Президент Беларуси: я считаю, необходима реформа Православной Церкви

На модерации Отложенный

Президент Беларуси Александр Лукашенко считает, что Православная Церковь нуждается в реформировании. — сообщает Христианское информационное агентство Lately http://latelynews.org со ссылкой на Interfax.by

93011560

«Весь мир меняется, развивается, более того, меняется не так, как хотели бы мы, и не так, как хотела бы Церковь. С моей точки зрения, коль меняется мир, то и Церковь должна меняться. Мне кажется, что мы накануне некой реформы Православной Церкви», - отметил белорусский президент журналистам в пятницу в Минске.

При этом глава государства сказал: «Слава Богу, что наша Церковь не болеет той заразой, которой заболела церковь на Западе. Об этом все слышали: педофилия, «голубизна», «розовые», «зелёные», - чёрт знает, что там творится», - сказал президент.

«Но заболевать мы уже начинаем, и думаю, здесь Православная Церковь с государством недорабатывают. Мы можем потерять целое поколение молодежи. Кстати, об этом говорит и Папа Франциск», - отметил глава белорусского государства.

А. Лукашенко подчеркнул, что он является сторонником того, «чтобы наша Церковь постепенно реформировалась, начиная от церковного языка». «Длинные молебны, службы, проповеди. . . А ведь взрослое поколение, старушки просто не выдерживают этого», - заметил президент.

Поэтому, по его мнению, «надо быть более краткими, компактными, более современными».

«Я против того, чтобы люди приходили и два-три часа слушали молебен на ногах, не имея возможности присесть», - сказал А.Лукашенко.

Кроме того, президент является противником того, чтобы Церковь строила «громаднейшие храмы». «Они должны быть уютными, для души, не надо довлеть на человека», - сказал глава государства. «Это моя точка зрения, вы меня спросили – я искренне ответил», - заявил А. Лукашенко. «Может быть, я не прав, но считаю, что Церковь любой конфессии должна идти рядом с обществом, не потакая недостаткам общества, а она должна бороться против них», - добавил он.

А. Лукашенко подчеркнул, что сказал об этом открыто, потому что «у нас молодой, активный, абсолютно здравый патриарх, которого уважает молодежь». «Если он (патриарх – ИФ) сейчас потеряет время и не убедит свое окружение, паству, что надо потихоньку реформироваться, то, наверное, мы не скоро вернемся к этому вопросу», - сказал президент.

«Поэтому надежда на нашего патриарха, священнослужителей. Я рискнул озвучить свою точку зрения, и думаю, нам есть над чем задуматься. В Беларуси мы об этом подумаем», - заключил президент страны.



КОММЕНТАРИЙ БЛОГГЕРА АНТОНА БЛАГИНА:

Многие люди уверены, что Бог есть, а Церковь и священнослужители являются связующим звеном между Всевышним и народом. В этом и состоит смысл их ВЕРЫ. Иначе говоря, миллионы людей веруют не только в Бога, что Он существует, но также веруют в то, что Церковь помогает им в установлении контакта с Богом. Когда они ходят в Церковь, они испытывают при виде церковного убранства и икон благоговейный трепет, а всякий человек, одетый в одежду священнослужителя, вызывает у них чувство уважения значительно большее, чем какой-нибудь учёный или школьный учитель. Редко кто, приходя в школу, из уважения и благодарности целует руки учителю, но считается нормой, приходя в церковь, целовать руки священнику.

Между тем, из сводок новостей мы то и дело узнаём, что такой-то священнослужитель сел пьяным за руль автомобиля и совершил страшное ДТП, в котором погибли люди, другой священник оказался замешанным в тяжком грехе, связанном с телесными утехами, которые на языке правоохранительных органов называются "педофелия" или "мужеложество".

Вот и президент Беларуси лишний раз напоминает обществу, что христианская церковь мало-помалу превращается в вертеп разврата, где то и дело рядом со словом «священник» звучат слова «голубизна», «розовые», «зелёные», — чёрт знает, что там творится». А миллионам людей буквально плевать на это. Они не задумываются, почему такое происходит. Они говорят по этому поводу так: мол, священники бывают разные, а в Церковь мы ходим не к ним, наша задача — прийти и помолиться Богу за здравие своё и родственников и свечку поставить за упокой души уже умерших, а также поучаствовать в молебнах. Такое, разумеется, говорят люди, которым однажды внушили, что в этом и состоит суть веры в Бога и смысл христианства. Причём многие верующие, а, возможно, и большинство, даже не держали в руках Библию, а если и держали, то не читали её, а если и читали там что-то, то сильно не вникали в смысл слов, написанных в книге, которую все священнослужители называют Священным писанием.

