Елена Батурина и Яна Рудковская – о приговоре бывшему мужу и шурину Виктору Батурину

На модерации Отложенный

Брат Елены Батуриной и шурин Юрия Лужкова Виктор Батурин проведет 7 лет в колонии общего режима. Такое решение принял сегодня Гагаринский суд Москвы.

Батурина признали виновным в мошенничестве с векселями компании «Интеко». Именно по этому делу суд приговорил его к 4-м с половиной годам лишения свободы. Учитывая, что до этого бизнесмен был осужден на три года условно за другое преступление, ему придется провести в тюрьме по-максимуму.

О том, как отреагировали на сегодняшний приговор бывшая жена Батурина Яна Рудковская, а также его сестра Елена Батурина, – Антон Желнов.

Желнов: В ожидании суда Виктор Батурин провел в СИЗО год и восемь месяцев. А задержан он был в ноябре 2011 г., когда пришел в московский офис «Интеко» и требовал выкупить у него вексель на сумму почти 11 млн. руб. На тот момент Юрий Лужков уже год находился в отставке, а сестра Батурина Елена Батурина продала «Интеко» родственнику миллиардера Михаила Гуцериева Михаилу Шишханову.

В новом офисе компании на Садовой‑Спасской Батурин доказывал подлинность векселей, но руководство холдинга в этом усомнилось, после чего вызвали полицию. Поначалу речь шла о мере пресечения в виде домашнего ареста, но уже вскоре Батурин был помещен в СИЗО.  Официально в компании своей сестры Батурин не работал с 2006 г. Об этом говорила сама Батурина, заявляя, что ее брат не имеет право представлять компанию. По версии следствия, мошенническая деятельность с векселями не ограничилась одним походом в офис. До этого  бизнесмен пытался продать ценные бумаги «Интеко‑Агро» и «Интеко» иностранному инвестору из Великобритании; сумма этих векселей якобы составляла 5, 5 млрд. руб. Еще один вексель на 250 млн. был предъявлен на погашение долга компании «Росагролизинг».  Пока шел судебный процесс, Елена Батурина отказывалась говорить о своем брате, но в лондонском  интервью «Дождю» в феврале этого года свое отношение она все‑таки высказала.

Елена Батурина, сестра Виктора Батурина: Повлиять на эту ситуацию может только решение суда в ту или иную сторону. Понятно, что говорить об этом неприятно и не очень хотелось бы, все равно он мой родной брат, что бы между нами ни было все эти годы. Более того, со мной живет моя мать, которая очень болезненно реагирует на все это. Как раз в преддверие суда я привезла ее сюда, чтобы было меньше контактов в Москве. Я не заинтересована в том, чтобы он сидел. У меня совершенно нет этого момента мести. Но он должен получить то, что он должен получить.

Связаться с Еленой Батуриной сегодня не удалось. Зато на связь вышла бывшая жена Батурина Яна Рудковская. Стоит ли напоминать о четырехлетних  судебных тяжбах между Рудковской и Батуриным по поводу наследства и детей.

Яна Рудковская, продюсер, бывшая жена Виктора Батурина: Несмотря на сложности наших отношений, несмотря на то горе, которое принес мне Батурин, мне все равно искренне по-человечески его жаль. Я просто понимаю, что месть, ненависть и злость этого человека сотворила с ним такую ужасную штуку. Конечно, в его возрасте попасть сейчас в колонию строгого режима – это, безусловно, жуткая история. Сейчас вокруг него не осталось никого, никто его не поддерживает.

Помимо детей у Батурина с Рудковский был и другой конфликт. В ноябре 2010 г. прокуратура возбудила дело, обвинив бизнесмена в мошенничестве. Якобы Батурин после развода одновременно продал двум разным людям их совместную с Рудковской недвижимость – это помещение 211 кв. метров на 2‑й Тверской‑Ямской.  Батурин был признан виновным и получил тогда 3 года условно. Сегодня судья припомнила этот эпизод и вернула его в виде реального наказания. Это связано с тем, что мошенничество с векселями «Интеко» Батурин совершал уже будучи осужденным, что является отягчающим обстоятельством. В итоге к 4,5 годам тюрьмы приплюсовали два с половиной.  Своей вины ни по одному из дел Батурин не признает, а произошедшее связывает с отставкой Юрия Лужкова и местью со стороны сестры. Связаться с адвокатом бизнесмена сегодня не удалось, но вот что он заявлял ранее в интервью Business-FM: «По одному эпизоду было доказано, что вексель выдавался обоснованно, и он был выпущен действительно в начале 2000 годов. Батурин подписывал множество векселей, о чем знала его сестра, эти векселя всегда оплачивались «Интеко» и все всегда считали, что он мог эти векселя подписывать. По другому эпизоду: потерпевший сказал, что его не обманывали, а деньги, которые он должен был ему отдать, действительно похитила у него Рудковская. В суде эти обстоятельства были установлены».