'garcon'

 




На сдк 112, это средний десантный корабль, 112 это заводской номер. Он выбит на латунной пластинке, которая была прикручена к переборке в кают-компании. В бригаде было всего два таких корабля, наш сдк 112 и еще сдк 113.

Особенность их была в подьемных устройствах, на всех остальных двадцати сдк, были кран-балки, а на этих обычные электрические краны, два штуки, на шкафуте корабля.

На сдк команда была небольшая. Около двадцати человек. Вместе с офицерами. Офицеров было трое. Командир, помощник и механик. На некоторых кораблях были еще мичмана-сверхсрочники. Сундуки, звали их матросы.
Обычно это были боцман и старшина команды БЧ-5.
Они все столовались в кают-компании. Еще обычно, прикреплялся к каждому кораблю старший офицер из штаба бригады. У нас обедал капитан третьего ранга, флагманский комендор бригады Онищенко. Инициалов не помню. Мужик крутой и вспыльчивый по характеру, бравый.
Настоящий запорожский казак, только с нормальной цивильной стрижкой и в морской форме.

Кают компанию должен обслуживать гарсон. Гарсон, это, конечно, круто. А по простому - вестовой.
Но, на корабле такого ранга вестового по штатному расписанию не положено.

А кто же должен выполнять его обязанности. Накрыть стол в кают компании. Приготовить холодные закуски. Там селедочку разделать. Винигретик, салатик оформить. Первые и вторые блюда, а также компот, это все с общего котла.

Потом убрать и помыть всю посуду. На это требовалось время и человек. Выход был простой.

Такого гарсона-вестового назначали из матросов, обычно молодых. На три месяца. Потом его меняли.

Он не освобождался от основных обязанностей. Также нес службу. Бегал по тревоге на свой боевой пост. Также по швартовке корабля. Выполнял разные корабельные работы.

Единственное, за час до обеда или ужина его отпускали на камбуз накрывать на стол в кают-компании. Зато потом. После обеда адмиральский час. Вся команда отдыхала, валялась на коечках, а гарсон, мыл грязную посуду и вытирал стол в кают-компании.

В ужин, все отужинали и занимаются своими личными делами, а гарсон, моет грязную посуду и убирает в кают-компании.



И деваться некуда. Как избавиться от этой повинности.

И один, матрос Коробченко, придумал!

На первое всегда готовили щи, борщ или еще какой-нибудь суп. А для этого нужен мясной бульон, который готовится на свежем мясе. А в мясе всегда есть кости. Правда, когда в походе, то готовят обычно из тушенки, консервов разных.

И вот гарсон Коробченко накрывает стол обеденных в кают-компании, разливает щи по тарелкам и попалась ему классная сахарная косточка, мосел, приличных размеров. Он решил положить его в тарелку своему земляку старшему офицеру флагманскому специалисту Онищенко.

Обед. Все офицеры пообедали. Онищенко с удовольствием обглодал вкусное мясо на мосле. Все довольны.

Гарсон Коробченко, помыл посуду, прибрался в кают-компании, а мосел завернул в чистую салфетку и положил в укромное место.

Через несколько дней на обед борщ. Гарсон Коробченко, вытаскивает из укромного места старый мосел и кладет его в тарелку своему земляку Онищенко.

Капитан третьего ранга с удовольствием похлебал борща. Внимательно посмотрел на мосел, еще раз его обсосал. Все нормально. Все довольны.

Гарсон Коробченко, помыл посуду, прибрался в кают-компании, а мосел завернул в чистую салфетку и положил в укромное место.

Через несколько дней история повторилась. И здесь старший офицер Онищенко, флагманский специалист бригады узнал этот мосел. Он хлопнул им по столу и закричал:

- Гарсона, ко мне!
- Товарищ капитан третьего ранга, матрос Коробченко прибыл по вашему приказанию.
- Три, нет пять суток гаубтвахты!!!

После губы, матрос Коробченко был отстранен от обязанностей вестового-гарсона. И был очень доволен этим. Кстати, он был комендором и через некоторое время его назначили командиром отделения комендоров. Флагманский комендор, капитан третьего ранга Онищенко, был горяч, но отходчив и зла не помнил!