ГРАБЕЖИ В ДРЕВНОСТИ И НАСТОЯЩЕМ

На модерации Отложенный                          Евреи грабят египтян

   Кражи, хищения, грабежи, бунты, восстания, революции, локальные и мировые войны сопровождают человека, род, племя, союзы племен, государство, союзы государств и межгосударственные образования всю обозримую историю. Уже на заре цивилизации, обогащение одного народа за счет другого было обычным, освещенным высшей силой, делом.

"И сделали сыны Израилевны по слову Моисея и просили у Египтян вещей серебряных и вещей золотых и одеж . Господь же дал милость народу Своему, и обобрал он Египтян”. Исход 12:35, 36.…..

Божья кара или перенос энергии?

Неизменными спутниками жизни являются засухи, наводнения, смерчи, ураганы, тайфуны, торнадо, извержение вулканов, землетрясения, изменение климата.

За кажущимся хрустальным спокойствием небес те же процессы нестабильности: бушует солнечный "ветер” и магнитные "бури” носятся метеориты и астероиды, совершают свой путь одинокие кометы, рождаются и умирают звезды, планетарные системы и галактики, посыпая Землю звездными "дождями” и космической "пылью”.

Многие исследователи обращали и обращают внимание на изменчивую картину Мира.

   Их наблюдения воплотились в религиозном и, идущем ему на смену, научном мировоззрении о целостной картине Мира и места человека в этом Мире.

В религиозном мировоззрении, отражающим Мир в художественных и философских образах, центральное место занимает Бог, являющий собой вечные и неизменные НАЧАЛА жизни:

" Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель" Откровение 1, 8.

   В научной глобальной картине Мира также действует НАЧАЛО, открытое в статистической физике математическими методами при изучении термодинамических процессов:

"энергия распространяется всеми возможными способами, т.е. РАВНОМЕРНО"

   В природе есть лишь один вид состояния, к которому природа стремится всегда – равновесие (симметрия). Отклонение от этого положения приводит к асимметрии (неравновесное), что является источником энергии и движения, и дает природным процессам определенную направленность, в сторону установления равновесия .

"Похоже-пишет - Анаксагор Кэнз – что стремление к равновесию является одной из фундаментальных закономерностей нашего мира. Она охватывает всю Вселенную от невидимого, до необъятного макромира. Все процессы во Вселенной тесно "повязаны" на ней: образование объектов, существование объектов, и их эволюция. Она же, невидимой красной нитью проходит через все эволюционные процессы самой Вселенной….эта закономерность должна стать общенаучным принципом – принципом равновесия (симметрии), и наряду с общими принципами относительности(ОПО: принцип относительности масштабов, принцип относительности движений, и принцип относительности энергетических уровней), должна стать мощным инструментом познания окружающего нас мира. Более того, она должна занимать центральную, ключевую позицию среди них".

   Удивительно, что в мировоззренческих проблемах вопросу РАВНОВЕСИЯ придается недостаточно внимания, более того, гуманитарии говорят о недопустимости переноса законов, выявленных в физических науках на исторические процессы. Такой же точки зрения придерживался Карл Маркс, открывший цепную реакцию « атомного взрыва» - классовой борьбы в общественных отношениях.

"Всякая историческая борьба – совершается ли она в политической, религиозной, философской или в какой либо иной идеологической области – в действительности является только более или менее ясным выражением борьбы общественных классов и вместе с тем и их столкновения между собой в свою очередь обусловливаются степенью развития их экономического положения, характером и способом производства и определяемого им обмена”.

   Этот закон, по словам Энгельса, имеет такую же важность для истории ческой науки, как закон превращения энергии для естествознания.

   Объективное начало

   Рассматривая старую парадигму "классовой” борьбы как "локомотив” истории с позиций с фундаментальной закономерности нашей природы - стремлению к равновесию, мы находим объективно существующее начало, подтвержденное не только историческим материализмом, но и естественными науками.

Стремление к равновесию, в социальной терминологии к справедливости, было, есть и будет источником всех общественных движений в нестабильных обществах.

   Но, если классовая борьба возникает стихийно при нарушении (по какой либо причине) стабильности общества, то, изучив эти закономерности, революционные партии приобретают могучее оружие разрушения общественной стабильности и равновесия.

Голод

   Чаще всего в истории причиной нарушения – равновесия в обществе выступал голод, а на него накладывались, в свою очередь, уже другие факторы, усилившие нестабильность.

