Демон (1, 2 глава повести)

На модерации Отложенный

Начало повести Демон. Выкладываю на строгий суд.

Критика приветствуется:)

 

 

Удрученная очередной неудачей в личной жизни, я пропивала свое горе вместе с лучшим другом. Валька жил один в облупленной кооперативной квартире; при входе висели рога оленя, на которых болтались карабины и жумары, при виде которых я впадала в экстаз – альпинистское прошлое давало о себе знать. В большой комнате Валька устроил гараж, где уже второй год пылились разобранные детали  «Урала». Валя периодически что-то паял, крутил, матерился и бросал. Сам он работал в музее автомобилей  три дня в неделю. Остальное время он тратил на таких несчастных как я, или просто любителей шумно выпить и философски поговорить.

Маленькая комната была образцом аскезы. В углу валялась туристическая пенка и спальник. В правом углу высилась Лилит  - Валькино растение, которое упорно не сдыхало, несмотря на то, что поливали его редко. Вдоль стены стоял стеллаж с книгами и черепами. Валя искренне верил в свою связь с потусторонним миром, носил на шее зуб какого-то хищника, читал оккультные книги и гордился густыми рыжими волосами. Наверное, поэтому, девушки с Валей преимущественно дружили, опасаясь вступить в отношения со столь экзальтированным типом. Друзей-девушек у Вали было три -  я, Рената и Лена. Мы привозили Вальке пиво, следили, чтобы в холодильнике хоть что-то можно было найти, и выслушивали очередные Валины гениальные идеи, стихи или же слушали о поэтах и писателях диссидентах. Удивительно, но пересекались мы крайне редко, ревниво мечтая о полновластном владении непризнанным гением. 

Иногда Валя пропадал. Это означала либо запой и загул, либо приезд  его мексиканской разбитной подружки (что почти одно и то же).  Тогда Валя самозабвенно поддавался разврату, а протрезвев, выселял очередную барышню, оставаясь с ней при этом лучшими друзьями; или Маша уезжала обратно в Мексику.

Я же была удостоена чести иногда жить у Вали. Это происходила в момент моего очередного разрыва отношений. Вот и сегодня днем я тоскливо постучалась к Вальке с чемоданом. Он, молча открыл дверь, взял чемодан и унес в большую комнату. Единственный верный мне мужчина был валькин "Урал", и то, наверное, потому, что был разобран и не мог от меня смотаться. Я привычно похлюпала носом. Валя со стуком поставил на стол водки.  И понеслось.

Около двенадцати ночи разговор о смысле жизни зашел в тупик. Мы поняли, что говорим об одном и то же, но разными словами. В итоге приняли решение посмотреть Миядзаки. В комнате Валька врубил музыку, кажется Тиамат, и стал кружить по комнате.

- А хочешь я вызову демона? – спросил он, расширив глаза.

- Не стоит, - подумав, ответила я. – Ты пьяный, как его потом обратно отправишь.

- Ннет, - мотнул он головой. – Я все равно его вызову!

И пошатываясь, вышел из комнаты. Я закатила глаза и плюхнулась на диван. Валька вечно носился то со своими черепами, то с неспокойными душами, которые, как он уверял, жили в его маленькой комнате. Я посмеивалась, но среди ночи, когда за окном что-то скреблось, а у Вальки в комнате стучало и топало, вздрагивала. Иногда  мне снились сны, что какие-то умершие люди разговаривали со мной. Неизменно я просыпалась после этого с больной головой и жаловалась Вале. Один раз, Валя мне выдал какой-то амулет. Что-то отвратительно засохшее и зеленое. Я скривилась, но устав от кошмаров, одела. Неделю я спала без снов. Закрывала глаза и проваливалась в небытие. Когда Валька забрал у меня амулет, то покосился на меня и ворчливо поинтересовался, что я с ним делала. Я пожала плечами. Потом Валька поделился, что я принесла ему двух призраков. Посмеялась. Я всегда старалась не касаться этой стороны его жизни. Мне казалось, поверь, я в это, и сойду с ума. Или же признаю, что потусторонние миры существуют, а что с этим делать не представляла. Поэтому за долгие годы общения с Валей выработала циничное отношение ко всему потустороннему.

Ввалившись в комнату, мой друг потряс над головой какой-то ветхой книгой:

- Во! – он плюхнулся рядом со мной и увлеченно начал ее листать. Видимо найдя, то, что искал, он  начал бормотать себе под нос. Потом вскочил и начал изображать некое подобие танца. Распущенные волосы то взметались вверх, то падали на лицо. Руки он воздевал к потолку и при этом весь трясся. Потом резко обмяк, посмотрел на меня сквозь обвисшие пряди и грустно произнес:

-Все вызвал, – подошел к компьютеру включил мультфильм миядзаки и сказал: - Будем ждать.

