МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ СВЯТОГО ДУХА

На модерации Отложенный



                            МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ СВЯТОГО ДУХА
  
  
  
  

"Святой Дух найдёт на тебя”


   В наши дни, любезный читатель, Святой Дух, от которого зачала мать Иисуса Христа  является непознанным лицом Божественной Троицы.
    Божественная Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой является непостижимой тайной для атеистов, богословов и верующих обывателей.  Автору ,  при чтении библейских текстов,  удалось материализовать Святой дух, который предстал в виде реального исторического персонажа времён Римской империи.    Предлагаю читателю открыть от Луки  Святое Благовествование главу 1, стихи от 26 до 38. и познакомится с толкованиями  этого текста. Толкования необходимы, так как события происходили давно и  персонажи истории сокрыты толщей времён, как и материальные объекты  этого времени: здания, орудия труда, оружие и письменные источники. В этом отрывке,-  пишет известный  религиозный толкователь библейских текстов Уильям Баркли,  - мы сталкиваемся лицом к лицу с одной из самых дискуссионных доктрин христианской веры – о непорочном зачатии. Непорочное зачатие предполагает вмешательство силы Божией, это чудо выходит за пределы понимания.


         ЛУКА О "НЕПОРОЧНОМ "ЗАЧАТИИ


 
Евангелист Лука был человеком науки – врачом и  вникал во все подробности зачатия и рождения Божественного младенца. В его повествовании нет ни тени подозрения, какой – то недосказанности или чего – либо предосудительного.

Вопрос происхождения Спасителя мира имеет значение как для всех последователей Христа, так и атеистов, поэтому начнём. 

  

  

  
  "В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый    Назарет.
 К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
  
  Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
  
  Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
  
  И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
  
  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца   Его;
  
  И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.
  
  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
  
  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и   рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." (  Евангелие от Луки 1:26-38  ) 


  
  
  
 
Комментирует православный батюшка

  
  Это благая весть. Весть не только самой Божией Матери, а всему миру, что рождается тот, кто спасет. Эту весть принес Архангел Гавриил Деве Марии, четырнадцатилетней девочке. Он возвестил ей, что Дух Святой снизойдет на нее, и потому рождаемое наречется Сыном Божиим. Мария не воспротивилась. С того момента она стала беременна.

     Православный батюшка является сторонником факта непорочного зачатия по вере, поскольку объяснить разумно вышеприведенный текст не может, так как таким образом зачатие у женщин не происходит. Поэтому и зачатие без порока. Если бы от человека, то в силу грешной природы акт зачатия и родившийся ребенок считался бы порочным, нечистым. Так считает христианская церковь. Если согласиться, что бестелесный Дух оплодотворил Марию, то действительно наш разум вынужден отступить от обычной для человека практики деторождения.

   Православные верующие, приступая к рассмотрению вопроса о непорочном зачатии Иисуса Христа, считают, что Боговоплощение - великая тайна и смертный человек не способен проникнуть и полностью постичь её. Другими словами они следуют Писанию: «не мудрствуй сверх, что написано» (1 Кор.6,4)
   Православные риторически восклицают: "Кто может объяснить, как Всемогущий Бог, Которого не вмещают небеса небес, « сделался подобным человекам и по виду стал как человек»” ?(Фил.2,7)
     В отличии от православия, иудейская религия более атеистическая. Разум иудея не принимает непорочного зачатия.

  

   Раввин комментирует текст  

  
Представители иудейской религии не признают факт непорочного зачатия и не без основания считают Иисуса Христа ложным мессией, рожденным Марией от прелюбодеяния с римлянином Пандирой. О том, что солдаты могли иметь в Римской империи прозвище Пандира (Пантера) свидетельствует найденная учёными надгробная плита   датируемая I веком н.э. Плита была найдена около германского городка Бингербрюк (Bingerbruck) . На плите латинская надпись гласила:
Tib[erius] Iul[ius] Abdes Pantera    Sidonia ann[orum] LXII stipen[diorum] XXXX miles exs coh[orte] Isagittariorum h[ic] s[itus] e[st] - "Тиб[ерий] Юл[ий]

 Абдес Пантера из Сидона, [проживший] 62 г[ода], прослуживший 40 лет солдатом I ког[орты]стрелков, п[окоится] з[десь]"
  
  

  
  Эта находка вызвала большое оживление среди историков, изучающих раннее христианство. Кое-кто даже предположил, что этот воин и был тем самым солдатом Пантерой, которого Цельс (в передаче Оригена) называл внебрачным отцом Иисуса."
  