   Комплекс таких причин имел место уже в далекой древности, и о нем сообщается в Библии:

"И был голод во всех землях… Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: Пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет…”

"Иосиф же был начальником в земле той: он и продавал хлеб всему народу земли”.

"Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали…”

"И серебро истощилось в земле Египетской…”

"Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам хлеб за скот ваш, если серебро вышло у вас”. "И пригоняли они к Иосифу скот свой”

"И прошел этот год, и пришли к нему на другой год и сказали ему: Не скроем… что серебро истощилось и стада скота нашего… Ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших, …купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону…”

"И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого”

Произвол власти

   Дестабилизирующим общество фактором может выступить произвол центральной власти или насильственное насаждение религии, сопровождающееся переделом собственности:

-В 945 году, подняв восстание, древляне убили князя Игоря. В этом восстании участвовали также и "нарочитые люди"вместе с местным князем, имеющие свои интересы. Они использовали недовольство народа в своих целях, что бы освободиться от власти Киева и обеспечить себе большую долю доходов. Восстание Ольгой было жестоко подавлено и повлекло за собой упорядочивание взимание дани. Уставы и Уроки Ольги оказали влияние на законодательство 11-12 веков.

-В 989 году (сведения Иоакимовской летописи) новгородцы поднялись против насильственного их обращения в христианскую веру. Они разграбили дом Добрыни, дяди великого князя киевского Владимира (первого) Святославича, пославшего его в Новгород для сокрушения языческих идолов и крещения. Началось восстание. Добрыня поджег дома, чем вынудил новгородцев договориться о крещении.

-В 1024 году вспыхивает восстание в Суздальской земле (неурожай). Восстание возглавили волхвы-языческие жрецы. Грабили и избивали "старую чадь”, державшую в своих руках урожай и лучшие земли. Киевский князь Ярослав Владимирович расправился с бунтовщиками.

Гениальное открытие

   Разрушительная стихия бунтов, войн, восстаний и революций пронеслась по истории, и в 19 столетии стала объектом для пристального изучения основателями марксизма. Маркс и Энгельс были участниками и свидетелями социальных потрясений:

Так, 1825 г. в Англии стал началом периода кризисов и банкротств, роста безработицы на фоне бурного роста промышленности. Рабочий класс, который полностью находился в зависимости от успешного развития капиталистического производства, так как не имел средств к существованию, кроме труда остро реагировал на ухудшение своего положения. Началось формирование профсоюзов, развернувших широкомасштабную борьбу за экономические интересы рабочего класса.

-1836 г. в Англии возникает чартистское движение, которое просуществовало около четверти столетия. Его организованность, массовость, экономичные и, главное, политические лозунги свидетельствовали о том что в обществе нарождается новая могучая сила.

- Восстанием силезских ткачей 1844 г. началось новое направление в рабочем движении: выступления рабочих начали приобретать коммунистическую окраску. Именно тогда впервые возник вопрос теоретического обоснования революционной борьбы.

- Революция 1848 г во Франции., когда парижские рабочие вышли на баррикады с буржуазными лозунгами, и послереволюционные события подготовили новые походы к борьбе рабочих за свои права.

   Марксу при исследовании истории человеческих обществ открылась во всей своей грозной силе открылась цепная реакция непрерывной классовой борьбы, заканчивающаяся "атомным" взрывом общественных отношений. Как и Ферми, он не поверил своим глазам, что держит Бога за бороду. Перед ним был готовый механизм социального взрыва-переворота и прихода к власти через "КЛАССОВУЮ” борьбу:

"Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов”

   АВТОРСКИЙ ВЗГЛЯД

   "Классовая” борьба, открытая Марксом, являет собой только частный случай всеобщего фундаментального закона Вселенной – стремления к равновесию. Положив состояния равновесия в основу классовой борьбы, вполне логично будет рассматривать классовую борьбу в общественно – экономических формациях как результат неравновесности, и стремление к состоянию равновесия через бунты, восстания, революции и войны.

   При таком базисном подходе понятным становится феномен революционной энергии, вписывающейся органично в картину физического мира.

   Кратко это можно выразить так: "при нарушении равновесного состояния и появления неравновесности некоторых параметров в состоянии материи, самопроизвольно возникает движущая сила (и движение), направленная в сторону установления равновесия. Это и порождает явление энергии (и силы)”

Резонансные идеи классиков общественной мысли: Будды, Моисея, Христа, Мухаммеда, Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина имеют глубокие физические корни, и поэтому востребованы в неравновесных обществах.

