Пальба, как на войне

Пальба, как на войне
Дата: 27/06/2013
Тема: ГОЛОС НАРОДА
От Поволжья – до Забайкалья
Какие беды сотрясают малые города в российской глубинке
На нашу почту читатель из Самары прислал фоторепортаж А. Мовсумова «Чапаевск после взрывов на полигоне».
Как писала газета 18 июня, на военном полигоне возле поселка Нагорный (Самарская обл.) начали взрываться склады с боеприпасами. Жителей поселка эвакуировали в город Чапаевск. На следующий день саперы обследовали поселок и нашли несколько десятков снарядов, прилетевших с полигона. Радиус разлета осколков составил около 2-х километров. Участок трассы Самара–Волгоград закрыт до сих пор. Машины, ехавшие в тот вечер по дороге, попали под град осколков. За четыре часа работы на трассе саперами было собрано около 100 тыс. неразорвавшихся снарядов. 20 июня поселок открыли для жителей, несмотря на то, что небольшие взрывы на полигоне продолжались. Людям выдали материальную помощь на экстренные нужды. В данный момент работы по поиску снарядов продолжаются, на полигоне также ведутся работы.
Пальба, как на войне
aleksandra. Какая-то закономерность: приходит лето – начинают снаряды взрываться. Уже который год подряд. Наверное, ни у кого так не бывает, как у нас.
demos1. Во всяком случае, такого дурдома в советское время не было. Тогда это называлось ЧП, катастрофа, а теперь – будничные новости из регионов. «Четырнадцать миллиардов бюджетных рублей, выделенных на утилизацию», видимо, используются в других целях...
komissar. После бесконечной, уже привычной череды взрывов боеприпасов на складах президент вдруг озаботился несовершенством технологии их утилизации. Утилизация подразумевает дальнейшее использование хотя бы отдельных элементов изделия. Практикующиеся подрывы снарядов есть не утилизация, а их уничтожение.
victorhan. Я живу в Чапаевске и когда-то работал на этом заводе. Скажите, как назвать тех людей, которые складируют штабели со снарядами рядом с трассой Самара–Саратов–Волгоград, рядом (относительно радиуса разлета) с поселком? Полигон в длину 25 километров, а другого места не нашлось. Да и зачем привозить столько снарядов сразу? У нынешних «менеджеров», похоже, ума нет. Деньги портят всё и всех. Директор того ООО, что занято утилизацией, живет в Москве и летает на работу на самолете. Другие участники этого ООО – из Магнитогорска. Спроси любого жителя Чапаевска, где и другие предприятия управляются или принадлежат москвичам, и вам скажут, что для них главное – сорвать куш, а что заводы разорятся, их мало волнует. От завода химудобрений остались пустые коробки корпусов; когда-то на нем работало 4500 человек. А знаете, сколько получают работники наших производств, вредных и опасных? (В прошлом Чапаевск переносил взрывы, от которых треть города оставалась без стекол, да еще зимой. Посетите кладбище и посмотрите на братские могилы, где похоронены целые смены работников взорвавшихся цехов.) Вы не поверите! Да разве «ответственный собственник» отдаст свою прибыль работяге? Никогда!
demos1. За безобразия на производстве должен отвечать в первую очередь директор, который живет в Москве, а в Чапаевск приезжает только за зарплатой раз в месяц. Или опять скажут: в момент аварии его там не было – значит, не виновен. Неужто совсем отупел чиновник, менеджер, что складирует боеприпасы в поле, рядом с дорогой, где регулярно горят трава и лес? Хоть бы тогда уж поливали из шлангов территорию вокруг штабелей. Такое ощущение, что началось полное вырождение нации – ни о чем не думают, кроме бабла...
RusMos. Да, регулярность, с которой взрываются склады боеприпасов на подконтрольной г-ну Путину территории, наводит на мысль о списании недостачи на ЧП.
Нашими боеприпасами воюет полмира, и боеприпасы там востребованны. Возможно, что и у дороги они лежат, чтоб «оптимизировать логистику», «сократить транспортные расходы». А если у соответствующих органов возникнут вопросы – вот вам справка от МЧС или министерства обороны: чрезвычайное происшествие, несчастный случай...
mitrich71. Если какой-то террористической группировке понадобятся боеприпасы, – это один из надежных методов их получить.
qwertov. Конечно, есть закономерность… Рванули наверняка, как и практически во всех остальных случаях, остатки сто раз вылежавших гарантийные сроки хранения (ГСХ) боеприпасов, которые еще не утилизировали.
