"Политический насморк". Попадая в зал суда, украинские политики сразу начинают болеть

Здоровым взглядом на больных

 

"Без истории болезни невозможно что-то говорить наверняка. Если у человека есть гипертоническая болезнь, то, безусловно, возможны кризы. Если обычно давление в норме, то в стрессовой ситуации оно, естественно, может подскочить. Ну, представьте, если бы вас взяли под стражу, как бы вы себя чувствовали, – сказал в комментарии НБН врач-кардиолог Дмитрий Рябенко. – А симулянты, конечно, тоже есть. Понятное дело, ведь если у человека больничный, то его не трогают. Нашим политикам ставить диагноз не берусь – это как если комментировать кардиограмму по телефону".

 

"В мире существует такое понятие, как "политический насморк" – сказаться больным при  необходимости принимать решения или при угрозе личной безопасности. Но не нужно путать в этом случае имитацию серьезной болезни и саму болезнь. Например, можно сказаться простуженным, чтобы не прийти на голосование. Относительно наших депутатов, у которых проявляется такой "насморк", я не берусь говорить, кто из них симулирует, а кто на самом деле болен. Пусть это определяют врачи. Но вот в случае с Тимошенко проблема точно есть – вопрос только, насколько большая эта проблема", – поделился с НБН политолог Владимир Фесенко.



 

По мнению г-на Фесенко проблема состоит в том, что в Украине существует тотальное недоверие: "Нет доверия к политикам, к судебной системе, которая выносит политикам приговоры, нет доверия к врачам, которые ставят диагнозы политикам. Недоверие к власти приобретает системный характер. И вопрос тут не в симуляции тех или иных болезней – вопрос в том, что украинские политики проявляют безответственность в принятии политических решений".

 

"Практика "заболевших политиков" есть во всех странах. Например, экс-премьер-министр Италии Берлускони во время судебных процессов всегда сказывался больным, а снимались обвинения – так сразу выходил "огурцом". Или Пиночет (Аугусто Пиночет – президент Чили 1974-1990 гг. – НБН.) несколько лет после преследований он еще бегал, если не за девушками, то трусцой вокруг своего дома, так точно. Америка в 30-х годах. Чего стоит Теодор Рузвельт (26-й президент США - НБН), который столько был в инвалидном кресле, а потом сам поднялся ради важного политического объявления, – рассказал НБН политолог Дмитрий Выдрин. - Эта практика рутинная, не в Украине ее придумали. Но особой интриги в том, скажутся ли такие ситуации на репутации политиков, нет, поскольку у нас им и так не особо доверяют".