О немцах-переселенцах
Я вырос в семье российских немцев. Родители были агностиками. Мое детство пришлось на то время, когда большое число российских немцев уехало за рубеж. Некоторые из них — друзья, дальние родственники, члены тех немногочисленных общин, которые существовали в Казахстане, Сибири, — ночевали у нас перед своим отъездом. Иногда в квартире спали сразу несколько семей, матрасов не хватало, люди буквально лежали на полу. Были те, кто пережил страшные времена гонений и репрессий. Нас тоже уговаривали уезжать, но мы оставались, как и многие. У нас дома я познакомился тогда с большим количеством интересных людей, эти встречи мне очень хорошо запоминались. Я хотел понять, что заставляет этих людей сохранять веру и говорить о ней с радостью. После этих встреч я читал Библию уже по-новому. В лютеранской традиции очень много того, что иллюстрирует Библию: это и музыка, и искусство. Все это меня привлекало. Я сначала изучал юриспруденцию, потом решил пойти по профессиональной богословской стезе и поступил в единственную лютеранскую семинарию в Санкт-Петербурге. После семинарии я служил в Калининградской области, а затем меня направили в Москву. В 2011 году Синод избрал меня епископом. В служении мне много помогает жена. Она, кстати, тоже пастор.
О музыке
Мой отец работал инженером, мать — учительницей музыки. У нас музыкальная семья. Сам я закончил музыкальную школу. Во многом именно музыка меня привела в церковь. Я очень люблю Баха. Для меня Бах — как пятый евангелист, глубоко верующий человек, для которого вера была не модой и не общепринятым правилом, а тем, что им двигало. Еще мне нравятся современные богослужебные формы, песни, в том числе так называемые хвалебные песни и то, что у нас практикуется на молодежных богослужениях, — госпел и спиричуэлс. Ну и просто современные песни на русском с достаточно мягкой, приятной музыкой. У нас в церкви часто звучит орган, который я очень люблю. Как ни удивительно, очень много молодежи и людей среднего возраста с семьями приходят на классические концерты, послушать того же самого Баха, Букстехуде, Моцарта.
О бизнесе и вере
Понятие призвания занимает важное место в протестантской этике. Перед Богом все призвания равны. Я выступаю за то, чтобы брать за основу библейскую истину: кому многое дано, с того многое и спросится. Я знаю людей, которые используют свой капитал во благо, и жертвуют деньги, и во славу Божью служат, при этом прекрасно понимая, что им действительно многое дано. Большой капитал — это и большая ответственность перед Богом и людьми. К сожалению, в России пока люди, осознающие ответственность, встречаются редко. В лютеранстве нет какого-то специального отношения к бизнесу — это свойственно скорее неопротестантам. К примеру, есть общины, где большое значение уделяют вопросам успеха и славы. Хотя и ко мне приходят с вопросами по бизнесу. Если мы обсуждаем бизнес-проблемы, то людей скорее волнует внутренняя сторона, то есть кто я в отношении с Богом, не потерял ли я то, что является самым главным, самым ценным. Потому что с большими деньгами приходят большие искушения, и рушатся семьи, всякое случается. Хотя бывает и наоборот.
О Pussy Riot
Если бы такой коллектив, как Pussy Riot, пришел к нам в храм, тем более в небогослужебное время, и что-то станцевал, спел, в особенности если бы это была в той или иной форме молитва, мы бы просто пригласили их на беседу. В их песне было определенное содержание, можно было бы поговорить о нем, о том, чего они хотели. Понятно, что это была акция, чтобы привлечь внимание. Но от церкви и ожидается, что у нее другой взгляд, отличный от светского. Этот взгляд должен быть милосердный, прощающий, мудрый. Мудрый человек и мудрая церковь не просто прощают, они назидают. Да, девушки нарушили какие-то общепринятые правила, в том числе церковные. Можно было обратиться к девушкам и к общественности и сказать, что мы прощаем от всей души, но вместе с тем понимаем, что это нехорошо. Вынесенный приговор, очень по-светски политически ангажированный, поражает и возмущает. Представьте, какое произошло ожесточение у верующих разных конфессий, не говоря уже о сердцах самих девушек. Я, по крайней мере, ожидал от церкви чего-то совсем другого.