Мне стало как-то не по себе. Поэтому когда Андреев захрапел, я подскочила и вскрикнула. Не выдержав, я выскочила из комнаты. На кухне заварила чай, прикурила сигарету и немного успокоилась. Но тут протяжно и настойчиво зазвонили в дверь. Я сделала вид, что не слышу. На всякий случай заглянула к Вальке в комнату. Он мирно спал. На экране развивался сюжет «Шагающего замка». Звонок повторился. Обмирая, на цыпочках подошла к двери. В глазке отобразилась разъяренная соседка. Она стояла, уперев руки в боки, и что-то бубнила под нос. Я обрадовалась ей как родной и открыла. Но за дверью вместо ожидаемой соседки оказался высокий статный мужчина в деловом костюме. Я попыталась захлопнуть дверь, но он просунул ногу между косяком и дверью.

- Девушка, успокойтесь, я не грабитель.

- Все грабители так говорят, - просипела я, наваливаясь на дверь. Мужик оказался сильнее. Пришлось впустить. Я хмуро уставилась на него. Он же достал из внутреннего кармана бумажку, развернул ее и спросил:

- Валентин Андреев тут проживает?

- Ну, тут. Только вряд ли он с вами будет разговаривать. – ехидно заметила я.

- Отчего же, - незнакомец вопросительно изогнул смоляную бровь.

- Спит-с, – развела я руками.

- Ничего страшного, я подожду, пока проснется, - сказал незнакомец и уверенно отправился на кухню.

Я последовала за ним. И встала, скрестив руки на пороге кухне. Незнакомец же брезгливо протер ладонью  табуретку и сел. Вздохнув, я прикурила сигарету, и пошла ставить чайник. Из коридора я спросила:

- Чай или кофе будете?

- Чай, - последовал короткий ответ.

Дождавшись пока вскипит чайник, я достала чашку и положила туда бумажного «утопленничка». Залила и поставила чашку гостю:

- Сахар нужен?

- Нет, благодарю.

Повисла пауза. Я курила и ждала, когда же гость соизволит объясниться. А гость невозмутимо пил чай. Первой не выдержала я:

- Вы не хотели бы объясниться. Кто вы и зачем пришли?

- Хм. Может я не по адресу. Но ведь Валентин Андреев, верно?

- Верно.

Тут незнакомец немного замялся, будто решаясь на что-то. Потом махнул рукой и спросил:

- А, хмм. Вы демона вызывали?

- Чт… - у меня перехватило горло и что-то со стуком упало в пятки.  Потом попыталась взять себя в руки. Подумать, что валькино бормотание с десятого этажа на улице вряд ли бы услышали, не может быть.

– Ну… Я не вызывала. Была, скажем так против.

- А ну правильно. – Незнакомец сверился с бумажкой. – Присутствие особи женского пола при обряде не учитывать. – зачитал он в слух.

- Меня Екатериной зовут, - оскорбилась я на особь.

- Очень приятно. По понятным причинам я не могу назвать своего имени.

- Почему, - изумилась я.

- Ну, вы какого вероисповедания? – поинтересовался гость.

- эээ. Это сложный вопрос, - замялась я.

- В демонов верите?

- Нет, - у меня вырвался нервный смешок.

- Странно. Но вы, же меня видите?

- Не слепая, - огрызнулась я.

- Видимо это побочный эффект присутствия на обряде, - задумчиво произнес незнакомец.

- Каком обряде! – не выдержала я. – В ж… вообщем пьяный сатанист покрутился по комнате, пробоматал какой-то невнятный бред и упал спать!

Незнакомец нахмурился и полез в непонятно откуда взявшийся кейс. Он открыл какую-то папку и начал ее листать. Бормоча себе под нос: «Так, время инициации 14 лет.  Некромант. Посвященный. Душу не закладывал. Природный дар ».

- Простите, - обратился ко мне. – А вы давно знакомы?

- Со школы, - пробурчала я. 

- И вы уверяете, что он обычный сатанист?

- Ну, гот, металлист. Мне они все равны.

-А, скептик… - облегченно выдохнул незнакомец. – Тогда можно и познакомиться. Виктор, - и он протянул мне руку.

- Очень неприятно, - ответила я, но руку пожала. Меня будто кольнуло, но я сделала вид, что ничего не произошло. 

- Вы многого не знаете про своего друга, - улыбнувшись, сказал Виктор. – Вы любовники?

- Друзья, - покривившись, объяснила я. – А если вы считаете его черепа, раскиданные повсюду и ту околесицу, которую он несет,  некроманством – ваше дело. 

- Но, тем не менее, он меня вызвал, – улыбнулся Виктор и хитро мне подмигнул.

- Это новая манера военкомата приносить повестки, - пошутила я. – Так он не годен. Голова, знаете ли… - я постучала по черепу, стоявшему на столе, – без мозгов.

