Цинизм и сострадание.
В Боярке – городе комсомольской славы (если кто помнит про Павку Корчагина) ежегодно проходит суточный веломарафон (24 часа по круговой трассе). Проходит он в лесу (на горных велосипедах). Как всегда, в этом году приехало много участников из разных стран. Разбили большой лагерь, кормили народ пловом… И вот в первом же старте падает и умирает от удара головой один из участников. Соревнование было остановлено, и все разъехались по домам, не успев нажать на педали. И возникает ужасное раздвоение в душе. С одной стороны, есть чувство сострадания к такому же велосипедисту, как и ты. С другой стороны – чувство досады, что насмарку пошел год тренировок, что ты даром перся за тридевять земель со своим велосипедом…
На соревнованиях бывают и травматические, и смертельные случаи. Но всегда ли правильно прекращать соревнования?
Ведь иногда одна физическая травма не больше моральной травмы остальных участников, зрителей, организаторов. Правда, звучит цинично, особенно по отношению к смертельному случаю? Но ведь все наверняка так подумали внутри? Хотя с другой стороны, моральное состояние участников после таких случаев становится «ниже плинтуса», и продолжать соревнования нет смысла. Душевная борьба между состраданием и цинизмом не позволит отдаться спортивной борьбе.
И не понятно, как правильнее при этом поступить. Где та черта, после которой соревнования надо остановить, или их все таки можно продолжить? Более того, у каждого внутри такая черта может находиться на разном уровне. Могут ли люди однозначно, вернее, одинаково оценивать события? Можно ли пренебречь мнением меньшинства. И какое из мнений правильно?
Комментарии