Что говорит ТОРА о службе ортодоксов в армии.

На модерации Отложенный

Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.  (Из комментариев)

 Почему  возникла такая уродливая ситуация в Государстве Израиля? Как в древние времена независимое еврейское государство защищало себя от врагов? Напомню, что высшие органы партий ШАС ( Совет мудрецов Торы ) и «Яхадут ха-Тора» ( Совет знатоков Торы ) должны выносить суждения о соответствии или не соответствии принципам Торы законодательных актов правительства и Кнессета страны. Так давайте рассмотрим принципы Торы в отношении защиты Родины и изучения Торы, чтобы не было сомнения о службе в ЦАХАЛе. Ведь в Торе и это предусмотрено! 

Ради краткости приведём выводы, что «Возвратиться в дом свой» после сборов «на войну против врага» может только тот, «кто построил свой дом», тот, «кто насадил виноградник» и тот, «кто обручился с женщиной и не взял её». ( Дварим, 20:1-9 ). 

В древние времена все выполняли заповеди Торы, каждый трудился на своём месте, и все брали в руки оружие для защиты Эрец-Исраэль от врага. Мидраш рассказывает, что от каждого из 12 колен призывалось по 3.000 воинов. Одна тысяча вела военные действия, вторая занималась «тыловым обеспечением», а третья – молилась о победе и изучала Тору. Но всегда они периодически менялись ролями, были абсолютно взаимозаменяемы! 

А требования к изучению Торы были следующие. 

«Раббан Гамлиэль , сын патриарха рабби Иегуды, поучал: изучение Закона следует сочетать с производительным трудом. Всякое изучение Закона, не сопровождающееся производительным трудом, в конце концов теряет значение и влечёт за собой грех…»( Талмуд, Поучения Отцов, 2-2 ).

 Более того, в Талмуде говорится, что если еврей будет только учиться всё время и не работать, то он отупеет вообще. Приведенную Мишну 2-2 мудрецы Торы комментируют так: «Хороша Тора в сочетании с работой». В книге «Руах Хаим» ( «Дух жизни» ) рабби Хаим из Воложина говорит, что это именно то, что заповедано в Талмуде: «Сказал Рава мудрецам ( своим ученикам, которые приходили на ежегодные сессии в Академию ): в дни нисана и тишрея , ( весной и осенью ), не показывайтесь передо мной, чтобы не пришлось вам трудиться для пропитания весь год».

 

Несомненно, что призыв на воинскую службу учащихся иешив решит и эту болезненную для общества проблему пожизненной учёбы харедим за счёт государства, т.е., за сёт налогоплательщиков. 

Итак, в годы независимого еврейского государства все защищали свою Родину, а изучение Торы не было профессией, ремеслом. Поэтому и изучали Тору в свободное от работы время и в субботу. Теперь же получается парадокс! Учащиеся иешив, сделавшие своей профессией изучение Торы, не могут формально её изучать по субботам, так как все заповеди о субботе, ( а их в Торе порядка 10! ) запрещают в субботу заниматься «своим ремеслом»! ( См., например, Левит, 23:3 ).

 В долгие годы галута евреи жили религиозной общиной, их не призывали в армии стран проживания ( по крайней мере, до реформ Наполеона ), а молодёжь, «чтобы Тора не забылась в Исраэле», училась в иешивах за счёт общины. Теперь, в независимом еврейском Государстве Израиля нет такой опасности! Однако тысячелетия галута дают себя знать, и в стране произошло извращённое совмещение двух систем ценностей – галута и независимой страны. Это противоречие между диалектическими категориями формы и содержания может и должно быть разрешено мирным, эволюционным путём. 

Так где же вы, знатоки и мудрецы Торы? Очнитесь от летаргического галутного сна! Приведите законодательные акты правительства в отношении службы в армии и учёбы в иешивах в соответствие с принципами Торы! 
Мы ждём вас!