Перелистывая подшивку «Российской газеты», с изумлением обнаружил в ней, в номере от 3 июня 2013 года, статью Алёны Карась «Иконы и смыслы». С безудержной радостью описывала она сомнительные по содержанию и эстетике авангардные постановки модных российских режиссёров (в том числе Константина Богомолова и Дмитрия Крымова), составившие большую программу современного русского театра, привезённую в Варшаву. Странно было читать на страницах правительственной газеты панегирики той части современного отечественного искусства, которое благодаря нашим неразборчивым (или слишком разборчивым?) чиновникам представила за рубежом наш театр исключительно как театр разрушения и политического поддакивания всем, кто хотел бы видеть нашу национальную историю чередой бесконечных варварских преступлений. Вот характерное восторженное высказывание Алёны Карась по поводу того, как наши театральные перформансы восприняли в Варшаве: «Разговор о сталинизме и Холокосте, советском антисемитизме и карательной психиатрии, параллели между большевизмом и нацизмом, переживания конца истории - всё это оказалось созвучно умонастроению сегодняшнего польского общества».
И что же конкретно оказалось созвучно? А вот что: «пародируя приёмы и приёмчики советской «ленинианы»... он (Дмитрий Крымов. - С.М.) касается и «самого святого» - девочки из повести Васильева «А зори здесь тихие» превратились у него в кукол».
Уверен, что никто из доживших до наших дней женщин-ветеранов войны не захотел бы, чтобы из них сделали средствами сценического искусства кукол-карикатур и одновременно жертв «преступного режима»! А ведь именно это и происходит в спектакле «Горки-10»! Удивительно, как у Алёны Карась язык повернулся с лёгкостью и категоричностью необычайной, пересказывая очередной сценический «изыск» нынешних хулителей родной истории, выдать такую фразу: «А кем ещё могут быть женщины, посланные на бой с «фашистской силой тёмною», как не куклами страшной адовой машины уничтожения?». А ведь речь идёт - напомню! - о перелицованных на новый сценический лад юных и отважных героинях из повести «А зори здесь тихие»!..
А как оценить эти лихие и безапелляционные фразы и фразочки по поводу «советского антисемитизма», по поводу безусловных параллелей «между большевизмом и нацизмом» и т.д.?! Сегодня только самые последние негодяи из либерального лагеря (вроде Леонида Гозмана) позволяют себе сравнивать нас, нашу страну и советский строй с нацизмом! Что - Алёне Карась действительно кажется, что подобные параллели созвучны умонастроению нашего сегодняшнего общества?
Восхваляя в своей статье тот современный российский театр, который, по её мнению, с «болью, яростью и ответственностью... воспринимает прошлое и настоящее России», она, по сути дела, восхваляет ту часть российской творческой элиты, которая объективно работает сегодня против России, кощунствуя и изгаляясь в своих модных опусах на потеху доморощенным и западным недоброжелателям! Как будто не осталось у нас сегодня на просторах России театров и творцов, которые говорят о родной стране талантливо, с гордостью и любовью?! Или нормальные человеческие чувства, нормальные герои сегодня уже не в чести в среде рафинированной интеллигенции? Похоже, что так.
А ведь в современном российском искусстве есть сегодня и напасть иного толка, которую составляют иные, едва ли не противоположные силы.
Их, разумеется, не отнесёшь к «творческой элите». Но эти силы (я бы назвал их представителей пошляками и пакостниками) удивительным образом смыкаются с «авангардистами» и их интеллектуальной обслугой, потому что столь же усердно работают на уничтожение духовной и нравственной основы русского общества, основ национального искусства.
