В Белоруссии "выкрали" и покрасили дочь бизнесмена, хотевшего судиться с Лукашенко


В Белоруссии у предпринимателя и активиста из Бобруйска Вячеслава Шелега, который хотел подать в суд на Лукашенко, похитили 16-летнюю дочь
В Белоруссии выкрали и покрасили дочь бизнесмена, хотевшего судиться с Лукашенко

В Белоруссии у предпринимателя и активиста из Бобруйска Вячеслава Шелега, который хотел подать в суд на Лукашенко, похитили 16-летнюю дочь. Девочка нашлась на следующий день - выкрашенная в черный цвет и в порванной одежде.

Как сообщает "Хартия 97", в субботу рано утром Наташа Шелег отправилась на школьный стадион, но с пробежки не вернулась. После того, как дочь не нашлась ни на стадионе, ни в окрестностях, предприниматель обратился в милицию.

Через несколько минут после приезда следственной группы раздался звонок с незнакомого номера. Дочь Шелега сообщила, что жива и находится в незнакомом месте. Человек, которому принадлежал телефон, подсказал ей, что это район деревни Щатково, примерно в 15 километрах от Бобруйска. Родители на машине помчались за дочкой.

По словам отца, Наташу они обнаружили в безлюдном месте. "Она стояла на обочине дороги, вся вымазанная в черную краску. Спортивные брюки и кофточка на ней была изорваны, все тело было в ссадинах... Наташа рассказала, что во время утреней пробежки ее сзади ударили по голове, и она потеряла сознание, а очнулась в лесу, на каком-то болоте. Поплутав по лесу, дочка вышла на трассу и пыталась остановить какую-нибудь машину, но, глядя на ее измазанное лицо, никто не хотел останавливаться. Только один человек остановился и дал ей телефон, чтобы она позвонила домашним", - рассказал бизнесмен.

Сейчас девочка находится в нейрохирургическом отделении.

Как напоминает "Хартия", проблемы у Шелега начались в 2006 году, когда в магазин к предпринимателю заявилась проверка из госконтроля и, придравшись к одной бумажке, конфисковала всю партию товара.

Шелег дошел до Верховного суда и сумел добиться отмены решения о конфискации, но поздно: государство уже успело сбыть его товар по цене ниже рыночной. Суд постановил возместить Шелегу убытки в размере 93 млн рублей, но Минфин отказался выплатить ему эту сумму - по президентскому указу государство обязано возмещать лишь суммы, которые поступили в бюджет.

 

 

Конечно, случившееся повергло Шелега в шок. К тому же, он испытал двойной удар: похищение дочери произошло через несколько дней после того, как Вячеслав похоронил маму. Но, несмотря на это, Шелег заявляет твердо: сломить его не удастся, и задуманное он доведет до конца: «После того, как государство разрушило мой бизнес, я прошел через много политических кампаний, и не раз имел возможность наблюдать, как бессовестно у нас запугивают людей. Так, в 2010 году, когда я был участником инициативной группы Андрея Санникова, одну из наших женщин, воспитательницу детского дома семейного типа, вызвали в райисполком и пригрозили, что если она будет собирать подписи за оппозиционного кандидата, у нее отберут детей».

«Но вчерашнее похищение моей дочери - это не только попытка запугать меня лично, - добавляет он. - Это знак всему гражданскому обществу: вот, что будет с вашими детьми, если не будете тише воды, ниже травы. Мол, себя не жалеете, так хоть детей пожалейте. Но я считаю, что именно ради будущего наших детей мы и должны стоять на своем, не отступая от своих принципов. И тогда пусть не мы, но наши дети смогут пожить в стране, свободной от страха».