Поразительная либеральность Следственного Комитета РФ по Хакасии в расследовании убийства Артема Карлышева все больше вгоняет жителей республики в ступор. Четверо подонков, лишивших жизни молодого парня, могут спокойно разгуливать на свободе. Словно бы насмехаясь над близкими Артема и общественностью, следствие продолжает гнуть свою линию. Прикрываясь исследованием местных экспертов будто бы щитом, следствие заявляет, что нет «законных оснований для задержания подозреваемых». Лукавят.
Открываем Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации. Статья 91. «Основания задержания подозреваемого»:
1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо, как на совершившее преступление;
3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Один из нападавших на Артема Карлышева и Сергей Морозова был задержан сотрудниками полиции непосредственно на месте совершения преступления. Оклемавшийся Морозов и очевидцы указывают стражам порядка еще на двух мазуриков. Четвертый будет задержан чуть позже. На тех, кто избивал Карлышева с Морозовым, разумеется, осталась кровь потерпевших. Более того, трое пытались скрыться с места преступления, что отчетливо видно на видео. Та же статья 91 УПК РФ часть 2 гласит: «при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться»
Выходит, требования российского Закона – Уголовно процессуального Кодекса РФ для следствия Хакасии
не «законные основания».
Судебно-медицинское исследование, в которое словно в БТР уселось все следствие, спасаясь от града серебряных пуль общественного негодования, сомнительно не только своими выводами (одно 6,16 промилле алкоголя в крови чего стоит). Но уже тем, что следствие
само усомнилось в выводах эксперта
и назначила повторную экспертизу «не в Хакасии». Более того, как справедливо указал один из наших читателей, тело Артема было обнаружено на месте преступления с признаками телесных повреждений. Что подтвердил в программе «Резонанс», выезжавший на место убийства Артема Карлышева фельдшер Абаканской станции «Скорой помощи» Вадим Иванов и сотрудники ГИБДД УМВД России по Абакану Евгений Дерюгин и Дмитрий Бредкин. Очевидное, не отрицают в СКР по Хакасии.
На минуту вернемся к мантре следствия – судебно-медицинскому исследованию. У нас нет сомнений, что
назначение дополнительной экспертизы – ловушка.
Что даст повторное гистологическое исследование тканей из организма Артема? То, что в них содержится алкоголь (может не такая дикая доза в 6,16 промилле, в которую так легко поверил следователь Алексей Попов). Оно не укажет на перелом черепа от сильных ударов по голове. Не покажет повреждение мозга, что и привело к гибели Артема. Не докажет, что Артем был цинично убит. Для этого нужна эксгумация. Мама Артема – Любовь Федоровна дала согласие на эту тяжелую для семьи процедуру при личной беседе с руководителем СКР по Хакасии, Владимиром Коневских.
Любовь Федоровна готова идти до конца
Итак, попытка спрятаться за сомнительную экспертизу, «забыть» про УПК РФ и, отвергнув железные доказательства вины нападавших, в очередной раз указывает на версию о том, что следствие отстаивает интересы не закона.
А вольно или нет, отмазывает четверых мерзавцев от заслуженного возмездия.
Более того, своими действиями Следственный Комитет РФ по Хакасии препятствует правосудию.
Впрочем,
есть другие доказательства
подозрительной либеральности СКР по Хакасии в деле об убийстве Артема Карлышева и вины всей великолепной четверки, лишившей жизни молодого парня.
Для начала поднимем дела об убийстве за последний месяц, расследование которых ведет Следственный Комитет РФ по Хакасии. А главное, посмотрим, какие санкции применялись в отношении подозреваемых.
- 27 июня в Усть-Абакане 25-летний житель Черногорска сначала избил, а потом вывез в багажнике своего автомобиля за поселок и утопил в поливочном канале своего приятеля. Подозреваемый задержан. По ходатайству следователя СКР по Хакасии арестован судом. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
- 2 июля в поселка Майна повздорили два местных жителя. Один схватил другого за гортань и задушил. Подозреваемый задержан на следующий день. По ходатайству следователя СК Р по Хакасии арестован судом. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство).
- 14 июля в Абакане поссорились муж с женой. Глава семейства схватил нож и ударил суженую. Женщина скончалась. Вспыльчивый супруг задержан в тот же день. По ходатайству следователя СКР по Хакасии арестован судом.
- 16 июля в села Большая Сея Таштыпского района сын палкой избил собственную мать. Женщина скончалась спустя 4 дня в районной больнице. Отрок задержан. По ходатайству следователя СКР по Хакасии арестован судом. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
Возникает закономерный вопрос:
а куда собственно торопились следователи Следственного Комитета по Хакасии
задерживая, а впоследствии ходатайствуя об аресте подозреваемых? Как знать, может в деле об убийстве сыном жительницы села Большая Сея, врач случайно уронил ей на голову медицинскую чашу со шприцами, что и добило потерпевшую. А парень то совсем не виноват. Или убийство в Усть-Абакане. Ведь можно теоретически допустить, что за пару секунд до того, как арестованный утопил своего знакомца, тот умер от сердечного приступа, вызванного страхом. И в этом случае арестованный, выходит, не убивал. В Майне задушенный мог иметь редкую болезнь, от одного прикосновения к горлу, следовала смерть. Да и убийство супругом гражданской жены в Абакане. Они же в тот день выпивали. Может, женщина умерла от острого отравления алкоголем за секунду до рокового удара ножом. Тут уж следователям надо разобраться, а присутствует ли причинно-следственная связь между действиями арестованных и смертью жертв?
