Эволюция интернет-пользователя?
Традиционно мы привыкли смотреть на человека как на homo economicus – рационально мыслящего агента, стремящегося к максимизации своих интересов и конкуренции. За последние десятки лет накопилось достаточно доказательств того, что реальное поведение людей сложнее. Ученые решили выяснить, как именно зарождается кооперативное поведение людей, и увидели первые симптомы homo socialis, человека социального, который совершает действия, учитывая интересы других. Агенты играли в разновидность экономической игры – «Дилемма заключенного». Она должна была показать, что забота об интересах другого не всегда снижает личную выгоду, а максимизация прибыли не всегда требует строго эгоистического поведения.
Происходит парадоксальная вещь: вознаграждение предателей растет, но вознаграждение кооператоров растет еще больше, и их размножение превосходит расширение класса эгоистов. Получается, эгоистическое и кооперативное поведение могут быть результатом одного и того же эволюционного процесса. Миграция приводит к увеличению homo economicus с его эгоизмом, а низкая мобильность населения – к homo socialis с его дружелюбием.
Необходимо лишь несколько идеалистов, готовых кооперироваться без всяких условий. Одного мало – он не выживет в мире чистогана.
Но что это нам дает? Современный мир строится на миграции и мобильности населения, и она будет только расти. Ждать несколько десятков поколений, что в каком-то месте появится группа людей, которая сможет изменить мир? Нет, считают исследователи: homo socialis – это люди интернета. Сетевые технологии могут заменить принцип локальности, который так необходим для расцвета новых отношений. Виртуальные связи через интернет могут заменить физическую локализацию или создавать ее. Фактически соцсети способны сформировать новый вид экономики – в ней нет пассивных участников или зрителей.
Профессор Дирк Хелбинг уверен, что интернет, социальные платформы, 3D-принтеры и другие технологии породят новый тип экономического агента: один человек предстанет одновременно в двух ипостасях – производителя и потребителя, что создает основу для более дружелюбного и кооперативного взаимодействия между людьми. Получается, какой-то стратегический толк от постоянного «зависания» в соцсетях есть: они рано или поздно помогут нам эволюционировать в менее эгоистичный вид.
Комментарии
Тогда он поступил на первый взгляд абсурдно - вообще перестал работать (не ра-ботает уже 8 лет), и при этом жизнь его вполне наладилась. Дело в том, что в этот мо-мент как раз померла его московская бабка и единственному сынуле и внучку доста-лись две двухкомнатные квартиры в Москве, дачка и тачка (папина). Тот сдает эту жилплощадь, имея таким образом месячную ренту порядка 60 тыс. руб., а живет на да-че, тупо лежа на диване перед телевизором и попивая пивко. Он поистине счастлив, даже тачку купил новую.
Узнаете типичного рассиянца образца XXI века? Дело не в отдельном паразите, который не работает, а живет лучше, чем два поколения его предков, вкалывавших по 8 часов 6 дней в неделю. Дело в том, что так же мечтают жить и гастарбайтеры из соседнего дома и те "белые" замкадские соотечественники, что вкалывают поболе "черножопых". Труд для подавляющего большинства представителей поколения Next, свято уверенного, что "жить надо в кайф" - это досадная помеха, вынужденная необходимость, как многие надеются, временная.
Абсолютное большинство молодых, энергичных, продвинутых и образованных людей (это я описываю среднестатичтического пользвателя ЖЖ) страдают функциональным умственным рас-стройством - полнейшей неспособностью видеть явление цельно. Поэтому целый хор дебилов взвыл в ответ на мое намерение поставить миллионы бесполезных для экономики офисных хомячков, стриптизерш, охранников, бандитов, ментов, юристов, социологов, проституток, чиновников, политтехнологов, менеджеров по рекламе, агентов по недвижимости, шоуменов, маркетологов, а так же деградировавших маргиналов и мажорных тунеядцев к станкам и доильным аппаратам. Хор нежелающих трудиться пытался мне доказать, что в XXI веке рулит интеллектальный труд, информационные технологии, робототехника..
Ребятишки, никого конкретно обидеть не хочу, но чтобы заниматься интеллектуальным тру-дом, нужно иметь развитый интеллект, а ежели у вас его нет, то самое место у станка и в коровни-ке. Хотя я вас отлично понимаю, лет в 14 я думал абсолютно так же, как вы, и даже искренне верил, что рынок со дня на день поставит все на свои места и в РФ начнется расцвет экономики, в которой лично я, такой умненький, незашоренный, любознательный и энергичный, займу не самое чмошное место. Теперь я хочу поговорить о цельности мышления с теми, чье сознание в их 30 с гаком соответствует моему подростковому.
(С) Кунгуров