Я говорю об этом столь уверенно, потому что знаю: если бы те люди, которые называют себя верующими, внимательно прочли Библию и осмыслили её содержание, как и подобает человеку разумному, то вместо благоговейного трепета они бы испытали шок а то и настоящий ужас.

К великому сожалению, вера человеческая сродни влюблённости. Когда мужчина влюбляется в женщину, или женщина в мужчину, то влюблённые перестают видеть какие-либо недостатки и изъяны в предмете своего обожания, а если эти недостатки и изъяны даже очевидны им, то влюблённые принимают их за некий шарм или пустячок, с которым вполне можно мириться. Так же обстоят дела и с верой, и с этим ничего не поделать. Такова природа человека. Вера и влюблённость заложены в нас в виде генетических программ, как в животных заложены инстинкты. Это Истина, которую нельзя не признавать.

Когда эти программы — вера и влюблённость — запускаются по какой-либо причине, люди становятся в определённой степени беззащитными, и этим, как показывает жизнь, могут с большим успехом пользоваться мошенники.

Вот вопиющий исторический факт. В 1879 году в Париже вышла книга «Скуфь и скуфейники», известная в русском издании как «Священный вертеп». Её автор — знаменитый французский писатель Лео Таксиль (настоящее имя Мари Жозеф Габриэль Антуан Жоган-Пажес). Данная книга — своеобразная история католического папства почти за девятнадцать столетий! В ней показана весьма мрачная картина: "…ложь, предательство, убийство, стяжательство, разврат — вот основные деяния тех, кто провозглашал себя наместниками Бога на земле, проповедовал терпение, кротость и смирение".

Католическая церковь 19 веков (!) в буквальном смысле эксплуатировала чувство веры миллионов людей, удерживая их в духовной слепоте. То, что творили при этом сами католические священнослужители, те публичные казни, которые они устраивали в разных городах Европы, лишая тысячи людей на протяжении веков жизни просто по оговору, всё это было столь тяжким надругательством над верою и разумом человеческим, что эта Церковь никогда не смоет с себя пятно страшного позора. Ей не поможет даже реформа. Это всё равно, как если бы кто-то предложил реформировать идеологию гетлеровского нацизма, чтобы продолжать ею пользоваться для блага всего человечества.

У всех трезвомыслящих людей в связи с этим возникает один большой вопрос: может в самой Библии что-то не так?
Как так получается, что на земле одновременно существуют сотни (!) различных Церквей и сект, называющих себя христианскими, при этом все они пользуются одним и тем же "букварём" — Библилей. Выходит эта книга написана и сложена столь неудачно, что не содействует объединению (единству) людей, а наоборот — разобщает их. Одним она даёт душевные силы жить честно в ладу с другими людьми, иным же, которые даже клянуться на Библии, она даёт моральное право устраивать войны на планете.

Наверняка все знают, что президенты США во время инаугурации (при вступлении в должность) клянуться перед своим народом, держа свою руку на Библии, что будут придерживаться христианских ценностей, а что они потом творят?! За недолгую историю США руководители этой страны развязали более 150 войн на планете!

Вот я и говорю: может в самой Библии что-то не так?

Может, прежде чем реформировать Православную Церковь, нужно сначала сделать очередную реформу Библии? Ведь не секрет, что она уже не раз подвергалась редактированию и даже кардинальным изменениям. Например, когда-то в христианской Библии не было иудейского "Ветхого Завета", потом он там появился, несмотря на протесты как верующих, так и самых просвещённых людей планеты. Так может сейчас пришло время сделать ещё одну редакцию этой книги, в ходе которой предстоит исправить всё её изъяны?

Известно как был возмущён ещё 130 лет наличием в Библии иудейского "Ветхого Завета" граф Лев Толстой. Своё возмущение он выразил коротко и очень эмоционально.
«Чему мы учим? Ведь это ужасно подумать. Учим теперь, в конце девятнадцатого столетия, тому, что Бог сотворил мир в шесть дней, потом сделал потоп, посадил туда всех зверей, и все глупости, гадости Ветхого завета, и потом тому, что Христос велел всех крестить водой, или верить в нелепость и мерзость искупления, без чего нельзя спастись, и потом улетел на небо и сел там, на небе, которого нет, одесную Отца. Мы привыкли к этому, но ведь это ужасно. Ребёнок, свежий, открытый к добру и истине, спрашивает, что такое мир, каков его закон, и мы, вместо того чтобы отрыть ему переданное нам простое учение любви и истины, старательно начинаем ему вбивать в голову всевозможные ужасающие нелепости и мерзости, приписывая их Богу. Ведь это ужас. Ведь это такое преступление, хуже которого нет в мире». (Л.Н. Толстой. Собрание сочинений в 22-х томах, том 11, драматические произведения, «И свет во тьме светит», Москва, «Художественная литература», 1982).