Именно такую логику нам сегодня предлагает Следственный Комитет РФ по Хакасии в расследовании убийства Артема Карлышева.
Именно убийства.
Почему же в вышеописанных случаях закон работает? Ответ нам дает сам Следственный Комитет РФ по Хакасии в одном из сообщений: «В настоящее время проводится комплекс неотложных следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, сбор и фиксацию доказательств». То есть, по особо тяжким преступлениям подозреваемый сначала отправляется в тюрьму, а в ходе следствия ведется сбор доказательств, проводятся экспертизы, следственные действия и т.д. И это правильно. Следователи Хакасии и понятия, похоже, понятия не имеют, что арест подозреваемых по особо тяжким преступлениям – не их прихоть. А обязанность. Арестовывают не в угоду следователю, а потому как по международным правилам «арест или задержание лица на период проведения предварительного следствия осуществляется исключительно в целях осуществления правосудия». Это следует из п. 36.2 «Свода принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению под стражу в какой бы то ни было форме», утвержденного резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 г (для сведения следователей Хакасии – Россия – член ООН). Интересно, слышали ли следователи СКР по Хакасии об этом своде правил, если даже в УПК России не видят оснований для задержания душегубов?
В уголовном деле об убийства Артема Карлышева, следствие не только не задерживает (с последующим арестом) причастных к нападению на молодого парня.
Оно вовсе отмахивается от многочисленных доказательств,
уличающих четверку «невиновных» в совершении особо тяжкого преступления.
Прикрывшись судебно-медицинским исследованием, которому само же не доверяет! Что за театр абсурда? Подобная избирательность следствия никак не может не наводить на мысль о том, что вероятных преступников выводят из-под уголовной ответственности за убийство Артема Карлышева.
А теперь, важнейшее доказательство.
При замедленном просмотре видео избиения прекрасно видно, как сначала сбивают с ног (06.05.56 по счетчику камеры наружного наблюдения) и избивают Сергея Морозова. Причем, Сергей получает такой удар ногой в лицо, что тело вздрагивает словно от разрыва гранаты и сдвигается на асфальте на несколько сантиметров назад. Спустя несколько секунд, с ног сбивают Артема Карлышева (06.06.16). Артема бьют его все четверо. На замедлении видно, что Артем трижды поднимает голову и трижды получает удар в лицо. Третий раз пытаясь подняться, он отрывает голову как-то неестественно. Словно тянется к жизни. После третьего удара он уже не поднимется никогда…
В момент избиения Артема, Сергей Морозов встает и пытается вновь убежать. Двое бегут за Морозовым. Двое остаются и запинывают Артема. Один, нанеся несколько ударов, присоединяется к приятелям, догнавшим Сергея. У бессознательного тела Артема остается один и добивает Карлышева. После, бежит помогать своим товарищам добивать Сергея Морозова. Спустя несколько секунд, двое возвращаются и тащат тело Артема с проезжей части. Там его будут таскать по асфальту, кидать на капот автомобиля, и вновь пинать и прыгать на голову.
На видео, синим кружком обозначен Сергей Морозов, красным – Артем Карлышев. Рассказ Любови Федоровны Смкалиной о том, что начало происходить после взятия Врио Главы Хакасии Виктора Зимина дела об убийстве ее сына контроль и ухода руководителя региона в отпуск.
Далее происходит то, что можно назвать сокрытием следов преступления.
Бессознательного Сергея Морозова выволакивают и бросают на проезжей части. Нет сомнений, что также поступили бы и с телом Артема. Бросив обоих парней на дороге, по всей видимости, хлопцы хотели инсценировать ДТП и спокойно уйти с места преступления. Видимо, надеялись, что после того, как парней обнаружат, все спишут на то, что те были сбиты автомобилем, водитель которого скрылся с места происшествия. Иначе зачем им вытаскивать Сергея Морозова на дорогу? Но довести свой умысел до конца они не смогли. Через 38 секунд после того как выволокли Сергея, подъезжает патруль ДПС ГИБДД МВД России по Абакану. «Отважная» четверка начинает разбегаться.
Буквально прилипаем к монитору с очевидцем убийства. На замедленном просмотре он мне показывает момент добивания Артема. Благодаря очевидцу, настоящему мужчине и человеку, мы увидели эту трагическую картину.