Среди подобных разрушителей - небезызвестный кинорежиссёр Кирилл Кузин, создатель профессионально неряшливой и грязной ленты «Самый лучший фильм». Тот самый Кузин, который когда-то произнёс сакраментальную фразу «Не нужно к кино относиться как к искусству. Это не искусство, это ремесло», и наши элитарные кинокритики, на словах ратующие за высокое искусство, это молча проглотили. По крайней мере, я не припомню, чтобы они обрушивались на подобных «ремесленников» и их кинематографических уродцев с таким же критическим пафосом и безапелляционным сарказмом, с какими неизменно высмеивали, а по сути - уничтожали и уничтожают национально ориентированное, доброе, нравственное, духоподъёмное кино (примеров здесь можно привести великое множество).
И что с того, что репутация Кузина и его второсортного детища - весьма сомнительна? Он уже нашёл деньги и успел склепать новую дурно пахнущую ремесленную поделку под названием «Залётчики»! И вот его команда ничтоже сумняшеся предлагает прокатчикам покупать и продвигать этот фильм, сопровождая свои предложения ссылкой на оскорбительный для нормального зрителя слоган: «Мечты сбываются... через задницу». А вот как создатели ленты видят и оценивают свою целевую аудиторию: «Молодежи свойственно клиповое сознание. Ежедневно они переваривают огромное количество информации: новости, демотиваторы, приколы, клипы, фильмы. Наш фильм концентрированно отражает в себе всё, чем живет сегодняшняя молодежь. Фильм являет собой эклектический поток гэгов, аллюзий, пародий, безбашенного юмора, экшна с реалистичными спецэффектами».
И хотя разрушителя традиционной морали и растлители молодых поколений сегодня изрядно преуспели благодаря подобным картинам и многочисленным развлекательным телевизионным каналам, всё-таки я уверен, что создатели ленты глубоко заблуждаются по поводу того, чем сегодня живёт и что сегодня предпочитает потенциальная молодёжная киноаудитория страны. Или они ориентируются исключительно на посетителей ночных клубов, потребителей дешёвой попсы и не менее дешёвых телевизионных зрелищ типа «Комеди клаб»?!
Беда нашего сегодняшнего российского кинематографа состоит в том, что подобные многочисленные создатели пошлых поделок, сами плохо обученные и воспитанные, ориентированы на некую тупую, «хавающую» массу, в то время как реальная киноаудитория сегодня всё ещё не до конца оскотинилась и ждёт талантливых, профессионально сделанных картин, в которых присутствуют и традиционные ценности, и даже нещадно оболганный патриотизм. И успех «Легенды N17» об этом красноречиво свидетельствует! Правда, и здесь наши «креативные» критики успели испортить обедню и напакостить своими циничными высказываниями: фильм-де хороший, но... вопреки своему патриотизму!
Как говорится, без комментариев! Но как бы хотелось, наконец, переместить подобных «интеллектуалов», объективно позиционирующих себя чужестранцами на родной земле, в края иные, где их разрушительные потуги, быть может, поймут, оценят и по достоинству оплатят. Нет, конечно, это будут не тридцать сребреников, а, может быть, гораздо больше. Но звук от их предательского звона уж очень похож!
Сергей МАЛЮТИН,
г. Курск
Комментарии
Комментарий удален модератором
Египетский Бог СЕТ ...(он же Сатана) покинул Египет вместе с евреями ....во время Синайского Турпохода...сейчас он Правит Миром...
Сатана-есть Ложь и Отец Лжи...!!!
Любая РЕЛИГИЯ лишь ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ...!!! ....Толпой...."стадом"...поскольку человек есть Социальное животное в первую очередь.....а всё остальное вторично....
Цивилизация типа "МОРЕ"....Экспансия "Золотого Тельца" ....до Полного Абсурда....
Личность -как Бог....Все против Всех...
Комментарий удален модератором
Ps. Такие барышни-критиканки как раз на вонючей волне скандала и выплывают, делают себе "имя". Иначе не умеют, да и смелости хватает только на то, чтобы оплевывать мертвых.
Наверное, гордится собой, своим "взглядом" на историю и искусство.