Со своей стороны я, как современный философ, тоже увидел в Библии ряд неточностей и даже заблуждений, которые нельзя оставлять без внимания, ибо если Церковь и Библия претендуют на знание какой-то Истины, то всё, что не соответствует этому понятию,  должно быть как можно быстрее удалено из Святого писания.

Например, я убедительно доказал тот факт, что библейское утверждение «на всей земле был один язык и одно наречие» не соответствует истине. Наполняя нашу планету жизнью, Бог создал людей одновременно в разных местах планеты, они сразу стали отличаться друг от друга разным цветом кожи и своими наречиями. При создании жизни на Земле принцип "МНОГООБРАЗИЕ" был приоритетным у Творца. И эта Истина должна быть прописана в Священном писании.

Но самое большое противоречие в Библии — это фактическое присутствие в книге двух Богов сразу, диаметрально противоположных по своей сути.
Большинство людей верит, что Бог на Небе один, и нет у Бога никакого сотоварища. Между тем, при внимательном прочтении Библии обнаруживается, что есть в писании Бог и есть Господь, и это совершенно разные, причём разнохарактерные персонажи, различающиеся как свет и тьма!

Господь представлен в Библии как бог Ветхого завета, ему присущи ревность и мстительность, он убивает людей без пощады. Вот тому доказательства.
"Господь есть бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: мстит Господь врагам Своим и не пощадит противников Своих" (Наум. 1: 2). "Ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель" (Исход. 34: 14).
Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня..." (Второзаконие 5: 9).
Согласно Библии, Господь — это бог иудеев.

Какие законы и заповеди он дал им в пользование, это уму не постижимо!

Иудаизм - религия зла

Как написал в своей книге крупнейший специалист в области психоанализа Зигмунд Фрейд: «несмотря на все переработки, которым подвергалось библейское повествование, удаётся реконструировать, согласно Эд.

Мейеру, первоначальное описание характера бога: «Это жуткий кровожадный демон, который ходит по ночам и избегает дня». (З. Фрейд. «Я и Оно», статья «Человек по имени Моисей и монотеистическая религия», Москва, «ЭКСМО-ПРЕСС», Харьков, «ФОЛИО», 1999, серия «Антология мировой мысли», с. 942).

Вот что такое иудейский "Ветхий Завет" и его бог — Господь.
А какой Бог в Новом Завете Иисуса Христа? Тот же самый? Такой же ревнитель и мститель?
Вовсе нет! По учению Иисуса Бог есть любовь! Отец Небесный любит всех людей, как добрый родитель любит своих родных детей. И нет у Бога своих и чужих, как у ветхозаветного Господа!


"Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (Ин. 4: 8).
"И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём" (Ин. 4: 16).

Как мы видим, и Свет и Тьма, Любовь и Ревность каким-то чудом оказались на страницах Библии вместе как равновеликие Боги, и люди теперь выбирают на свой вкус, кому им поклоняться и в кого веровать.

Хочешь клясться в верности диаволу — виртуальному антиподу Бога — пожалуйста, для тебя есть "Ветхий Завет" и Господь! Хочешь веровать в Бога Иисуса Христа — Любовь тоже пожалуйста! Веруй на здоровье!

Получается, что после присоединения к Библии иудейского "Ветхого Завета", а это случилось несколько веков назад, она стала учебником и для "волков" и для "овец" одновременно. С этим "дуализмом" Библии, разумеется, надо срочно что-то делать!

Если этот "казус" произошёл случайно, надо открыто признать данный факт и срочно реформировать Святое писание. Если же это было сделано по чьему-то злому умыслу — надо и об этом честно и прямо рассказать людям.

Иначе человечество никогда не придёт к миру и благополучию. Так и будут одни, как овцы, ходить в храмы и ставить свечки за упокой умерших и убитых, а другие — будут клясться на Библии на верность Господу и жить в обществе по закону волков.

30 июля 2013 г. Мурманск. Антон Благин

ПРИЛОЖЕНИЕ:

История внедрения Ветхого Завета на Руси

Автор: Евгений Дюринг.

Ветхий Завет – древнее еврейское Священное Писание (Еврейская Библия). Книги Ветхого Завета были написаны в период с XIII по I в. до н.э. Это общий священный текст иудаизма и христианства, часть христианской Библии.