   Ориген против Цельса


  В этом месте, любезный читатель, для углубления в тему я дам вставку из произведения "Против Цельса" раннехристианского богослова Оригена (ок.185 - 253/4). О самом же Цельсе-авторе антихристианских произведений уже мало что было известно самому Оригену.
  
  Ориген. Против Цельса, I 32: "Но возвратимся опять к тому, что передается от лица иудея, а именно написанное, что мать Иисуса была изгнана своим мужем-плотником после того, как была изобличена в нарушении супружеской верности и родила от какого-то солдата по имени   Пантера. Посмотрим, не в ослеплении ли они сочинили всю эту басню о Деве, впавшей в блуд с Пантерой, и плотнике, изгнавшем ее; не выдумали ли они все это затем только, чтобы опровергнуть необычайность зачатия от Духа Святого?"
  

  I 69: "он (Цельс), собственно, отрицает все, что повествует Писание относительно Его зачатия от Духа Святого, и, наоборот, принимает за достоверное то мнение, что Иисус был якобы плодом греховного соединения какого-то Пантеры с девицей".  
  
  

  
     Комментарий автора     
  
   Можно с уверенностью сказать, что погибший солдат не был отцом Иисуса Христа, так как был наёмником неримского происхождения, получившим римское гражданство и прозвище за смелость проявленную в период правления императора Тиберия из рода Юлиев. ( Лица неримского происхождения вместе с получением права римского гражданства получали praenomen (личное имя) и nomen(родовое имя) императора, а свое прежнее имя сохраняли в виде cognomen - индивидуальное прозвище или наименование ветви рода).
А, вот, сам император Тиберий вполне мог быть отцом божественного младенца Иисуса.
  
  
  Полное имя Тиберия писалось так: Tiberius Caesar Divi Augusti filius Augustus, Pontifex Maximus, Tribuniciae potestatis XXXIIX, Imperator VIII, Consul V - Тиберий Цезарь Август, сын Божественного Августа, Великий Понтифик, наделен властью народного трибуна 38 раз, император 8 раз, консул 5 раз.

Любознательный читатель при желании может найти о Тиберии Цезаре Августе обширную литературу, я же ограничусь короткой справкой.
  
  Tiberius Caesar Augustus; урожденный Тиберий Клавдий Нерон, лат. Tiberius Claudius Nero, 42 до н. э.-37) - второй римский император (с 14 г.) из династии Юлиев-Клавдиев. Именно в его правление римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат приказал распять Иисуса Христа.

Крамольная мысль

  

  К какой крамольной мысли я желаю подтолкнуть читателя? По моей версии,  к Марии, которая была завивальщицей волос и оказывала услуги интимного характера, прислал посланника (ангела) богатый банкир Ирод Великий, представлявший в Иерусалиме интересы александрийских торговых еврейских домов. Стратегической целью было освобождение народа древнего Израиля от римского владычества через прямое родство с будущим императором.   Такой план неоднократно использовался с успехом еврейскими патриархами, о чем свидетельствует Ветхий Завет. Эта версия снимает противоречия между иудеями и православными в толковании Благовещения, а для нас, любезный читатель, делает текст понятным, так как устраняет мистическое начало и обеспечивает торжество разума. Если согласиться с историками, что описанные в Евангелиях события происходили в первом веке нашей эры, то, несомненно, слова, передающие эти события, утратили для наших современников первоначальный смысл и на это стоит обратить внимание.   Для римлянина I в.н.э. сочетание- Дух Святой было понятным, так как означало просто Великий Гений  и характеризовало  претендента на звание римского императора. Август (Augustus)= Великий, Светлость, Священный, Святой а Дух на латинском- гений(genius). В Российской империи, считавшей себя, Третьим Римом, выражения Ваша Светлость, Ваше Величество, ваше Высочество были обычными выражениями, как и в Риме. На староцерковном языке те же понятия будут звучать несколько старорежимно и непривычно для светского уха :-Ваше сиятельство, светлость -святейшество, а высочество - всевышний т.е. всех выше. Раз мы уже заговорили о смысле слов, то я советую читателю также вместо индоевропейского и непонятного слова Бог ставить его русское соответствие-начальник.


Все стороны правы
  

  Принимая эти небольшие авторские дополнения, первоначальный текст Благовещения ,в ранее темных местах, становится понятным и все стороны оказываются правы:

 " В шестой же месяц послан был Ангел (вестник, посланник) Гавриил от Бога (Начальника) в   город Галилейский, Называемый Назарет.
 К Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из   дома Давидова; имя же Деве: Мария.
  
  Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
  
  : Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
  
  И сказал Ей (посланник) Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у (начальника)Бога;
  
  И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
  
  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,(Его Высочества) и даст Ему
  
  Господь(господин) Бог (начальник) престол Давида, отца Его;
  
  И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.
  
  Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
  
  Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой (Великий Гений) найдет на Тебя, и сила(Его Высочества)    Всевышнего осенит (покроет) Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. (начальника)
  

  -
    Гении человечества

  В недалеком прошлом, в СССР также как и в Древнем Риме был культ личности. Выражения :   Гений Сталина, Ленина, гениальный Сталин, Отец и Вождь всех народов не резали ухо и были привычными. Культ личности был осужден КПСС и не получил законодательного закрепления в отличие от Римской Империи. Римские императоры при жизни начали называть себя  великими гениями и живыми богами, в отличие от богов своего Пантеона.

Иисус о себе
  
  Моя версия об отце Иисуса, императоре Рима Тиберии Цезаре Августе подтверждается и    текстами Евангелия. Так Иисус задал своим ученикам прямой вопрос:
  
  "- ...а вы за кого почитаете меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого".
  
  Есть в тексте и слова Иисуса, где он говорит о себе как сыне действующего императора, которого он, на римский манер, часто называет отцом, а себя в прямом смысле его сыном.
  
  "Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или с посторонних?
  
  Петр говорит Ему: с посторонних.
  
  Иисус сказал ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у нее рот, найдешь (золотую монету) статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя" (Мф. 17:24-27. )
  
  К Иисусу подошли сборщики налогов на содержание храма, построенного римлянами, где население провинции обязано было совершать почести римскому императору Августу. Иисус, (еще не признанный сын императора Тиберия) вышел из щекотливой ситуации довольно просто.
  
  "Симон, цари земные с кого берут пошлины или подати? С сынов ли своих, или посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал Ему: итак, сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их (сборщиков податей) пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми и, открыв у нее рот, найдешь статир, возьми его и отдай им за меня и за себя".

  
  На разговорном образном восточном языке Иисуса, море - это базарная площадь с большим скоплением народа. Рыба - это жирные и жадные иудеи, которые не хотят платить подати кесарю и прячут деньги во рту, чтобы их не нашел какой-нибудь мытарь. Поймать на удочку - подцепить на крючок, вымогать путем обмана. Все эти термины использовались также авторами Ветхого Завета. От этой ловкости - прятать золотые монеты во рту, и родилась поговорка молчание золото.
  
  О том, что ученики Иисуса, и он сам платили подати на содержание императорского, а не иудейского храма свидетельствует евангелист Марк (12:14-17). Профиль императора Рима Тиберия помещался на серебряном денарии. "Они же, придя, говорят Ему: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице, но истинно пути Божию учишь. Позволительно ли давать подать кесарю или нет? давать ли нам или не давать? Но Он, зная их лицемерие, сказал им: что искушаете Меня? принесите Мне денарий, чтобы Мне видеть его. Они принесли. Тогда говорит им: чье это изображение и надпись? Они сказали ему Кесаревы. Иисус сказал им в ответ: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. И дивились Ему"

Авторский комментарий

  
  Данное событие, по видимому, происходило в 14 г.н.э. Живой бог римлян Август Октавиан умер и автоматически кесарем становиться Тиберий Клавдий Нерон, профиль которого сразу же появляется на монетах. Это событие смутило не только римских граждан (людей), но и неполноценное население многочисленных римских провинций, которые под страхом смерти вынуждены были поклоняться богу - императору. Они привыкли, платя подать, видеть на монете профиль бога и кесаря Августа в одном лице, а тут новые монеты с изображением кесаря, но еще не бога Тиберия. Есть от чего растеряться. В империи свирепствовал закон о государственной измене. Вопрос жизни и смерти - не будет ли подать на храм монетами с изображением кесаря Тиберия преступлением перед обожествленным, но уже умершим Августом ?
  
  Ученики получили от Учителя, успокоивший их тревогу ответ-"Кесарю кесарево, а Божие Богу".

   Таким образом Иисус воплотил в своем лице Божественную Троицу : Отца Отечества или Бога Отца, Сына Бога(императора Тиберия) и Духа Святого – Светлого Гения человечества.
  
  Каков же вывод? Что изменится в нашей жизни от того, что Иисус был пасынком римского императора Тиберия и одновременно Богом? Думаю, любезный читатель, что изменение уже произошло вне зависимости от этой исторической версии.
  
  Вопрос поклоняться или не поклоняться Иисусу Христу как Богу, уже не является вопросом жизни и смерти, а это и есть для нас главное изменение в общественной жизни.
  

Михаил Волгин
Киев