение. И мне смешно слышать мантры о том, что украинское государство – это продукт борьбы целых поколений. Современное государство Украина – круглая сирота, у него нет предшественников. Мы дурим сами себя, притягивая за уши и Казачью республику, и УНР. Все это – полная ерунда, которая не имеет никакого отношения к 24 августа. На то он и есть симулякр, чтобы дарить иллюзию наличия чего-то. Украинское государство не возникло из борьбы. Его просто формально переименовали с УССР. Если бы было иначе, то Украина никогда не была бы в опасности», – ставит диагноз публицист.
«Рано или поздно буферная зона вынуждена будет прекратить геополитическую проституцию, по очереди разворачиваясь то на Запад, то на Восток. Рано или поздно некапитализированные ресурсы иссякнут, и недо-государственные недо-системы рухнут. Рано или поздно глубинное ощущение анархизма и безнаказанности упрется в жесткую необходимость иметь действенные правила для своего же блага. Рано или поздно украинская временность плавно перерастет в какую-то лучшую или худшую, продолжительность. Это можно называть как угодно: борьбой за Украину, эволюцией или логикой развития. Но ясно одно: борцам за Украину не нужна победа. Им нужна перманентная борьба как процесс, основанный на тревоге. Как только вызовы исчезают (эпоха Ющенко) – сеется уныние, депрессия, паника из-за ненужности борьбы. И тогда новые враги придумывают новые вызовы – и снова в борьбу. И так по кругу, гопак на граблях. Борьба за Украину, которая в опасности, – это тоже симулякр. Правда, более комфортный для имитаторов. Ничего удивительного: в государстве-симулякре даже священные вещи становятся симулякрами. Это не я, это Бодрийяр (Жан Бодрийяр, – автор понятия «симулякр», французский философ-постмодернист, – «НР»)», – резюмирует Остап Дроздов.
Комментарии