Христиане считают, что Библия всегда состояла из Нового и Ветхого заветов. В этом им помогают богословы, которые доказывают, что Ветхий Завет – неотъемлемая часть Священного Писания, а обе книги гармонично дополняют друг друга чуть ли не со времен Апостолов.
Но это не так. Ещё в начале XIX века Ветхий завет не считался в России священной книгой.

Версия РПЦ

- 982 год. Библию перевели Кирилл и Мефодий;
- 1499 год. Появилась Геннадиевская Библия (первая двуединая Библия, содержащая Ветхий и Новый заветы);
- 1581 год. Библия первопечатника Ивана Фёдорова (Острожская Библия);
- 1663 год. Московское издание руской Библии (представляет собой несколько переработанный текст Острожской Библии);
- 1751 год. Елизаветинская Библия;
- 1876 год. Синодальный перевод, который сегодня распространяет РПЦ.

Русская «православная» церковь придерживается данной схемы, чтобы показать логическую последовательность появления Библии на современном русском языке. Вроде как получается, что у «православного» русского народа возникла естественная необходимость в полной Библии, и не было внешнего воздействия, внешних сил, которые стремились внедрить ветхозаветные книги в русское «православное» общество в качестве священных.

Ветхий завет на Руси

Поскольку перевод Кирилла и Мефодия не сохранился, а следы его почему-то не прослеживаются в древнеруской литературе, то историки Церкви отводят главную роль в подготовке полной Библии архиепископу Геннадию, используя его авторитет, чтобы у простых людей не возникало сомнений; якобы под его руководством впервые на Руси были объединены под одной обложкой еврейская Библия (Ветхий Завет) и Новый завет.

Архиепископ Геннадий прославился борьбой с «Ересью жидовствующих», а церковь приписывает ему объединение Ветхого и Нового заветов. Т.е. сам борец продвигает на Руси идеологическую основу ереси, с которой борется. Парадокс? – но он принят РПЦ в качестве достоверного исторического факта.
* В Ветхом Завете есть книга Второзаконие Исайя, в которой прописаны все положения пропагандируемые «Ересью жиздовствующих».

На Руси в то время был Новый Завет, Псалтырь и Апостольник.

Есть версия, что Геннадиевская Библия появилась позднее. Например, в 1551 году (т.е. через 52 года после появления Геннадиевской Библии) состоялся Стоглавый собор, на котором был рассмотрен вопрос о переводах святых книг.
Священными признали 3 книги: Евангелие, Псалтырь и Апостольник. Ветхий завет и Геннадиевская Библия не упоминаются, что противоречит версии РПЦ. Если бы эти книги уже существовали, то участники собора должны были высказать своё мнение о правомочности пользования ими.

В XVI веке внедрить перевод Ветхого Завета не получилось.

Острожская Библия

Острожская Библия полная копия Геннадиевской. Если верить историкам церкви, то Острожскую Библию решил напечатать Иван Фёдоров. Но данных о его личности очень мало. Нет сведений, каким образом Иван Фёдоров стал дьяконом? Кто посвящал, как присваивали звание? Как он учился печатному делу, и почему именно ему было доверено основать первую типографию? Возникает вопрос – был ли Иван Фёдоров действительно первопечатником и автором Острожской Библии.

Известно, что Иван Фёдоров занимался отливом пушек и изобрел многоствольную мортиру. Известному человеку, который лил пушки и является изобретателем многоствольной мортиры, приписали издание Ветхого Завета в печатном виде, связав его биографию с князем Острожским, отсюда и название Библии – Острожская. Но это не придаёт авторитета Ивану Фёдорову. Князь Острожский принимал участие в подготовке Унии…
Был женат на католичке, и старший сын, князь Януш был окрещён по католическому обряду.

Кроме того, Острожский был связан с ещё одним издателем Ветхого завета – Франциском Скориной (жил и работал при жизни архиепископа Геннадия), но в отличие от Геннадия, деятельность Франциска имела скорее «еретический» характер. По крайней мере, была далека от православного традиционализма. Также существуют свидетельства о контактах Ф. Скорины с иудеями. Не исключено, что они могли стимулировать его интерес к ветхозаветным текстам.
Можно констатировать, что в Украине в середине 70-х годов XV века, собственно, когда начиналась работа над Острожской Библией, уже были переведены практически все ветхозаветные книги на русский или старославянский языки. Показательно, что эти списки находились именно во владениях князей Острожских. Очевидно, их стоит считать предтечами Острожской Библии.

