Исполнитель желаний

На модерации Отложенный

А в ярко-синем небе парили чайки. И на волнах покачивалась белоснежная яхта, очень дорогая и красивая. Он сидел в кресле и с балкона своего дворца наблюдал  за умиротворяющей картиной. Кольца дыма сигары поднимались вверх.  В бокале под лучами солнца золотился дорогой коньяк. Ему хорошо и спокойно. Он счастлив. Он наслаждается жизнью, ему нравится наблюдать  за тем, что происходит вокруг. Вдали показался корабль, который  громко просигналил ему. Приветствуя его, он поднял вверх руку. Сигнал повторился громче, громче...

...Проклятый будильник! Разразился своим ревом на всю квартиру! Вся прекрасная картина сразу исчезла. Нет ни дворца, ни яхты. Нет ничего из того, что хотелось бы иметь. Он обвел взглядом свою комнату. Унылая обстановка. Непривлекательный вид. Не сравнить с апартаментами дворца, который он часто видел во сне и мечтал приобрести. Он попытался еще на несколько минут вернуть тот сон, ощутить блаженство. Но сон не возвращался. Он улетел, растаял, как в синем небе дымок от дорогой сигары. Что ж, пора собираться на работу. Шеф опять будет рвать и метать. Как надоели его вечные придирки к статьям! А статьи между прочим не хуже остальных. Ан нет, придирается шеф именно к нему. Тяжкий вздох, вырвавшийся из его груди  совпал с последним громким воплем будильника. Все. Пора. Пора собираться на работу. Он вскочил, быстро принял холодный душ, оделся,  выпил пару глотков обжигающего горячего кофе и ушел на службу.

Нельзя сказать, чтобы работа ему доставляла удовольствие, скажем, она была терпима. Делать обзор компьютерных новинок в общем-то неплохо. И его работа была не в убыток рекламной компании.  Статьи , рекламирующие разные новинки привлекали покупателей, которые приобретали товар  в определенных магазинах, за это шли проценты именно к ним, в отдел рекламы.    Но лень, поселившаяся в нем  видимо с его рождения, на рабочем месте  создавала препятствия. Шеф  постоянно укорял за опоздания, не вовремя сданную статью, недостаточно хороший (с точки зрения шефа) текст. Санкции практически применялись к нему одному, штрафы за опоздания пробивали брешь  в его бюджете. Перестроить себя он не мог. Хотя сколько раз мечтал проснуться совершенно другим человеком. Как в один из дней он приходит без опозданий, пишет на одном дыхании потрясающие статьи, которые шеф ставит в пример его коллегам,  а те, в свою очередь, стоят, раскрыв рты от зависти...

...Резкий гудок прервал его мечты. Автомобиль дернулся, заскрипели тормоза.

-Куда прешь? Глаза дома оставил?-огрызнулся водитель.

Сердце отчаянно от страха забилось в груди. Надо же, погибель была так близко! Как все может измениться в один день,  в один миг. Был человек - и нет человека.

На ватных ногах он доплелся до своей работы. Шеф зол. Сдача материала через пару часов. А он мало того, что опоздал, так и работа еще не сделана, не исправлены ошибки, которые красными пометками расчеркал на черновике шеф.

-Опять? -брови шефа грозно сдвинулись. -Я вынужден наложить еще штраф за опоздание-раз, и за задержку работы-два.

Он тяжело вздохнул, поплелся к себе в кабинет.

Работа не клеилась. Мысли о внезапной  возможной своей  гибели не покидали его, да периодически роскошная яхта с дворцом вставали перед его глазами.

Он отодвинул статью  в сторону, подпер руками голову, стал мечтать.

Мечтать он любил с детства. Как было  бы хорошо, если бы уроки учились бы сами, и он не прикладывал к ним никакого усилия,  а просто бы знания сами закладывались в его голове.  Да и по утрам хотелось махнуть волшебной палочкой,  чтобы день был уже закончен, школа позади,  и можно было беззаботно играть и гулять. В более старшем возрасте хотелось, чтобы деньги брались бы сами просто так, сами пополнялись бы в кошелке, и для этого не нужно было бы ходить на работу,  выслушивать упреки, рано вставать. Его взгляд упал на статью, лежавшую перед ним на столе. Да, и статьи бы писались сами. Рраз-и все.

Надеясь разбогатеть, он часто покупал лотерейные билеты, но единственный выигрыш за все эти годы равнялся сумме  трех купленных билетиков.  Были бы деньги- была бы свобода, делай,что хочешь. Да, и дворец с яхтой тогда были бы в пределах досягаемости. Но когда- то должно крупно повезти?

Шеф заглянул в кабинет. Он спешно схватился за карандаш и статью. Шеф с минуту понаблюдал, затем закрыл дверь.

Рабочий день в конце концов подошел к своему финалу. Статья со скрипом, но  была доделана. Офис он покинул последним, неторопливо шел по улицам, изредка вздрагивая от издававших сигналы машин.  Давно он не бродил по городу, а хорошо вот так побродить и помечтать. Незаметно он вышел в определенную зону города, которую обычно люди избегают.  

На узкой улочке, под балконом одного из  ветхих домов, ютились нищие.   Они, в своих оборванных одеждах, приходили сюда отдохнуть. Их использовали как практически бесплатную рабочую силу там, где не хватало работников- на тяжелых и грязных работах. Нищие получали гроши за труд, похлебку раз в день, и на ночлег могли собираться стайками  в малолюдных

улочках, чтобы не пугать прохожих своим видом и смрадом, исходящих от их лохмотьев. Утром за ними приезжала машина,  увозила их на работу, вечером возвращала в малолюдный район. Низшие из нищих обитали под балконами, более высшие рангом имели скромную комнатенку в ветхом доме, и платили за нее гроши. Но все таки у них было хоть какое-то жилье. Однако у большей части не хватало денег  даже на такую мизерную оплату жилья.

От смрада, исходящего на этих улицах, он вздрогнул. Надо же, не заметил, как сюда забрел. Здесь живут неудачники,  неспособные найти себе нормальную  приличную  работу. Мерзость какая. Надо выбираться отсюда, и быстрее. От стены отделился один из нищих, направился к нему.  Если бы не его лохмотья, и дурной запах,  если бы его приодеть в приличный костюм и побрызгать дорогим парфюмом,  он бы имел неплохой вид. Нищий остановился в нескольких шагах от него. Не говоря ни слова, он протянул  руку ладонью вверх.

-Милостыню просит, -подумал он, -сейчас и остальные набегут. На всех вас не напасешься.

Он обернулся,посмотрел вокруг. Остальные нищие, утомившись на тяжелой работе, спали.

Его глаза и глаза нищего снова встретились. Нищий смотрел спокойно, также стоял молча с протянутой рукой.

Он пошарил в карманах и вытащил несколько монет. Брезгливо, стараясь не касаться до нищего, бросил их к нему в ладонь. Нищий тут же зажал их в кулак, и все так же молча, удалился. Ускорив шаг, он старался покинуть столь неприятное место....

продолжение следует