   Мировой закон равновесия действует и будет действовать не зависимо от осознания его людьми, то есть люди стихийно воплощают его составляющие в свою частную и общественную жизнь через накопление, обмен, перераспределение собственности, войны и революции..

Именно действие этого фундаментального закона - СТРЕМЛЕНИЯ К РАВНОВЕСИЮ в социально экономических терминах, на мой взгляд, описал в Критике политической экономики” Карл Маркс:

„В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения – производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. При рассмотрении таких переворотов необходимо всегда отличать материальные, с естественнонаучной точностью констатируемый переворот в экономических условиях производства от юридических, политических, религиозных, художественных или философских, короче — от идеологических форм, в которых люди осознают этот конфликт и борются за его разрешение. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает, точно так же нельзя судить о подобной эпохе переворота по ее сознанию. Наоборот, это сознание надо объяснить из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями. Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления”.

   Согласно формационному подходу К. Маркса к истории, каждая общественно – экономическая формация представляет собой определенную ступень в прогрессивном развитии человечества. История человечества есть история развития и смены общественно – экономических формаций:

   На смену первобытнообщинной формации пришла рабовладельческая, которую сменил феодализм; феодальный строй должен был уступить место капиталистическому, а капиталистический через мировую революцию прямо в коммунизм.

   Маркс не допускал распространения физических законов для объяснения процессов общественного развития. Это ограничение привело самого Маркса и его последователей к ошибке в определении непримиримых классов и ошибочному выводу о "могильщике” капитализма и "призраке коммунизма” в Европе.

   В конечном итоге, вместе с крушением СССР, Марксизм –Ленинизм, как несостоявшаяся революционная теория общественного развития, перестал быть востребованным.

   Еще в 1902 году украинский экономист Т. Осадчий в своем исследовании "Общественный быт и проекты его улучшения в 19-столетии” писал, что социалистический идеал марксизма сводился к обеспечению интересов только одного класса, в то время как таким идеалом должно быть создание благоприятных общественно-экономических условий для деятельности не одного какого-либо класса или общественной группы, а для всех.

   Абсолютное большинство ученых- экономистов, оценивая намеченную марксизмом схему общественно-экономического строя будущего общества, рассматривает ее сегодня как утопию.

   Объективный критерий

   В отличии от Маркса, видевшего ключ в изменении форм общественной жизни в "классовой” борьбе , автор ставит во главу угла фундаментальный закон стремления к равновесию. В таком случае феномен классовой борьбы в истории становится понятным и регулируемым. В качестве критерия ставится объективный закон - стремление государственной власти или Мирового правительства к равномерному распределению общественного продукта в государстве и мире. Чем равномернее распределение, тем выше уровень производительных сил общества, тем более выражена общественная стабильность в государстве. Перекос в распределении общественного продукта и мировых природных ресурсов вызывает естественные социальные движения в сторону незаконного перераспределения: воровство, бунты, восстания, революции, и войны. Чем большие разрыв в распределении, тем меньше стабильность, тем ниже уровень производительных сил общественной формации.    Следует подчеркнуть, что исторически сложившиеся общественные формы объединения людей не зависят от их воли, а меняются неосознанно. Эти неосознанные изменения происходят в связи с исчерпанием КПД объединения, которое уже недостаточно для поддержания динамического равновесия системы.  Таким образом, явно прослеживается стрела развития форм человеческих обществ от низших, ставшими непродуктивными форм, к высшим: род – племя – союз племён – государство – империя - межгосударственные союзы – глобальное мировое сообщество.

Ошибка советских идеологов

   Вклад советских идеологов в развитие учения К. Маркса о классовой борьбе, которая происходила (по их мнению) между эксплуататорами и эксплуатируемыми не выдерживает критики и не находит подтверждения в истории. Борьба за власть всегда происходила и происходит в среде господствующего класса, составляющего общественное ядро социальной системы, а простонародье всегда выполняло и выполняет роль свиты своих господ. В периоды социальных потрясения простой народ всегда выступал в роли " биомассы” для своих господ, которую они искусственно приводили в движение, и не более.

   Человек – звучит гордо!!!