- Я сначала подумал просто драка – рассказывает собеседник. А потом вижу, парней просто убивают. Развернулся и поехал туда. Думаю, сейчас сам поубиваю уродов. Подъезжаю, а там уже инспектора ДПС. Рванулся к Артему. Он три раза тяжело вздохнул и перестал дышать. Я понял: все. Убили парня…
Это очень важное свидетельство очевидца.
Как установила судебно-медицинские экспертиза, на которую ссылается Следственный Комитет РФ по Хакасии, Артем якобы умер от «острой сердечной недостаточности». В медицине этому термину
есть другое определение – «внезапная смерть»
(внезапно наступающая мышечная несостоятельность желудочков сердца). То есть, человек умирает в доли секунд. Стоял, резко потемнело в глазах. Упал уже мертвый человек. При внезапной остановки сердца человек уже не сможет самостоятельно вздохнуть. Ни раз, ни два, ни тем более три раза. Все это указывает на то, что организм Артема до последнего боролся за жизнь. И смерть наступила не от «острой сердечной недостаточности», а от побоев.
Более того, при «внезапной смерти» инспектора ДПС не услышали бы как еще бьется сердце Артема. Не реанимировали бы. И две бригады «Скорой помощи» не пытались бы спасти Карлышева. А в общей сложности спасти Артема пытались 33 минуты. Так, что версию об «острой сердечной недостаточности»,
следствие может забить таким экспертам в глотку.
Раскладываю перед очевидцем фотографии участников нападения и совершенно посторонних людей.
- Вот он, сука – указывает очевидец на Юрия Дударева, не сдерживая эмоций. Он добивал Артема!
Слева - Юрий Дударев. Справа - Николай Савельев.
На других снимках наш свидетель опознает Николая Савельева и Владимира Эккерта (слева первые и третий).
И добавляет:
- Я готов дать показания,
но не такому следствию.
Парня лишили жизни на моих глазах. Прыгали на голове, пинали, добивали, а они только и говорят, что якобы Артем умер не от побоев. Будет настоящее расследование – будут показания.
Сегодня никто не верит следствию. Ни общественность, ни полицейские, ни сами следователи. Люди уверены в одном: некое влиятельное лицо спасает нападавших от уголовной ответственности за убийство Артема Карлышева. Но кто он?
Нам известна фамилия, но, к сожалению, пока мы не можем найти прямые доказательства и прямо указать на этого чиновника. Найдем, рано или поздно. А сейчас воспользуемся предложением заместителя руководителя СКР по Хакасии, Валерия Зайцева, данное им в эфире программы «Резонанс» сообщать об известных фактах вмешательства высокопоставленных лиц в расследование уголовного дела.
По информации Интернет-журнала «Новый Фокус», задержанные сотрудниками полиции 26 мая за нападение на Сергея Морозова и Артема Карлышева, были переданы некоему лицу, приехавшему на автомобиле «Тойота Ленд-Крузер 200» с госномером 002.
На основании статей № 39, № 47 Закона РФ «О СМИ» просим Следственный Комитет РФ по Республике Хакасия сообщить редакции Интернет-журнала «Новый Фокус» следующую информацию:
1)Проводилась ли проверка по данному факту;
2)Установлено ли лицо, забравшее всех задержанных из УМВД России по Абакану и, если установлено, просим сообщить его ФИО.
Ответ просим дать в установленный законом срок.
Общество поставили в такие условия. Либо виновные в гибели Артема Карлышева получают заслуженное наказание и отправляются в тюрьму. Либо Следственный Комитет РФ по Хакасии дал бандам отморозков право безнаказанно убивать людей.
Так и никак иначе.
Социальный договор между властью и обществом базируется на соблюдении закона. Со стороны власти он нарушен. У общества нет морального права покорно наблюдать, как уводят от ответственности виновников гибели Артема Карлышева. Ни те, кто лишил жизни молодого, цветущего парня, ни те, кто спасает сегодня нападавших от возмездия, не должны остаться безнаказанными. Промолчим, эти «совсем невиновные хорошие ребята» будут ходить по одной земле с нашими детьми, близкими, друзьями.
А этого допустить никак нельзя…
Михаил Афанасьев
Продолжение следует.
Первая часть расследования убийства Артема Карлышева: «Следствие особого цинизма»
Вторая часть расследования: «VIP-следствие» или закон без границ
Фоторепортаж со «Дня памяти» Артема Карлышева 4 июля.
В следующей части:
…Первые же «следственные действия» по уголовному делу по факту убийства Артема Карлышева вызывают серьезные сомнения в том, что абаканский МСО СУ СКР по Хакасии стремится установить истинную причину гибели молодого человека от рук четверых подонков 26 мая. Следствие, возбудив уголовное дело, похоже, попросту сменило тактику спасения причастных к совершению жесткого убийства от заслуженного наказания. Более того, абаканский МСО СУ СКР по Хакасии предпринимает меры, чтобы скрыть от общественности ход расследования уголовного дела…
Комментарии