Таким образом, на юго-западе России была проведена большая работа по подготовке рускоязычного текста Ветхого завета к распространению на Руси, к которой якобы приложил руку русский первопечатник Иван Фёдоров.

Московская Библия

Далее на Руси произошёл раскол церкви (1650-1660-е) при царе Алексее Михайловиче (отец Петра Первого). Результатом реформ стал раскол христиан на две группы: те, кто поверил царю и патриарху Никону и пошёл за ними, и те, кто продолжал придерживаться старого вероучения.

С какой целью надо было сравнивать славянские книги с греческими, тем более, что сам Никон греческого языка не знал? Понятно, что Никон принял такое решение не самостоятельно. Был у него такой сподвижник Арсений Грек, который многое сделал, чтобы уничтожить славянские книги и ратовал за новые переводы.

Был спровоцирован раскол, и пока христиане уничтожали друг друга за тот или иной ритуал, в 1663 году издали Московскую Библию, которая повторяла Острожскую, с уточнением по еврейским и греческим текстам.
К Новому Завету присоединили Ветхий Завет (еврейскую Библию), при этом Новый Завет модифицировали так, что он воспринимался как «продолжение» или «надстройка» Ветхого завета.

Директор Библиотеки Конгресса США Джон Биллингтон:

«Старообрядцы обвиняли Никона в том, что он разрешил евреям переводить священные книги, а никониане обвиняли старообрядцев в том, что они позволяли евреям вести богослужение… Обе стороны считали собор 1666-1667 гг. «еврейским сборищем», а в официальном постановлении собор обвинял своих противников в том, что они стали жертвами «лживых еврейских словес»… Везде ходили слухи, что государственная власть отдана «проклятым еврейским правителям», а Царь вступил в тлетворный «западный» брак, одурманенный любовными зельями врачей-евреев».

Воспользовавшись неразберихой, протащили «двуединую» Библию.
Однако раз и навсегда решить все вопросы не удалось. Хотя Московская Библия и появилась, но не была принята обществом. Народ сомневался в правильности новых книг (точнее – презирал и хулил) и воспринимал их внедрение как попытку порабощения страны (вот это уровень понимания нашими предками глобальной политики!). В церквях по-прежнему использовались славянские варианты Нового Завета, Апостола и Псалтири.

Елизаветинская Библия

Елизаветинская Библия копия Московской, с исправлением по Вульгате (латинский перевод Библии). После нашествия Наполеона, в 1812 году создаётся Библейское общество, которое стало распространять Елизаветинскую Библию. Однако вскоре Библейское общество было запрещено.

Распространению Библии с Ветхим Заветом противостоял Николай I. Известно, что в 1825 году переведенный и напечатанный Библейским обществом тираж Ветхого завета был сожжён на кирпичных заводах Невской лавры. Больше попыток перевести, и тем более издать Ветхий завет, в течение тридцатилетнего правления императора Николая I, не было.

Синодальный перевод

Перевод книг Ветхого завета был возобновлен в 1856 году во время правления Александра II. Но потребовалось ещё 20 лет борьбы, чтобы в 1876 году вышло издание полной Библии на руском языке в одном томе, на титульном листе которого стояло: «По благословению Святейшего Синода». Этот текст получил название «Синодальный перевод», «Синодальная Библия» и переиздается поныне по благословению патриарха Московского и всея Руси.

Священный Синод, давший благословение на распространение в России синодального перевода Библии, содержащего под одной обложкой две, искусственно связанные между собой книги, фактически подписал приговор своему государству, что подтверждают все дальнейшие события, включая и современное состояние России.

Одну из главных ролей в переводе Ветхого завета сыграли Даниил Абрамович Хвольсон и Василий Андреевич Левисон, раввин из Германии, принявший православие в 1839 году. В 1882 году был опубликован перевод на русский язык еврейской Библии, сделанный по поручению Британского библейского общества В. Левисоном и Д. Хвольсоном.

Можно представить какие силы были заинтересованы в придании Ветхому завету статуса «Священной книги», ведь им удалось провести обработку членов Святейшего Синода и убедить их в необходимости присоединения еврейской Библии (Ветхого завета) к Новому завету.
Кто-то так сильно стремился к этой цели, что даже пожертвовал двумя раввинами, которые перешли из иудаизма в «православие», но лишь формально, а реально они продолжали свою иудаистскую деятельность. Кстати еврейская электронная энциклопедия отзывается о них положительно, а не как об изменниках.


Источник: http://matricca.ru/news_1355585870.html

Подведём итог: чтобы ВОССТАНОВИТЬ справедливость на земле, надо ВСЕМ перестать ЛГАТЬ друг другу в большом и малом.