Одежда
Про десятисантиметровые шпильки на брусчатке и шубы написаны уже гигабайты текстов, про них я сейчас говорить не буду. В большинстве своем русские туристки сейчас одеты в туристическую униформу – джинсы, кроссовки, майки. Но есть две вещи, от которых пока еще не избавились даже многие «продвинутые» туристы. Нас выдают трикотажные майки в обтяжку, делающие любую, даже стройную, женщину похожей на батон колбасы, и золото.
Пусть итальянцы любят золото не меньше. Наше золото из-за высокого содержания меди имеет красноватый оттенок, который выдает нас с потрохами. Любой мало-мальски опытный продавец сувениров или прочего туристического барахла заговорит с вами по-русски, едва бросив взгляд на ваши руки, шею или уши. Не представляю себе, что заставляет людей надевать золотые украшения в туристическую поездку, просто знайте и не удивляйтесь: наше золото и бейдж с надписью «Я – русская» – практически одно и то же.
Манеры
Тут все еще проще.
У европейцев, да и не только у европейцев, несколько иная культура приветствия. Русские привыкли здороваться раз в день, при первой встрече, и преимущественно со знакомыми. Правильно это или нет, факт остается фактом: наше нежелание здороваться с продавцами в магазинах, служащими в отелях и попутчиками в лифте – индикатор нашей принадлежности к постсоветскому пространству.
Особенно это работает у чехов, привыкших здороваться со знакомыми и незнакомыми при каждой встрече в течение дня. Если посетители вошли в ресторан и не поздоровались, едва переступив порог – рука официанта автоматически тянется к меню на русском языке. Немцы и австрийцы тоже привыкли к тому, что от русских приветствия вряд ли дождешься. Раньше удивлялись, сейчас привыкли.
Внешность
Мы отличаемся от европейцев. Один чешский журналист, обычно развлекающийся в дороге тем, что определяет национальность своих попутчиков по внешности, сказал мне, что русские ему кажутся «более округлыми».
В общем, так и есть, у большинства из нас черты лица мягче, округлее, чем у европейцев. Следуя его совету, я практически безошибочно научилась отличать чехов и немцев от русских и украинцев по форме носа. Центрально-европейский нос более всего походит на гладкий птичий клюв, и кончик носа всегда смотрит вниз. Наши же носы имеют на кончике и крыльях нечто вроде мягкой нашлепки, что смягчает линии и делает нос не таким острым. Прибавьте к этому отсутствие улыбки и «тяжелый» взгляд – и все, вас раскусили.
Все это – результат моих личных наблюдений. Я далека от того, чтобы стыдиться собственной национальности, более того – я имею глупость ею гордиться. Результаты своих наблюдений я иногда использую, чтобы развлечься в поездках. Изображать европейку мне неохота, тем более что нос-то все равно не спрячешь.
Комментарии
В какой-то мере, да, простые русские мужчины выдают себя с головой: частенько они выглядят неухоженными. А иноземцы (европейцы главным образом) носят очки с тонкой оправой. Австрийцы и немцы - жадные до ужаса. Молодые французы носят длинные волосы, всякие шиньоны, косы... Также, есть такое понятие, как "родное лицо".
В отношении вашей характеристики немцев хочу заметить,что приличные люди туда не ездят,разве что из пограничных деревенек.По ним и судите.
Но вот то,что русским все завидуют это аксиома!!! А кому ж ещё?
Впрочем вам виднее..)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Отчего-то сразу определяются.....безошибочно.
На днях в аквапарке германском увидели семью,с аппетитом уплетающюю еду из бывших пластиковых ёмкостей для мороженного...))))) Себя не переделаешь!-)))
Да, в Гааге нас немедленно опознавали - по ушанкам. Конец ноября, минус 5, пронизывающий ветер - а эти идиоты, и стар и млад, без шапок! Пусть меня лучше опознают...
В Португалии ехали в Синтру рейсовым автобусом, сосед спереди аж извертелся. Потом на плохом английском спросил: "Откуда вы?". Был потрясён. Но это был далёкий 1997, мы там ещё были экзотикой.
А вообще по-разному бывает. Когда сразу срисовывают, когда - не сразу. Золота, шуб и маек в облипочку мы не носим, но если между собой говорим по-русски - какие проблемы? Скажем, в Пизе оказались очень близко (столики так стояли) с парой голландцев. Тут уже я напрягался, пытаясь понять - кто они, спросил. Оказалось, из Маастрихта, где говор не похож на северный. Зато как они обрадовались, узнав что мы были в Маастрихте два года назад!
Немцы, австрийцы (и эльзасцы :-)) всегда удивляются знанию немецкого. Я уже отработал стандартный ответ: "Я хорошо учился в школе!", что при моих сединах производит убойный эффект.