Сыновьи чувства: из размышлений на больничной койке

В конце мая сего года тяжёлая болезнь меня уложила на операционный стол. Момент был ответственейший. Можно сказать шекспировский. Быть мне живым или не быть. Вот так стоял вопрос. По милости Божьей известный хирург нашей области Нелли Ивановна Кретова со своими коллегами сохранила мне жизнь. Огромное спасибо ей и ее коллегам. Таким образом, я оказался на больничной койке в палате отделения сосудистой хирургии.

Больничная койка не место жарких споров, особенно в течении первых нескольких дней после операции. Физическая боль и интенсивные лечебные процедуры отнимают силы у ослабленного организма. Сил остается так мало, что их порой не хватало произнести ответ на вопрос доктора. Вот мысли появлялись. Правда, большинство из них быстро выпадали из памяти. Отдельные бодрили и пробуждали чувства.

Ощущение легкой радости появилось от того, что ты живой, что ты в палате на больничной койке, что рядом дорогой человек, - жена, с глазами полными слез от счастья, что операция прошла благополучно. И спокойный добрый голос доктора: «Больной, вы меня слышите? У вас все хорошо, отдыхайте». И тут же вспомнил маму. Наверное, сыновьи чувства рвались к ней, чтобы порадовать и успокоить материнское сердце. К сожалению, мама умерла давно. В жизни так оно и есть. Все мы, сыновья и дочери, стараемся, сердце матери не волновать. Хотя происходит это у каждого, в силу жизненных обстоятельств, характера и воспитания, по-разному.

Семейная жизнь у моих родителей, по рассказам бабушки, не заладилась с самого начала. Вместе они прожили чуть более года. Что и, как и почему не сложилась семья у них, бабушка в разговорах эту тему не затрагивала.

Говорила, что меня ребенка, которому не была и года, оставили ей.

Размолвка отца с матерью и уход матери из дому впоследствии отразился на наших с ней отношениях, малолетнего сына с матерью. Мать, конечно, дома появлялась на какое-то время, а с началом войны вернулась совсем. Однако трех лет жизни матери вдали от дома и ребенка оказалось достаточно, чтобы он на нее по-своему, по-детски обиделся. Ребенок, то есть я, по словам бабушки, поначалу сторонился матери, не подходил, приходилось подталкивать рукой и словом убеждать. Был момент, что отказывался звать мамой. Прости, мама, мои детские обиды и капризы. Я помню и люблю тебя. Я хорошо помню твои невероятные усилия и заботы, чтобы сын вырос достойным человеком. Сегодня приходится лишь сожалеть, что в свое время не сумел приложить максимум усилий и твердого желания, чтобы облегчить твои повседневные заботы. От чего жизнь видится не полной, обесцененной.

Наша светская власть выдает множества рецептов, как стать патриотом, как строить отношения с родителями и близкими, об отношениях между обществом и властью, о межнациональных отношениях. Пишутся и издаются указы Главы государства, законы Госдума, постановления правительство и т.д. Все это выстрелы мимо цели или в «молоко».

Господь Бог дал нам нормы жизни – десять Божьих заповедей. Одна из них –пятая заповедь называется «Почитай отца твоего и мать твою». Она регулирует отношения в семье. Заповеди непоколебимы и служат людям не одну тысячу лет. Точность их не оспаривается. Никакому царю или президенту этот рекорд не по силам. Примем Божьи заповеди к сердцу.