Мысли вслух. Кто вы, мистер Эдвард Сноуден?
Эдвард Сноуден находиться в транзитной зоне аэропорта Шереметьево, летит в самолете в Венесуэлу, в Гавану, куда-то еще. Кто-то видел его в самолете, некоторые очень осведомленные лица вообще отрицают сам факт его присутствия в Москве, утверждают, что это искусно сделанный фотомонтаж. Земля слухами полнится о пребывании Сноудена, который то здесь, то там.
Так кто же вы такой, мистер Эдвард Сноуден: борец за права человека, которому надоело вранье американских спецслужб, или, может быть, это всего лишь прикрытие, легенда бывшего сотрудника ЦРУ, который знает намного больше, но пока молчит. Знает такие секреты главной разведывательной службы США, которые могут поставить под угрозу безопасность сверхдержавы и осложнить и без того непростые межгосударственные отношения между Россией и Америкой. Официальная версия общеизвестна - Соединенные Штаты Америки устроили беспрецедентную электронную слежку по всему миру. Эта новость взбудоражила весь мир, не говоря уже о российских спецслужбах. Именно последним обстоятельством многие мировые средства массовой информации объясняют намерение ФСО России закупить печатные машинки. Чем не анахронизм для двадцать первого века с ее передовыми информационными технологиями.
Если эта информация действительно напугала наши спецслужбы, то для них, надо думать, важен скорее не сам факт электронной прослушки, сколько сама методика этой работы, технические средства, задействованные для этих целей американской стороной. С этой точки зрения, Сноуден нужен сейчас России и для того, чтобы аргументировать свое давление на интернет - часть политики нынешней верхушки страны по притеснению свободы в СМИ. Ведь, если США это себе позволяют, ругая при этом Россию за гонения на независимые СМИ, то почему это не можем сделать мы, примерно так рассуждают наши госчиновники, отвечающие за безопасность страны.
В этом отношении Сноуден очень хорошая "дубинка" на западных и своих отечественных правозащитников, хорошая возможность поставить их "на место" за критику в адрес России в несоблюдение ею демократических норм. Поэтому можно еще поспорить с тем, что политическое убежище в России больше нужно Сноудену, чем нашей стране. Даже если зашита Сноудена даст ему возможность беспрепятственного пребывания в нашей стране, это вряд ли отразиться на отношениях между Россией и США. Слова В. В. Путина, что он готов укрыть американского беглеца, если тот перестанет "наносить ущерб американским партнерам" следует рассматривать как сигнал к положительному решению вопроса о предоставлении убежища, а не наоборот, как полагают многие политические обозреватели. Логика российского президента примерно такая: - Я против ухудшения отношений с нашими американскими партнерами, но если так решат правозащитники, - так тому и быть. Чем не пример торжества закона в нашей стране, независимости судебной власти от власти исполнительной и политической.
Лично я склоняюсь к такому развитию событию - положительному решению просьбы Эдварда Сноудена предоставить ему политическое убежище в России. Впрочем, время покажет - ждать осталось недолго. Полагаю российские спецслужбы и власти страны вряд ли упустят такой шанс: не так уж часто в их руки попадают такие бесценные агенты западных спецслужб, как Сноуден, владеющий, несомненно, гораздо более важной и ценной, чем пресловутая электронная слежка американских спецслужб по всему миру, инкриминируемая ему США как предательство интересов страны.
Комментарии