Сатановский: переворот в Египте - конец попытке "исламской демократии"

На модерации Отложенный
 
Свержение Мухаммеда Мурси в Египте поставило точку в «арабской весне». Ее главное достижение — проект «исламской демократии» — оказалось нежизнеспособным.
 
«Арабский мир разваливается, он превращается в то, чем был до прихода Османской империи: конгломерат кланов и больших семей — хумул, племен и альянсов племен, этнических меньшинств, религиозных и криминальных группировок», —  говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
 
В Египте сыграла свою роль и личность последнего президента. «Мурси очень конфликтный. Он возомнил себя настоящим президентом, причем пожизненным, и зарвался. Он переругался с судьями, с прессой, генералами, полицией и даже со многими лидерами “Братьев-мусульман”. И в итоге остался один», — говорит Сатановский.
 
В то же время фундаменталисты отнюдь не разгромлены. «Лидеры арестованы, счета закрыты, но низовые ячейки “Братьев-мусульман” вполне могут восстановить инфраструктуру организации, - отмечает Евгений Сатановский.
— Не исключено, что через несколько лет они выиграют очередные выборы и сместят очередного президента. Это же арабская толпа, она шарахается от одного к другому. В исламском мире все игры с демократией заканчиваются тем, что в конце тоннеля вырисовывается Коран. Это теократические демократии с элементами исламо-фашизма, где у меньшинств нет никаких прав, кроме как быть ограбленными или убитыми»
 
Египет в любом случае ждал экономический кризис. «К 2017 году Эфиопия закончит строительство четырехкаскадной плотины на Голубом Ниле. И объем стока Нила в Египте уменьшится на 20%, а в период заполнения эфиопских водохранилищ — на треть. Население же АРЕ к этому времени может вырасти до 100 миллионов человек», — говорит Сатановский.
 
В нынешнем Египте нет ни денег (после переворота все переговоры с ЕС и МВФ о кредитах были приостановлены), ни политической воли, ни качественного людского капитала, ни, в конце концов, готовности населения еще туже затянуть пояса.
 
«Если бы это была Япония, Корея, Израиль, Китай, Тайвань, Германия, то эти бюргеры вытащили бы страну из катастрофы. Но это ж Египет», — заключает Евгений Сатановский.