За прошедшие несколько лет (при Сердюкове) уничтожение «залежалого» шло стахановскими темпами, арсеналы надо было вымести от хранившегося десятилетиями гнилья, сделав то, что давно не делали (причем хранилась вся эта некондиция «открытым способом», т.к. место на оборудованных складах было занято тем, что пока в рамках ГСХ). Были организованы специальные подразделения по утилизации, военнослужащим там шли дополнительные выплаты и т.п.
Естественно, массовое уничтожение «просроченных» боеприпасов повлекло (и не могло не повлечь, т.к. на те боеприпасы смотреть было страшно, а не то что трогать, но «трогать» было НУЖНО) и увеличение числа чрезвычайных происшествий.
Но, несмотря на это, арсеналы в целом освободили. Часть арсеналов (в особенности вблизи населенных пунктов) закрыли, а на остальных развернули работы по переоборудованию. Некоторые из таких суперсовременных арсеналов готовы. Готовы – к чему? А… к массовому приему новейших боеприпасов.
По каждому эпизоду при ЧП дела возбуждают, если есть состав преступления и есть виновник – его находят.
Нет, можно, конечно, и дальше было бы ничего не трогать и бояться, пытаясь всем угодить: «авось, пока я числюсь ответственным, пронесет», но это не наш метод.
MASKA (с иронией). Конечно, люди пережили неприятные моменты. С другой стороны, население тоже тренировать надо, постоянно быть в боевой готовности – у нас регулярно что-либо взрывается. Таким образом население приобретает необходимый опыт поведения почти в боевой обстановке. И этим мы выгодно отличаемся от стран Западной Европы или Америки. И ведь никто не виноват! Совсем!
Подсчитали убытки под Нагорным и возобновили ликвидацию боеприпасов
Первыми сдались… колорадские жуки
Под поселком Нагорный вновь звучат взрывы. На сей раз никакого ЧП. Все последствия недавнего катаклизма еще не устранены, а плановая ликвидация боеприпасов уже возобновилась.
Между тем местные и региональные власти отчитываются об успехах в восстановительных работах: установлено 142 стеклопакета вместо выбитых, собрано и вывезено 60 тонн мусора. По 10 тысяч рублей компенсации получили почти пять тысяч жителей Нагорного, то есть практически все, кому она «полагалась». Раненым в результате взрывов, которых около полусотни, обещано от 100 до 200 тысяч из самарского областного бюджета. А вот о возмещении убытков за потерянное имущество (в частности, сгоревшие и поврежденные автомобили) речи по-прежнему нет. Жизнь погибшего 30-летнего рабочего из Казахстана Дениса Жилина оценена в 300 тысяч рублей – именно столько будет выплачено его семье.
Взрывотехники министерства обороны и спасатели продолжают собирать разлетевшиеся на многие километры снаряды. К настоящему времени обезврежено уже более 20 тысяч смертельно опасных «находок», однако, судя по всему, эта работа еще далеко не закончена.
Прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Самарской области Владимир Миронов заявил, что взорвавшиеся боеприпасы поступили на полигон более 20 лет назад и все это время находились на открытой площадке. Их должны были ликвидировать еще в начале 1990-х, как выразился прокурор, по хозрасчетным договорам с оборонными организациями: «В тот период боеприпасов на полигон поступало очень много. В контрактах не были обозначены сроки их исполнения. Поскольку складировать боеприпасы в закрытых складах не было возможности, физически не хватало места, по указанию вышестоящего органа управления – департамента по общим вооружениям, боеприпасам и спецхимии, были созданы промежуточные склады».
Склады эти находились на территории боевого поля – в районе километра от ограды, которая выходит на автотрассу Самара – Волгоград. Склад открытого хранения просто обнесли колючей проволокой, даже не снабдив системой пожаротушения – временный же! Так что трагедия, можно сказать, была запрограммирована и ее последствия могли быть еще более серьезными. Отвечает за лицензирование такого способа хранения департамент по обычным вооружениям, боеприпасам и спецхимии минпромторга, которому принадлежит полигон.
Что явилось непосредственной причиной взрывов, до сих пор не установлено.
Тем временем в Чапаевске и его окрестностях полностью пропали колорадские жуки. Возможно, причина этому как раз взрывы в Нагорном, из-за которых в атмосферу попали вредные вещества. Как известно, колорадский жук – существо живучее. Если даже он не выдержал, то местным жителям, которые дышат тем же воздухом, остается только посочувствовать, тем более что компенсаций им за это от властей не положено.
Комментарии
У них действует принцип - а нам все равно.