   Конечно, революционные технологии вовлечения народных масс отсталых и развивающихся стран мира для политических переворотов, со времён Карла Маркса и Владимира Ленина значительно усовершенствовались. Вовлечённый в социальные беспорядки человек, является частью умело организованной оппозиции, и поэтому чувствует себя не биомассой, а значимым борцом с несправедливым режимом или правительством. Такой универсальный механизм переворота позволяет США и странам Европейского союза, создавших наднациональные союзы, легко устранять со своего пути слабые национальные государства, разрушая изнутри их государственные структуры для овладения природными ресурсами, дешевой рабочей силой и рынками сбыта. После переворота, человек разрушенного государства никакой ценности для организаторов уже не представляет, и вновь становится частью серой биомассы – источником дешевой рабочей силы.

Кому вершки, а кому корешки

На наших глазах разрушается государственность Украины, проводятся попытки дестабилизировать ситуацию в Белоруссии и России. В стадии стагнации находятся страны по которым катком прошлись «цветные» революции и дни «гнева»:  Югославия - развал страны, война и 600 тыс. убитых.

-Руанда - уничтожение кофейных плантаций, войны двух племен, погибших 1,5 млн. человек.

-Сомали - экономика рухнула. Гражданская война - 60 тыс. убитых.

- Мексика - уничтожены фермерские хозяйства по выращиванию кукурузы. Нефтяная промышленность практически потеряна. Из развитой страны Мексика превратилась в нищую.

-Страны восточной Европы ринулись в ЕС за счастливой и обеспеченной жизнью, но экономическое чудо не состоялось:

-Болгария -За чертой бедности оказались 49% населения.

- В Румынии и Литве - 40% угольных предприятий закрыто, в Греции - 31%, Польше - 90%. Знаменитую Гданскую верфь Еврокомиссия заставила польское правительство признать банкротом. Внешний долг составляет 250 млрд. долларов. Румыния со своим сельскохозяйственным потенциалом еще недавно могла прокормить до 80 млн. человек. Теперь она превратилась в импортера сельхозпродукции. Самый сильный конкурентоспособный фактор страны при помощи МВФ нейтрализовали транснациональные корпорации. Яблоки теперь в Румынии стоят дороже апельсинов. Помидоры из Турции, фасоль из Греции, огурцы из долины Нила и т. д. Румынского крестьянина (хозяина) сознательно прижали. Доходы от приватизированных иностранными фирмами промышленных предприятий идут за границу, а государственная казна по-прежнему пуста.

   Безработица растёт, народ нищает.   И это не весь список: Ирак, Тунис, Ливия, Сирия, Египет, Турция – на наших глазах теряют государственность и ранее принадлежащие им природные ресурсы, превращаясь в нищие придатки США и Европейского союза.

   Процесс крушения национальных государств остановить нельзя, так как это историческая закономерность, но контролировать процесс можно и нужно.

   Автор надеется, что исследование закономерностей развития общественно - экономических формаций, под углом фундаментального закона природы-стремления к равновесию, вдохнет новую жизнь в старую парадигму "классовой” борьбы и выведет социальные науки из тупика.

PS.

   Как видно по экономическому и политическим кризисам в мире и на Украине, закон Вселенной - стремление к равновесию продолжает действовать.

   Неравновесное состояние Украины и России является эхом, отражающим нестабильное положение в мире, которое в свою очередь вызвано борьбой за промышленные ресурсы Земли. В этой борьбе противостоят друг другу национальный и глобальный финансовый капиталы.

На мой взгляд, только глобальная деятельность прогрессивных сил в направлении добровольного обобществления мировых природных ресурсов сможет предотвратить третью мировую войну и восстановить утраченное РАВНОВЕСИЕ.

  Источники:

1. К.Маркс и Ф.Энгельс "Избранные произведения” в 3-х томах . М. 1980.

2. Сборник произведений В.И.Ленина. М. 1985.

3. И.Сталин "Сочинения" том первый. М. 1946.

4. Анаксогор Кэнз "Есть ли в природе энергия"http://www.ufacom.ru/ http://www.ufacom.ru/~kanz/asimm.htm.

5. Алексеев Г.Н. "Энерготропика" М. 1983.

6. Библия М. 1994.

7. Горбачев В.В. "Концепции современного естествознания". М. 2005.

8. Основы марксисткой философии. М. 1958.

9. Эткинс П. "Порядок и беспорядок в природе" М. 198

10. http://vybor.ua/article/grazhdanskoe_obschestvo/ostanovim-okkupacionnuyu-politiku-evrosoyuza.html

11. http://vybor.ua/article/zakonotvorchestvo/spisok-samyh-bogatyh-narodnyh-deputatov-ukrainy.html