Разница между кошер и халяль.

На модерации Отложенный

 

 Всем доброго времени!

 

       В одной заметке, под названием "Что кошернее: Халяль или кошер?!" возник трёп (ибо здоровой дискуссией не могу назвать, когда атеисты и добрые христиане наперегонки друг с другом начинают соревнование по оттачиванию своих навыков в "остроумии"!) Сегодня эти самые "добрые христиане" ничуть не лучше атеистов в плане того, чтоб придерживать себя от употребления скверного мяса, а потому и ведут себя соответствующим образом. Но что ждать или требовать от тех, кто сделал себе дозволенным самое скверное мясо - свинину, не смотря на то, что в их Писании не в одном месте подчёркнут запрет на оное. Однако я отвлёкся...) Чтоб вывести тему от сарказмов я вывел разговор сюда и надеюсь на его обсуждение.

 

      Уважаемый представить иудаизма Илья Хабадов высказался по этому поводу: "Кошерность, конечно выше по всем показателям." И в качестве довода привёл 7 пунктов, согласно который кошер превыше халяля. Вот они:

      "Я стараюсь быть объективным.
1. В иудаизме есть специальный человек - Шойхет или по русски - Резник (распрастраннённая фамилия)
Имеющий образование равина. Специально обученный. И зарекомендовавший себя в общине, как человек высокой порядочности
2. Убой производиться специальным ножом без острия. Одним движением, как смычком, перерезаются гортань, пищевод и артерии.
Если вдруг в результате резки появилась зазубрина на ноже - всё животное считается непригодным (трефа).
Если поврежден позвоночник - тоже.
3. Животное подлежит разделке только после истечения крови.
Обследуются все внутренности. Только лёгкое проверяется в 19 позициях. Любое нарушение, признаки болезни внутренних органов, всё животное делают непригодным в пищу.
4. Удаляется седалищный нерв. Сложная процедура. Удаляется нутрянной жир. Он не используется в пищу.
5. Удаляется кровь. Сначала это вымачивание, затем высадивание в течениии часа.
6. При приготовлении никогда не смешивается с молочным.
7. Ну и последнее. Кошерное означает не только отсутствие свинины, но и конины с верблюжатиной."

 

     Что сказать?! Сразу в глаза бросается "крутизна" кошера перед халялем. Однако, если постараться вникнуть действительно объективно, как говорит уважаемый Илья Хабадов, то... Давайте обсудим это!

            Относительно 1го пункта скажу, что у меня вызывает недоумение и возникают два не понятных вопроса:

  • Со специально обученным человеком если дело обстоит менее спорно, то совсем не понятным становится то, чтоб этим самым (обученным) человеком стал бы "имеющий образование раввина". В этом отношении вопрос: А другой человек не способен обучиться этому ремеслу?
  • И второй вопрос о высокопорядочности резника; Разве репутация человека может влиять на качество мяса? 

     Что касается 2го пункта то также вызывает недоумение обязательность отсутствия острия у ножа.

Каким образом это может повлиять на качество мяса? Какой сакральный смысл в этом? Я не думаю, что Единый Господь Бог дал бы лишённые всякого смысла распоряжения. Всё это похожи на выдумки человеческого ума с последующим введением его в религию. Нечто схожее с этим есть и у нас в исламе. Суфии, философией которых восхищаются многие иноверцы, тоже от своего безделья что только не придумали. Однако, если в Исламе есть определённый фильтр очищения религии, то этого я не видел в иудаизме. И вот отсутствие острия у ножа похоже явно из этой области, как видем мы, мусульмане. А иудеи могут опровергнуть этот тезис - будем рады, если ошиблись.

     По третьему пункту я не вижу разногласий. Если только в формулировке: у нас говорится о разделывании туши после того, как животное испустит дух, а у иудеев - "после истечения крови." Надеюсь, что здесь нет прямого, буквального понимания - до последней капли. Но, как бы то ни было, совершенно не понятно проверка одних только лёгких по 19ти позициям. Будем признательны за разъяснение этого вопроса.

 

     Касаемо  4го пункта тоже не понятны причины не использования "нутряного жира". Также буду признателен пояснениям того, ЧТО такое "седалищный нерв"?

     На счёт процедуры удаления крови; В исламе также запретна кровь. Однако это не касается той крови, что осталось в мясе после разделки туши. Именно потому есть запрет на употребление сырого мяса, а если же мясо подверглась обработке путём варки или же сушки, то тут уже проблемы никакой нет. Если же жарилось на костре, то тоже никаких проблем, только рекомендация (желательность, а не обязательность!) взять омовение по новой. Нам непонятен этот сложный процесс вымачивания и высадивания. Будем рады пояснениям.

     Касательно же не смешивания мяса с молочным  (6ой пункт), то тут я думаю неверное, буквальное понимание того, что написано в "Исходе" (23;19) "Не вари козленка в молоке матери его.", а не что-то другое, связанное с каким-либо каноном иудизма. Впрочем послушаем сторону оппонента.

     И наконец у нас остаётся последний пункт, в котором затронут вопрос о верблюжатине и конине. Этот очень сложный вопрос. С одной стороны каноны ислама, разрешающие употребление верблюжатины, а с другой иудаизм, в Писании которого чётко и ясно сказано о запрете этого мяса: "...не ешьте ... верблюда..." (Левит, 11;4). Да и с кониной не всё так просто даже внутри исламской среды. Особенно у турков распространено мнение о запретности конины. Так вот в виду сложности этих вопросов, я, если позволите, выделю их в отдельную тему.

 

     Хотел бы напомнить всем, что в этом сообществе будет работать строгое модерирование. А потому соблюдайте такт и взаимоуважение. Попридержите свои страсти от оскорблений и перехода на личность собеседника. Ведь никакие эмоции не могут быть аргументом, согласитесь? Также согласитесь, что ими могут быть только здравые доводы. Итак, в добрый путь.