О законе о «пропаганде гомосексуализма» и прихожанах-геях
Честно говоря, я вообще не понимаю, что такое пропаганда гомосексуализма. Например, я, будучи учителем музыки или пастором, рассказываю людям, что у нас в Петербурге, в церкви Святого Петра на Невском проспекте, на рояле репетировал Чайковский. Он не стеснялся того, что у него был друг, своей гомосексуальности. И что, я буду теперь замалчивать это? Нужно называть вещи своими именами. Понятно, что отношение церкви к феномену гомосексуализма всегда сложное. Но это не такая простая тема, чтобы просто назвать ее «пропагандой» или абстрактным злом. Мы ведь всегда имеем дело с людьми. В нашу церковь обращаются геи. Приходят к нам, наверное, потому что где-то слышали, что у нас об этом по крайней мере можно говорить. Лично я никогда не сталкивался со случаями, где бы мне навязывали или пропагандировали что-то, говорили, что гомосексуализм — это хорошо, или «принимайте меня таким, какой я есть». Как правило, приходят молодые люди с вопросами «вот я такой, я чувствую себя так, что мне делать?». Эти люди страдают от того, что их отвергают и осуждают. Они оказываются за бортом любого духовного общения. И это, конечно, трагедия. И вообще, если мы говорим о библейской основе осуждения гомосексуализма, то мы должны поговорить и обо всем остальном. Когда мы, например, цитируем апостола Павла и его слова о том, что мужеложник не войдет в Царство Божие, то мы должны говорить и обо всех остальных вещах, которые там названы, в том числе и коррупции, и многих других явлениях, которые встречаются на каждом шагу, в том числе и в семьях верующих людей. Как правило, легче, не вдаваясь в суть, просто сказать, что это плохо. Это тем более просто, когда есть определенная политическая конъюнктура. Осуждать легко.
Комментарии
Насколько я в курсе, христианство педерастию категорически не приемлет!!!
Цитату из Иисуса Христа, пожалуйста.
А в религии "христианство" есть четкие определения неприятия педерастии.
Поп Брауэр является не служителем Христа, а служителем христианской Церкви.
Типа: "Ооо...я..яяя.... Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? ...... Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ...............ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. (Первое Послание к Коринфянам гл. 6, ст. 9-109)... Даст из фантастишььь......" )))
Цитату, пожалуйста.
Христианство - это успешный проект "иудаизма для гоев", с акцентом на то, что гои изначально рабы и должны терпеливо смириться со своим положением...
А само учение Христа по идеологии своей ближе к буддизму.
Я вполне понимаю, если бы как в СССР установили уголовную ответственность за мужеложество. Хотя бы есть критерии что считать правонарушением.
Но изюминка в том, что преследований за мужеложество не будет. Так как во властных структурах очень многие люди геи. Это только даст дополнительные козыри оппозиции, среди руководителей которой геев вообще не зафиксировано.
==
Я не епископ, но тоже не понимаю и не видел.
11 июня 2013 года Государственная Дума в целях «защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» в окончательном чтении приняла закон, дополняющий КоАП РФ статьёй 6.21, устанавливающую ответственность за «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних. Закон вступил в силу 30 июня 2013 года.
Где тут "пропаганда гомосексуализма" и её запрет? Лодырь ты, Алан "Петров". Даже в Вики залезть тебе лень.
Забыл добавить. Про книжки-то я пошутил, а ты и клюнул своим красным носом.
==
Это что, знаток?
«пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» среди несовершеннолетних, пернатый. Если тебе есть 18 лет (в чём я сильно сомневаюсь) - подставляй жопу и клюв кому хочешь. А детей не тронь.
И ещё:
Я не выкручиваюсь. Это ты безнадёжно тупой. Залезь в Вики посмотри, как называется закон, в конце-то концов. И с чем этот закон призван бороться.
Казалось бы, всё нормально изложено. Ан нет. Как ещё?
Потому что у них первоисточником является Священное Писание а не высеры разных "святых отцов".
Он постоянно читал Библию.
А вот по общению с ГП я знаю, что православные Библию не читали. О ней они знают в изложении о.Чаплина.
А в Писание не лезь, зачем тебе это?
______________________________________________
Он не стеснялся, он страдал. Это ты рассказываешь детям, или тут врешь?