Виктор улыбнулся и прихлебнул чай. 

***

Утро доброе! – поприветствовала я Вальку, который зарулил в маленькую комнату. Ночью я не выдержала и пошла спать. Сейчас, казалось, что Виктор и валькины фокусы мне приснились. Поэтому я не стала пока ему ничего говорить. Надеялась, на то, что и вправду мне все приснилось.

- Угу. Я когда спать-то лег? – хмуро поинтересовался Валька

- А как демона вызвал, так и лег спать. – Валька непонимающе на меня уставился. Потом посмотрел на книгу с полками и схватился за голову.

- И что?...

- Ну, демон твой на кухне всю ночь просидел. Я его сначала не пускала. А потом чаем напоила.

Валька хихикнул нервно. И, молча, вышел. За дверью послышались голоса. Заинтересованная, я вылезла из спальника и поплелась на кухню. Валька, затягиваясь вонючей Явой, молча, варил кофе. На табуретке по-прежнему сидел Виктор. Перед ним пахла яичница, судя по запаху с беконом, и в голубенькой чашечке … дымился наш старый серебряный самовар. Под столом валялся непонятно откуда взявшийся сапог гармошкой. Я заметила, что кухня изменилась. Пригляделась к плите – чистая! В раковине не было привычной горы посуды.  Я вопросительно глянула на Виктора, то развел руками:

- Не люблю грязь, - пояснил он.

Валька продолжал хмуро помешивать кофе палочкой корицы. Его беспорядок был неприкосновенным. Покосившись на меня, он обратился к демону:

- Скажите, и что мне теперь с вами делать?

- Прикажите, что мне сделать, а потом прочитайте заклинание изгнания. – ответил тот, нарезая изящным ножом и вилкой (???) яичницу.

- Подождите, - вклинилась я. – Он ведь что-то должен вам за этот свой приказ отдать?

Демон поморщился и сердито посмотрел на меня:

- Умные все стали, да образованные. Ну, должен.  – он засунул кусок яичницы себе  в рот и, повернувшись ехидно к Вальке спросил  -  Что предложишь, добрый молодец?

- А что надо? Душу не отдам, она мне и самому как-нибудь пригодится. А брать у меня вообще-то нечего, – он облокотился на столешницу около плиты и, скрестив руки на груди, уставился в глаза демону. Тот повернулся к яичнице, пожал плечами и продолжил трапезу.

- Подождите, - во мне отчего-то проснулся бюрократ. Случалось это редко, лишь при общении с чиновниками, и как выяснилось демонами. – Если вы предлагаете услугу, то должен быть прейскурант?

Виктор сцепил зубы, и метнул в меня маленькую молнию. Не долетев до меня, она растаяла.

- Ты прямо юрист, - процедил он. И добавил вслух, обращаясь к себе. – Но почему ты меня тогда видишь… Ведь я на тебя не имею воздействия… Так. Есть прейскурант. Ознакомьтесь. – Он вытер руки о салфетку и достал из кейса бланк. 

Поскольку я приняла решение считать происходящее сном, то прейскурант меня не сильно удивил. Из него следовала, что в обмен на душу проситель имеет право на  далее нужно было выбрать пункт: миллион в любой валюте, страсть женщин легкого поведения, славу в рамках одной страны и прочее. За предоставление других душ в зависимости от количества: от ста тысяч в валюте местной страны до мирового господства. За предательство друга, любви, Родины шла сущая мелочь вроде 50 тысяч в местной валюте до квартиры, машины и прочее.

- Чего-то цены занижены, - возмутилась я

- Народ мельчает, - как-то печально вздохнул Виктор.

Валька же внимательно изучив прейскурант задал неожиданный вопрос:

- Сколько нужно душ для мирового господства?

- Боюсь не потяните, - усмехнулся демон. – около миллиона.

- Отчего же тогда не завоевали мировое господство Сталин, Гитлер. Или они по собственному почину?

- Они породили слишком много мучеников и праведников, - покривился гость. – А это противоречит условиям контракта.

- Но они у Вас? – заинтересовано спросил Валька.

-  Молодой человек определитесь с желанием! Мировое господство не советую – не потяните. – демон отчего-то разозлился.

- Да не надо мне ничего, - пожал плечами Валька.

Демон вскочил с табуретки и зло уставился на друга.

- Ты в своем уме? - заорал он. – Мне что прикажите снова тут торчать! До твоей смерти?

- Да мне пофиг, - Валя пожал плечами, сел на табуретку и открыл ноутбук.

- Ладно. Но жить я буду у тебя! Обнаглели совсем. Третий ложный вызов за сто лет.

- Живи, - мой друг сделал вид, что потерял интерес к происходящему.

Мне же было пора на работу.

 

***

Продолжение следует...