Борьба с пиратством в России: кому это нужно?
На модерации
Отложенный
Борьба с пиратством медленно, но верно набирает обороты. Прокуратура проверяет школы на наличие нелицензионного программного обеспечения, инициировано дело против физического лица «В контакте», внедряется несправедливейший налог Михалкова. Этот список, наверняка можно долго продолжать. Остается лишь задаваться вопросом: «Кому это всё нужно?!».
Подавляющая часть контента, используемого в России, производится за рубежом. Зачем Россия должна спонсировать иностранных производителей контента?
Нам говорят, что рынок софта нецивилизованный и для его развития необходимо соответствующее законодательство. Неужели кто-то всерьез верит, что если платить деньги Microsoft, то в России появится нечто сопоставимое с Microsoft. То есть, мы должны поддерживать иностранных участников рынка, чтобы помочь российским компаниям? Давайте представим, что у нас огород и на нем ничего не растет или растут в основном сорняки. Нам говорят, что огород нужно поливать. Но для начала, нужно полить все огороды в округе, и только потом, если останется вода, мы можем полить свои шесть соток. Нам это нужно?
Речь идет об огромных средствах. Если открыть баланс любого предприятия России, то в строке «нематериальные активы» вы увидите ноль (за редчайшим исключением). То есть, все российские компании должны в одночасье стать импортерами программного обеспечения. Ни для кого не секрет, что рост импорта пагубно сказывается на экономике в целом. Закупка иностранного софта будет портить сальдо внешнеторгового баланса. Любое здравомыслящее правительство пытается защитить свой экспорт и ограничить импорт. Борьба с пиратством – еще один шаг к закреплению России в качестве сырьевого придатка развитых стран запада.
Российские товаропроизводители теперь будут обязаны софт включать в себестоимость продукции.
Цены опять должны вырасти, причем абсолютно на все: от спичек до автомобилей. А платить за все, как обычно должен рядовой гражданин.
Сейчас западные киностудии, звукозаписывающие компании, производители софта и другие правообладатели не рассматривают Россию в качестве перспективного рынка в первую очередь из-за пиратства
Давайте представим ситуацию, когда в России всех граждан обяжут платить. За деньги потребителя развернется не шуточная конкурентная борьба. И в этой борьбе перевес будет, мягко говоря, не на стороне российского производителя. А точнее, российские компании будут раздавлены, разорены или скуплены западными гигантскими корпорациями.
Например, кинобизнес, скорее всего исчезнет, также как в 90-е под давлением конкуренции исчезали целые отрасли: бытовая радиоэлектроника, производство одежды, обуви… Для большинства потребителей не стоит вопрос «Куда потратить кровно заработанные деньги: на Аватар или Предстояние» В свете этого становятся понятны мотивы Михалкова, собирающего деньги не с фильмов а с флешек.
Становится страшно при мысли, что за нелицензионную музыку в плеере будут штрафовать как на западе. Насколько кардинальным должен быть переворот в сознании россиянина, чтобы подобные законы начали действовать? Сомневаюсь, что это вообще возможно в принципе…
В конце сделаем исторический экскурс. Колониальная Англия не всегда была «владычицей морей». Россия, скажем прямо, тоже не «владычица» на рынке контента. Англия, в свое время, добилась успеха во многом за счет государственной поддержки пиратства, именуемого каперством. Есть ли у России шанс?
Комментарии