В минувший четверг Ленинский райсуд Кирова, не особенно вчитываясь в документы уголовного дела, отправил Алексея Навального на пять лет в колонию и арестовал в зале суда. На следующее утро, в пятницу, Кировский облсуд, не особенно вчитываясь в статьи УПК, отправил Навального на свободу, по крайней мере до тех пор, пока не будет рассмотрена жалоба на приговор.
В день приговора Навальному представители сторон не комментировали вердикт. От одного решения суда до другого прошла ночь. Навальный провел ее в камере сизо без радиоприемника, он не знал, что решение суда в части ареста уже опротестовано, причем не адвокатами, а прокуратурой, и никто не знал, как наутро будет объяснен этот протест. Прокуратура, возможно, тоже.
В день освобождения Навального стороны прокомментировали новое судебное решение.
Навальный сказал, что позиция прокуратуры на заседании суда в пятницу противоречит ее позиции на заседании суда в четверг. Пресс-секретарь президента сказал, что оба решения суда не противоречат закону.
Абсурдистские эти качели, возможно, оттого летают туда-сюда с такой амплитудой, что в деле замешано слишком уж много разных сил, их раскачивающих, и слишком много эмоций — от глухого раздражения от настойчивости антикоррупционных расследований Навального до белого каления от точности его формулировок. Есть «паны агенты» — играющие мускулами силовики со склонностью впадать в бешенство при столкновении с теми, кто имеет наглость демонстрировать бесстрашие. Есть люди-«шубохранилища» — новые олигархи от госкомпании и госмонополии, транжиры не своих денег и любители съесть глухаря в компании президента за разговором о росте эффективности. Есть «жулики и воры», изобретатели правил суверенной арифметики для подсчетов результатов голосования, невеликие детальки взбесившегося принтера. Есть «жаба на нефтяной трубе», которую придется оттуда скидывать, потому что сама она не слезет, — главный герой политического манифеста Навального, написанного им накануне приговора.
Расталкивая эти качели, можно, конечно, надеяться, что рано или поздно седок не удержится и с качелей свалится куда-нибудь в кусачую крапиву за линией политического горизонта. Есть, впрочем, и другой вариант — что, возвращаясь после толчка, качели прилетят обратно толкавшему аккурат между глаз. Единственное, чего нельзя сделать, расталкивая качели, — их таким образом остановить.
Комментарии
Чем закончилось всё это мы все видели.