К премьере «Ночи восставших навальных»

На модерации Отложенный

…На самом деле всё это «развитие событий вокруг Навального» хорошо только одним: мне уже очень давно не доводилось видеть среди родных осин такой потрясающей буффонады. Причём данный холивар строго по законам жанра просто не может постепенно не переродиться в самую настоящую оперетту с канканом.

Хороши в этой постановке, что называется, без исключения все. Но по порядку.

Никакой «конспирологии» и домыслов, только голые факты.

Для начала — самое простое, отмеченное всеми более-менее вменяемыми участниками, так сказать, процесса наблюдение: меньше всего нуждалась в «конкретной посадке» нашего выдающегося «блогера и активиста» как раз действующая на настоящий момент в стране власть. На всех уровнях сразу. Федеральная (тут всё понятно). Московская (фантастически удобный оппонент на выборах: заведомо проигравший, но изображающий при этом «отчаянную борьбу», — находка для любого «выборного технолога»). Кировская (отношения кировского губернатора со своим бывшим помощником и, судя по всему, вы уж меня извините, подельником, безусловно, достаточно сложны, интимны и запутанны, но Навальный в «зоне влияния» господ из Следственного комитета для Белых — кошмар: знают они друг о друге прилично).

И она же, власть, оказалась к этой «конкретной посадке» менее всех готова.

Как, почему это всё произошло (есть тут у меня одна версия, но мы же договорились — без домыслов и конспирологии) — это, в данной, конкретной ситуации, уже не важно. Просто факт, что называется, налицо: Навальный в клетке ныне действующей власти нужен куда меньше, чем за её пределами.

Потому-то, думается мне, опомнившаяся прокуратура и вытащила фигуранта так быстро и под подписку о невыезде.

Навальный, у которого нет за душой ничего, кроме, во всех смыслах этого слова, «распила», — это форма в поисках содержания: говорить-то он вроде как и умеет, вот только сказать нечего.

Пустышка, короче.

Ну и зачем заполнять эту форму хоть каким-то смыслом?!

То, что при известной доле таланта и беззастенчивой наглости у нас даже совершенно не интересующегося политикой профессионального рейдера можно превратить фактически в политзаключённого, — факт известный, можно сказать, медицинский, блестяще доказанный совсем недавно «казусом Козлова — Романовой». Что уж тут про этого «мини-ходорковского» говорить.

Но самое забавное началось, когда шоу стало переходить в оперетту с канканом. Тьфу, то есть когда к Манежной площади весьма организованно выдвинулись «неорганизованные» «свидетели Навального», севшего за наши грехи. И вот тут-то как раз с подготовкой и организацией (небывалый фактически случай) — было всё в порядке.

Заранее (и крепко заранее) отпечатанные просто в каких-то нереальных количествах стикеры, которыми заклеивались все окружающие свободные поверхности.

Листовки. Файеры, которые едва ли у кого так вот просто хранятся дома, как ёлочные игрушки в ожидании очередного Нового года. В отличие от власти «оппозиция» к посадке своего кумира была не просто «готова», она её, судя по всему, совершенно неистово ждала. И торжествующие газетные заголовки типа «У оппозиционного движения появился мученик» («Газета.ру») вместе с согласованным залпом из всех орудий в «свободных западных СМИ» — тому самое лучшее подтверждение. Были заранее (!) заявлены и даже кое-где (включая Москву!) согласованы с местными властями «митинги протеста» (то, что «протестующие» пойдут не туда, где «согласовывали», тоже было известно заранее, из соцсетей). На улицы столицы вывалился фактически весь «оппозиционный актив»: только на одной фотографии, присланной мне вчера товарищем «непосредственно с места событий», аж целых пять лично знакомых «медиаперсонажей»: издатели, пара главных редакторов из «глянца», неизбежный фактически, как утреннее похмелье, известный «dolb**b» Носик…

…И вот тут-то как раз всё самое смешное, а именно — сама «революция», и началось. И по прошествии пяти-шести часов — так же немедленно и закончилось. И это ещё хорошо, что в Москве в этот день никакого значимого футбола или ещё какого кинофестиваля не было, а то бы эти две-три тыщи «несистемных» щей ещё и раньше бы вполне себе системно разбежались. Потому как вот такие вот не сильно массовые «стихийные», несмотря на тщательную подготовку, мероприятия приобретают хоть какой-нибудь минимальный смысл только тогда, когда они перерастают в уличные беспорядки. Иначе это просто народные гулянья, которые через какое-то время заканчиваются так же, как и начинались: без эксцессов и к взаимному удовольствию сторон.

Короче.

По факту можно смело итожить: вполне очевидная неповоротливость и несогласованность в действиях властных структур дала «несистемной оппозиции» ещё один шанс самым непосредственным образом продемонстрировать свою, близкую к импотенции, несостоятельность. И это, наверное, хорошо. Но зачем надо было этого «полезного идиота» запирать на одну ночь в клетку, из которой потом под утро не менее благополучно выпускать, — это всё равно лично для меня остаётся загадочной и манящей тайной.

Остаётся только списать эту загадку на пробуждающуюся независимость нашей судебной системы, которая, особенно в регионах, за годы разгула либерализма и демократии просто-напросто разучилась работать в таких сложных, «знаковых» и «прецедентных» ситуациях без животворящего «звонка сверху».

Вот, видимо, и «подстраховались».

Других объяснений лично у меня, к сожалению, просто нет.